Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся в написании букв, слов и предложений.
Формируемые УУД:
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.
Оборудование:
- на каждой парте в конверте карточки трёх цветов со словами для трёх предложений (первое слово в предложении написано с большой буквы, последнее слово написано вместе с точкой;
- авторская презентация к уроку;
- тетрадь по письму (1 класс, III часть) Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва;
- цветные карандаши, простой карандаш;
- шариковая ручка, линейка;
- листочки для буквенного диктанта; листы с заданием для работы в группах;
- разрезной набор слов для составления предложений;
- л, и, с, т, о, п, а, д, ли, са, со, та, то, па, по, – карточки для зрительного диктанта.
Ход урока (этапы урока) |
Деятельность учителя |
I. Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся |
– Настроимся на работу, протянем ладошки к
новым знаниям (потянулись, подвигали
пальчиками). |
II. Формулирование темы урока, постановка цели | – Ребята, а какой у нас сейчас урок? – Как вы думаете: почему важно уметь читать и писать? – А если бы мы не умели писать? Что было бы? – Ребята, очень давно наши предки не умели читать и писать. Они свои мысли и наблюдения изображали рисунками. Посмотрите, понятно ли вам, что хотели рассказать наши предки? (Показ наскальных рисунков) – А всегда ли это понятно? – А что мы делаем на уроке письма? (Изучаем буквы, пишем слоги, слова, предложения) А для чего мы выполняем эту работу? Откройте пропись на странице 20 и скажите, будем мы знакомиться сегодня с новой буквой? Определите тему нашего урока. Какие цели мы поставим перед собой на уроке? Чем будем заниматься? 1 цель: звуко-буквенный анализ слов; 2 цель: знакомство со словарным словом; 3 цель: написание предложений с изменением порядка слов (выставляются схемы-карточки целей); 4 цель: будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова и предложенияс изученными буквами. |
III. Актуализация необходимых знаний | Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Отгадайте, о каком месяце пойдет речь.
– Правильно, ребята. На доске два дерева: – На левое дерево – гласные, на правое –
согласные. (2 человека работают у доски) Повтор правила посадки и письма. Самопроверка, самооценка кружками – Сейчас мы будем работать с листочками одного
цвета. (Буква Д пока не выставляется) Ученик:
– Давайте запишем это слово в тетрадь рядом с буквами с.20 пропись, а 1 ученик на доске. Выполните звуко-буквенный анализ слова. – Сравните с эталоном на доске. Оцените свою работу. 1-я цель выполнена: повторили звуко-буквенный анализ слова. Физминутка с котом Леопольдом для глаз Работа в «Прописи», стр.20. Учитель организует работу со словарным словом. – А сейчас, ребята, отгадайте следующую загадку.
– О каком месяце идет речь?
– Прочитайте это слово в прописи с. 20 или на
экране по слогам. 2-я цель выполнена: познакомились с новым словарным словом «сапоги». «Прописи», стр.20. Организует совместную деятельность учащихся для списывания предложений с изменением порядка слов. – Что записано на следующей строке? (Предложение) Составление предложений из разрезных слов. Составление предложений на доске из разрезных слов 4 предложения:
– Встаньте, у кого получились такие же
предложения? – Посмотрите на составленные предложения и на
схему на мониторе. Какое предложение
относится к данной схеме и почему? (У Оли сапоги
и зонт. У Оли зонт и сапоги.) (Убрать
данные предложения с доски) Самопроверка и самооценка (сравни с эталоном) Физминутка про дождик (одна капелька, 2 капельки и т.д, дождь – прыжки) – Отгадайте загадку.
– Правильно, ребята, не зря в народе говорят: в
ноябре зима с осенью борются. «Прописи», стр.21.Учитель организует работу по записи слов с печатного образца. Заполните таблицу буквами, прочитайте слова, объясните их значение. – Посмотрите, ребята, пошел снег, наши деревья тоже одели зимние шубки и образовался сугроб. Наша знакомая девочка взяла санки и хочет покататься с горки Но горка не простая, как вы думаете, какую работу нам предстоит выполнить? Откройте пропись с. 21
– Что отличает слова? Что происходит со словами в таблице? (Все работают в тетради, один ученик магнитными буквами у доски) Устный самоанализ. – Запишите данные слова рядом письменно. Пишем
красиво, аккуратно, грамотно! Обратите
внимание на соединения букв при написании слов.
– Поменяйтесь тетрадью с соседом и проверьте,
правильно ли написал ваш сосед по парте?
(Взаимопроверка)
– Ребята, станем друзьями с осенью? Осень. Я услышала, что вы говорили о
моих месяцах: сентябре, октябре, ноябре. Что
интересного вы о них узнали? (Сентябрь –
листопадник, октябрь – дожди встречает, ноябрь –
землю снегом покрывает). Учитель организует работу в парах : найти среди буквенного текста спрятанные слова/ Найди среди буквенного текста спрятанные слова: туман, ноты, крот, струна и подчеркни их.
– Нашли слова? Какие? Прочитайте. Оцените работу в парах. Учитель. Спасибо, Осень, за такое интересное задание. А мы тебя будем ждать с нетерпением на следующий год. До новых встреч. |
IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке | (Устная самооценка обучающихся) Беседа. Учитель предлагает оценить работу на уроке по критериям. Кто из учащихся на уроке все задания выполнил правильно? Красиво? Кто сделал себе замечания? Какие? Кого из товарищей можете похвалить? За что? – Ребята, вот и закончился наш урок. Осталось
только оценить свою работу. |