Целевые установки урока
- Предметные результаты: учащиеся пишут строчную букву т по образцу, характеризуют звуки [т']и [т], моделируют и пишут слоги, слова и предложения с буквой т, работают со звуковыми схемами, учатся безошибочно записывать слова и предложения.
- Метапредметные результаты: учащиеся контролируют выполнение учебной задачи в ходе урока, задают вопросы по теме, отвечают на вопросы учителя и товарищей.
- Личностные результаты: у учащихся формируются первичные навыки самоконтроля и самооценки, развивается слуховая, зрительная и моторная память.
Задачи: Формировать красивый почерк (каллиграфию), развивать слуховую,зрительную и моторную память, наблюдательность, внимание, самоконтроль и самооценку.
Оборудование
- Интерактивный экран
- Таблица «Город букв»
- Разноцветные магниты
- Сигнальные линейки
- Таблица Тт с.3. Обучение грамоте. Школа России
- Игрушка на руку - помощник Филя.
- Индивидуальные экраны
- Магнитные звуковые схемы
- Пропись ч.2 В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова
- Тренажер по чистописанию О.Е.Жиренко, Т.М.Лунина
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Актуализация знаний
- С какими звуками познакомились сегодня на уроке чтения? (С твердым согласным звуком [т] и мягким согласным звуком [т'])
- Как называется буква, которой их обозначают на письме? (Буква тэ)
- Почему букв две? (Учитель выслушивает ответы детей)
- Где она живет в «Городе букв»? (Дети отвечают)
- Почему вы «поселили» букву т в район Согласных, на улицу Глухих? (Ответы детей)
- Послушайте стихотворение и помогите составить схемы предложений.
Учитель читает:
Темноты боится Петя.
Трусоват он, видно, дети.
Дети объясняют порядок слов в каждом предложении, обозначение большой буквы и знака препинания на конце предложений. Находят в словах звуки [т], [т']. Определяют их место в словах и обозначают магнитами синего и зеленого цвета. Проверяют ответы товарищей сигнальными линейками.
3. Определение цели и задач урока
- Чему будем учиться? (Писать строчную букву т)
- На уроке вы научитесь писать букву т, а также слоги, слова с этой буквой, будем повторять другие буквы, учиться правильно оформлять на письме предложения, писать без ошибок и проверять написанное.
4. Работа по теме
Сегодня нам будет помогать Филя.
4.1. Работа по таблице Тт с.9 (Филя с указкой)
- сравнение строчных букв т и т';
- анализ элементов букв;
- анализ ошибок в написании строчной буквы т
- написание буквы по воздуху, на индивидуальном экране сначала крупно, а потом постепенно уменьшая размер буквы
4.2. Физкультминутка
4.3. Письмо буквы т в классной тетради по образцу -т
Чтение слогов: ти, ту, ты, та, то (на доске)
- Учитель показывает соединения и запись слогов.(Дети пишут каждый слог 2-3 раза, диктуя себе).
Филя показывает ошибки:
Что не так? (Дети объясняют)
4.4. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
4.5. Игра «Ночь-День»
На доске появляются слова, в которых кляксы закрыли слоги. Кляксы закрыли слоги-слияния с твердым согласным звуком [т]. Кто может договорить слова правильно и прогнать кляксы? (Дети называют слова, кляксы исчезают). Слова «Ната», «ноты» читают по слогам, диктуя себе, записывают. Проверяют, перечитывая хором слова по слогам.
4.6. Списывание предложения с доски. Учитель записывает предложение на доске письменными буквами, но не ставит в конце предложения точку. Дети замечают это. Самый внимательный выбегает к доске и ставит точку.
У Наты ноты.
- Чтение предложения хором по слогам
- Анализ (порядок слов, большая буква, точка)
- Запись по одному слову. Слово читается хором, далее учитель закрывает его листом, дети пишут его, диктуя себе. Учитель открывает слово, учащиеся читают его на доске и в своей тетради. Исправляют ошибки.
4.7. Физкультминутка
4.8. Слоговой диктант
ка, си, ту, ни, сы, то, ки, ны, ку, ти
- Взаимная проверка (Дети меняются тетрадями. Учитель читает слоги, учащиеся простым карандашом исправляют ошибки, возвращают тетради.)
- Найдите слоги слияния с мягким согласным звуком и подчеркните их по линейке зеленой ручкой.
- Какая буква гласного звука является показателем мягкости согласного звука в слиянии? (Дети отвечают)
4.9. А теперь будем учиться писать слова
Учитель произносит слово, учащиеся по одному выходят к доске, составляют звуковые схемы слов, используя магнитные цветные схемы. Остальные проверяют сигнальной линейкой. Дети самостоятельно пишут слово. Потом учитель записывает это слово. Проводится самопроверка.
- Обозначьте ударный слог
- Над какими словами не надо ставить знак ударения?
- Фронтальная проверка (опрос).
4.10. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
4.11. Письмо по памяти
У Никиты окуни.
Учащиеся читают предложение самостоятельно и хором по слогам, анализируют его. На доске составляется схема. Экран выключается, дети пишут предложение по памяти. Потом проводится проверка написанного. Учащиеся читают каждое слово по слогам , сверяют свою запись с записью на экране, исправляют ошибки.
Обозначьте в словах ударные слоги.
Подчеркните слоги -слияния с мягким согласным звуком.
5. Рефлексия
- Кто научился писать строчную букву т? (Помощник Филя всем жмет руку)
- Пропишите зеленой ручкой буквы т и к.
6. Рекомендации для занятий в семье
Работать над каллиграфией в прописи (ч.2) на с.20 и в тренажере по чистописанию на с.31.