Цель: Формировать умение писать букву з.
Задачи:
- Развивать навык чтения слов с буквой з.
- Совершенствовать навыки письменной речи.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, коммуникативные умения.
Ход урока
Учитель:
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать будем старательно.
Слушать будем внимательно.
На уроке мы сидим,
Не шумим и не кричим.
Руку тихо поднимаем,
Если надо, отвечаем.
– Сейчас у нас урок письма. Давайте вспомним правила при письме. (Приложение 1, слайд 1)
– Как сидеть за столом?
– Как правильно положить тетрадь?
– Как правильно держать ручку?
– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Что мы с собой должны взять в путь? (Рассуждение детей.) А все ли мы с вами взяли?
Найдите слово среди слогов му тю ум ко зи, которое мы можем взять с собой. (Дети находят слово ум.)
Учитель: А зачем он нам нужен? (Рассуждение детей.)
Учитель: Ум человеческий имеет три ключа, знание, мысль, воображение. Кроме этих трех ключей мы должны, как настоящие путешественники, взять с собой смелость и веру в удачное завершение нашего дела.
2. Актуализация знаний.
– А вы у меня смелые? А знания у вас есть?
А вот их хочет проверить наша постоянная гостья – мудрая черепаха. Она хочет узнать что узнали на уроке чтения? Какую букву изучили?
Задайте за черепаху вопросы про эту букву и звуки, которые она обозначает.
Дети сами задают вопросы о звуке:
- Этот звук согласный или гласный? Почему?
- Этот звук глухой или звонкий? Почему?
- Парный ли нет? Какую имеет пару?
- Когда бывает твердый, а мягкий?
3. Мотивация.
– Ой, какие молодцы, как много знаете. А стоит ли нам начинать опасное путешествие из-за одной буквы з? Может нам больше и не нужно ничего знать? Зачем она нам может понадобиться?
Ответы детей:
- Читать слова с этой буквой.
- Писать слова с этой буквой.
- Различать этот звук в словах.
Учитель:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой.)
– А что происходит зимой с природой? Чем помогают люди животным? (Рассуждение детей.)
Работа в прописи
Рассмотрите картинку стр 30 в прописи. Составьте предложения. Чем помогают люди животным? (Наступила зима. Холодно стало животным в лес. Люди сделали для них кормушку, принесли свежего сена. К кормушке пришли зубры. Они ждут пока ребята разложат сено в кормушке. А Зина для зайчика ребята припасла морковку. Звери не бояться людей, они им благодарны.)
– Молодцы ребята хорошие предложения составили. А давайте запишем предложение, которое понравилось вам больше всех.(А Зина припасла для зайчика морковку).
Записываем графически предложение.
(Запись предложения графически, делим слова на слоги, выписываем гласные, ставим ударение.)
– А теперь можем записать предложение? (Дети: Нет, так как мы не знаем как писать букву з.)
– А может кто-то уже умеет и хочет сам объяснить, как писать букву з. (Дети записывают букву.).
– А теперь можем записать предложение? (Дети: Нет, так как не умеет соединять букву з с другими буквами.)
– Давайте поучимся писать слоги. Я загадываю загадку вы находите в этом слове слог с буквой з. Если на слог падает ударение записываем, а если нет проверяем, а потом записываем.
У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску. (Зебра)
– Кто со мною в дождик вышел, для того я вроде крыши. (Зонт)
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить –
Они заболят. (Зубы)
– Отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)Главный наш источник света
Дарит жизнь зимой и летом,
Согревает нас всегда
Солнце – яркая... (Звезда, звёзды)Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, ко мне не смей. (Змея, змеи)Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою –
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я... (коза, козы).
– А теперь можно записать предложение?. (Да.) Ой, ветер подул и слова разлетелись. Соберите предложение. (А Зина припасла для зайчика морковку). Записываем предложение пользуясь памятками 1, потом проверяем по памятке 2)
Итог урока, рефлексия.
– Давайте подведём итоги: какие знания нам с вами потребовались?
Посмотрим на то, как вы чувствовали себя на уроке. Для этого сделаем лист настроения. Ребята, закрасьте букву з. Если буква з жёлтая – то вам было легко на уроке и всё понравилось. Буква з зелёная – затруднялись. Буква з синяя – было трудно.
Мне с вами было легко и интересно. Спасибо за работу. Урок окончен.