Урок письма по теме "Строчная буква "ф". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тип урока: «Открытие» новых знаний.

Цель: формирование навыка письма строчной буквы «ф»

Задачи:

Познавательные УУД:

  • формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

  • формируем умение слушать и понимать других;
  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

  • формируем умение высказывать своё предположение.;
  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  • формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

  • формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Оборудование: Карточки со схемой буквы «ф», набор элементов букв, тарелочки с речным песком, прописи Прониной О.В. «Мои волшебные пальчики» №5.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Мы новые буквы спешим изучать.
За партой трудиться и всё успевать.
Ошибкам нет места в тетради у нас.
Мы любим учиться, мы грамотный класс!

– Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых «открытий», а помощниками вам будут: ваше внимание и активность.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

У. С какой буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте?

Д. С буквой «ф».

У. На парте у вас карточка. На ней изображена схема «человечка» буквы «ф». Завершите звуковую схему буквы «ф».

Работать будем в парах. Вспомните правила работы в паре.

Результаты работы ученики вывешивают на доску для коллективной проверки.

Исправляют ошибки и выборочно дают характеристику звуку «ф».

У. Назовите слова , которые начинаются с твёрдого звука «ф», с мягкого звука «ф».

У. Перед вами листочки. Запишите слово «флажок». Возникло затруднение? Почему?

Д. Мы не умеем писать букву «ф».

У. Так чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Д. Научиться писать букву «ф»

Физкультминутка для пальчиков

3. Постановка целей и задач урока.

У. Так какая тема урока?

Д. Строчная буква «ф».

У. Какая цель урока?

Д. Научиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «ф».

4. Построение проекта выхода из затруднения.

У. С чего мы начнём обучение?

Д. Запланируем свою деятельность.

Дети совместно с учителем составляют план изучения буквы «ф».

Узнать из каких элементов состоит буква «ф».

Сконструировать букву «ф».

Научиться соединять элементы буквы при письме.

Научиться соединять букву «ф» с другими буквами.

5. «Открытие» нового знания

Дети с учителем работают по плану.

У. Рассмотрите карточку с печатной и письменной буквой «ф».Сравните их. Что общего? В чём отличие?

У. Из каких элементов состоит буква «ф»? Из набора элементов букв выберите нужные и сконструируйте букву «ф».

Дети конструируют букву.

У. Откройте прописи на стр. 28. Рассмотрите в рамочке правило написания буквы «ф».

С чего начнём её писать?

Учитель показывает на доске написание буквы «ф».

Дети прописывают букву в воздухе под счёт, а затем пишут в тарелочке с песком.

Вызванный ученик пишет букву на доске , остальные анализируют написание буквы,

Исправляют ошибки, затем в прописи обводят буквы по образцу и прописывают три буквы самостоятельно. Сравнивают с образцом, выбирают правильно написанную букву, обводят её красным карандашом в кружок, меняются прописями с соседом по парте, оценивают работу друг друга, обводят лучшую букву простым карандашом. Меняются тетрадями, говорят друг другу комплимент и продолжают писать буквы до конца строчки.

Подвижная физкультминутка.

У. Итак, мы научились писать букву «ф»?

Д. Да.

У. Посмотрите на план. Что дальше мы должны сделать?

Д. Научиться соединять букву «ф» с другими буквами.

У. Рассмотрите письменный образец соединения буквы «ф» с другими буквами на следующей строчке в прописи. Найдите твердые слоги, подчеркните их синим карандашом. Какой способ соединения букв? Найдите буквосочетания, в которых нет гласных букв, подчеркните их простым карандашом. Какой способ соединения этих букв?

6. Первичное закрепление.

Учитель называет слова с буквой «ф»:

фикус, телефон, конфета, фломастер, факел, фуражка.

Дети выделяют буквосочетание с буквой «ф» и обводят его в прописи по образцу, Один ученик пишет у доски. После коллективной проверки, дает самооценку своей работы.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

На доске слова: флажок, фиалка ,конфета, кофе, фон.

У. Запишите только двусложные слова.

Дети пишут на чистой строке в прописи. Два ученика у доски записывают слова, делят их на слоги и дают самооценку своей деятельности.

Д. У меня было задание: выписать двусложные слова, разделить их на слоги.

– Я с заданием справился сам, без помощи учителя и без ошибок.

У. В начале урока написание слова «флажок» вызвало затруднение. А теперь?

Физкультминутка для глаз.

8. Включение нового знания в систему знаний.

У. Составьте предложение из слов.

фрак, носит, пингвин, чёрный.

Д. Пингвин носит чёрный фрак.

У. Запишите предложение подчеркните букву «ф».

9. Рефлексия деятельности.

У. Какую цель мы поставили в начале урока? Добились результата?

Проанализируйте свою работу и оцените свою деятельность.

Дети выбирают зелёный, жёлтый или красный кружок и приклеивают его на страницу дневника.