Урок письма. Тема: «Письмо строчной буквы "т"». 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: русский язык


Целевые установки урока

  • Предметные результаты: учащиеся пишут строчную букву т по образцу, характеризуют звуки [т']и [т], моделируют и пишут слоги, слова и предложения с буквой т, работают со звуковыми схемами, учатся безошибочно записывать слова и предложения.
  • Метапредметные результаты: учащиеся контролируют выполнение учебной задачи в ходе урока, задают вопросы по теме, отвечают на вопросы учителя и товарищей.
  • Личностные результаты: у учащихся формируются первичные навыки самоконтроля и самооценки, развивается слуховая, зрительная и моторная память.

Задачи: Формировать красивый почерк (каллиграфию), развивать слуховую,зрительную и моторную память, наблюдательность, внимание, самоконтроль и самооценку.

Оборудование

  • Интерактивный экран
  • Таблица «Город букв»
  • Разноцветные магниты
  • Сигнальные линейки
  • Таблица Тт с.3. Обучение грамоте. Школа России
  • Игрушка на руку - помощник Филя.
  • Индивидуальные экраны
  • Магнитные звуковые схемы
  • Пропись ч.2 В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова
  • Тренажер по чистописанию О.Е.Жиренко, Т.М.Лунина

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний

- С какими звуками познакомились сегодня на уроке чтения? (С твердым согласным звуком [т] и мягким согласным звуком [т'])

- Как называется буква, которой их обозначают на письме? (Буква тэ)

- Почему букв две? (Учитель выслушивает ответы детей)

- Где она живет в «Городе букв»? (Дети отвечают)

- Почему вы «поселили» букву т в район Согласных, на улицу Глухих? (Ответы детей)

- Послушайте стихотворение и помогите составить схемы предложений.

Учитель читает:

Темноты боится Петя.
Трусоват он, видно, дети.

Дети объясняют порядок слов в каждом предложении, обозначение большой буквы и знака препинания на конце предложений. Находят в словах звуки [т], [т']. Определяют их место в словах и обозначают магнитами синего и зеленого цвета. Проверяют ответы товарищей сигнальными линейками.

3. Определение цели и задач урока

- Чему будем учиться? (Писать строчную букву т)

- На уроке вы научитесь писать букву т, а также слоги, слова с этой буквой, будем повторять другие буквы, учиться правильно оформлять на письме предложения, писать без ошибок и проверять написанное.

4. Работа по теме

Сегодня нам будет помогать Филя.

4.1. Работа по таблице Тт с.9 (Филя с указкой)

  • сравнение строчных букв т и т';
  • анализ элементов букв;

  • анализ ошибок в написании строчной буквы т
  • написание буквы по воздуху, на индивидуальном экране сначала крупно, а потом постепенно уменьшая размер буквы

4.2. Физкультминутка

4.3. Письмо буквы т в классной тетради по образцу -т

Чтение слогов: ти, ту, ты, та, то (на доске)

- Учитель показывает соединения и запись слогов.(Дети пишут каждый слог 2-3 раза, диктуя себе).

Филя показывает ошибки:

Что не так? (Дети объясняют)

4.4. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

4.5. Игра «Ночь-День»

На доске появляются слова, в которых кляксы закрыли слоги. Кляксы закрыли слоги-слияния с твердым согласным звуком [т]. Кто может договорить слова правильно и прогнать кляксы? (Дети называют слова, кляксы исчезают). Слова «Ната», «ноты» читают по слогам, диктуя себе, записывают. Проверяют, перечитывая хором слова по слогам.

4.6. Списывание предложения с доски. Учитель записывает предложение на доске письменными буквами, но не ставит в конце предложения точку. Дети замечают это. Самый внимательный выбегает к доске и ставит точку.

У Наты ноты.

- Чтение предложения хором по слогам

- Анализ (порядок слов, большая буква, точка)

- Запись по одному слову. Слово читается хором, далее учитель закрывает его листом, дети пишут его, диктуя себе. Учитель открывает слово, учащиеся читают его на доске и в своей тетради. Исправляют ошибки.

4.7. Физкультминутка

4.8. Слоговой диктант

ка, си, ту, ни, сы, то, ки, ны, ку, ти

- Взаимная проверка (Дети меняются тетрадями. Учитель читает слоги, учащиеся простым карандашом исправляют ошибки, возвращают тетради.)

- Найдите слоги слияния с мягким согласным звуком и подчеркните их по линейке зеленой ручкой.

- Какая буква гласного звука является показателем мягкости согласного звука в слиянии? (Дети отвечают)

4.9. А теперь будем учиться писать слова

Учитель произносит слово, учащиеся по одному выходят к доске, составляют звуковые схемы слов, используя магнитные цветные схемы. Остальные проверяют сигнальной линейкой. Дети самостоятельно пишут слово. Потом учитель записывает это слово. Проводится самопроверка.

- Обозначьте ударный слог

- Над какими словами не надо ставить знак ударения?

- Фронтальная проверка (опрос).

4.10. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

4.11. Письмо по памяти

У Никиты окуни.

Учащиеся читают предложение самостоятельно и хором по слогам, анализируют его. На доске составляется схема. Экран выключается, дети пишут предложение по памяти. Потом проводится проверка написанного. Учащиеся читают каждое слово по слогам , сверяют свою запись с записью на экране, исправляют ошибки.

Обозначьте в словах ударные слоги.

Подчеркните слоги -слияния с мягким согласным звуком.

5. Рефлексия

- Кто научился писать строчную букву т? (Помощник Филя всем жмет руку)

- Пропишите зеленой ручкой буквы т и к.

6. Рекомендации для занятий в семье

Работать над каллиграфией в прописи (ч.2) на с.20 и в тренажере по чистописанию на с.31.