Урок по английскому языку в 4-м классе (по учебнику "Enjoy English" М.З. Биболетовой)

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Тип урока: комбинированный, с использованием ТСО/ ИКТ;

Тема урока: “Home sweet home” (“Дом, милый дом”);

Цель урока: Систематизировать и дополнить знания учащихся по теме “Home sweet home”.

Задачи урока:

Обучающие:

  • повторить и закрепить правила произношения некоторых звуков английского языка на примере лексики по теме “Home sweet home” (звуки [ŋ], [e], [ Λ ], [æ], [а:], [ʃ ], [tʃ ], [w]);
  • повторить, закрепить основные лексические единицы по теме“Home sweet home” (описание квартиры/ дома/ комнаты; предлоги места);
  • повторить, закрепить основные грамматические структуры по теме“Home sweet home” (обороты there is/ there are);
  • учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале (с опорой на картинку);
  • научить построению целостных высказываний по теме “Home sweet home”.

Развивающие:

  • развивать практические умения и навыки устной речи (монологической и диалогической);
  • развивать практические умения и навыки восприятия речи на слух (речь учителя, аудиозапись, речь одноклассника);
  • развивать практические умения и навыки чтения;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • развивать способность осуществлять продуктивные речевые действия;
  • совершенствовать грамматические навыки учащихся;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство любви и уважения к собственному дому;

Оборудование и наглядные пособия:

Учебник “Enjoy English 4” Биболетова М.З. и др., 1 ч.; рабочая тетрадь к учебнику; компьютер, проектор, экран для демонстрации, тематические карточки с картинками, карточки с фонетическими значками, три разноцветных круга для этапа саморефлексии урока; магнитофон, диск с аудиозаписью (приложение к учебнику).

Ход урока

Время (мин.) Действия учителя Действия учащихся

Оборудование и наглядность

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1

 

1. Организационный момент.

Let’s check if you’re perfectly ready for the lesson. Good morning. I’m glad to see you. Sit down, please.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку, наличие всего необходимого.

 

  

1

2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока.

Today at the lesson we're continue speaking about our flats. And today we’ll warm-up all the words, the prepositions and the grammar material you should know on this topic.

Участвуют в объявлении темы, цели, задач; помогают переводить речь учителя с английского на русский язык; Тема урока написана на доске: “Home sweet home”.

ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОМУ ЭТАПУ УРОКА

2

3. Фонетическая зарядка.

Let’s have a phonetic drill.

Now look at the cards and repeat after me.

Смотрят на транскрипционные значки и хором повторяют звуки и слова за учителем; Карточки со звуками. <Приложение 1>

4

4.Повторение лексики (игра ‘noughts and crosses’)

Now please look at the board – we’ll play a little. This game is called ‘noughts and crosses’. Let me divide you into 2 teams.

Делятся на команды. Называют изображенное слово, заполняя поле соответствующим значком (крестиком/ноликом) за каждый правильный ответ. На доске - тематические картинки распределены в поле для игры в “Крестики-нолики”).

5

Речевая зарядка.

Now please look around. Describe our classroom. Don't forget to use a special grammar structure: “ there is/ there are”.

(учитель просит детей озвучить правило, которым они руководствовались, составляя предложения с конструкцией there is/ there are).

Отвечают на вопросы учителя, описывают классную комнату, используя грамматическую конструкцию “there is/ there are”. 

 

На доске – надпись: “there is/ there are”.

1

ФИЗМИНУТКА

ОСНОВНОЙ ЭТАП УРОКА

3

6. Развитие умения и навыка чтения

Now please open your STUDENT’S BOOK at page 28. We’re going to do exercise 24. Look at the picture. Read the text. Complete it with ‘is’ and ‘are’. You’ve got 3 minutes.

Читают текст про себя, вставляют ‘is’ и ‘are’ в пропуски. Учебник с. 28, № 24.

5

7. Отработка техники чтения вслух, контроль выполнения грамматического задания Читают текст вслух, переводят предложения.

Отвечают на вопросы учителя – объясняют грамматические правила, встречающиеся в тексте.

Учебник с. 28, № 24.

3

8. Аудирование Слушают аудиозапись, находят картинку по описанию. Учебник с. 29, № 29.

Аудиозапись на магнитофоне.

4

9. Самостоятельная работа в тетради

Open your workbooks at page 16. (№13 – choose and circle the right preposition.

Читают вслух предложения, аргументируют выбор предлога. Рабочая тетрадь с.16 № 13.

1

ФИЗМИНУТКА

5

9. Совершенствование навыков употребления предлогов

Now we’ll play a little. Please look at the screen.

Просматривают слайды и выполняют задания на экране.

 

На экране отображаются упражнения с пропусками. <Приложение 2>

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА

3

10. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

You’ve worked perfectly today!

I’m satisfied with your work! That was excellent! Let’s see what we’ve learned at the lesson.

Look at the board! Please draw the rays where you want to.

С помощью наводящих вопросов учителя подводят итог урока.

Дорисовывают лучи “солнышку” в соответствии со своими ощущениями (красное – “на уроке было много неясного и трудного”, желтое – “почти все было ясно”, зеленое – “все было ясно и понятно”.

На доске - три “солнышка” без лучей. <Приложение 3>

2

11. Инструктаж по домашнему заданию.

Please open your record books and write down your homework.

Выставление отметок.

Слушают объяснение домашнего задания;

Записывают домашнее задание в дневник.

Подходят к учителю для выставления отметок.

На доске – запись домашнего задания.

Рабочая тетрадь с.16, № 14, с.17, № 17, 18.