Урок письма по теме "Письмо строчной и заглавной букв "м, М"". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Прогнозируемые результаты.

Научить детей писать строчную и заглавную буквы м, М, соединения и слова с этими буквами, прививать аккуратность письма; развивать речь, воображение, мышление, мелкую моторику пальцев; воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к природе.

Оборудование. Интерактивная доска, мультимедийное оборудование, прописи, листочки с изображением муравья для рефлексии.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

На доске картинки: машина, мальчик, муха, мороженое. Назовите предметы, изображенные на картинках. Чем похожи эти слова? Какой буквой мы обозначим начало этих слов? На уроке мы научимся писать строчную и заглавную буквы м, М, соединения и слова с этими буквами. Всех ждет удивительное путешествие.

3. Мотивация учебной деятельности.

Помогать нам будет лесной труженик. Отгадайте, кто он.

В лесу у пня суета, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет.

Муравьишка спешил домой и заблудился. Надо ему помочь найти тропинку к дому и сам дом.

4. Работа по теме урока.

– Письмо на доске образца буквы м учителем.
– Письмо “в воздухе” буквы м детьми.
– Письмо буквы м в прописи под счет учителя.

Муравей шел по этой тропинке (м), потом по другой – М. Показ образца буквы М на доске, а затем письмо буквы М в прописи.

Наконец, добрался муравей до селения муравьев. Теперь надо найти свой дом. На пути ему встретились домики:

ми (письмо слога 2 раза). Нет, это не его домик.
ме (письмо слога 2 раза). Нет, не его.
му (письмо слога 2 раза). Тоже не его.
– мы (письмо слога 2 раза). Опять не то.
мо Как похожи дома, но не они!
ма (письмо слога 2 раза). А вот и домик муравьишки. Он нашел его и закричал: “Мама!”

Прочтите, какое слово написано на следующей строке.

мама (письмо слова 3 раза). Мама ждала сына около домика. А как называется дом у муравьев? (на экране муравейник). Устал муравей, давайте и мы отдохнем.

Физкультминутка.

Комплекс упражнений проецируется на экране.

А в домике муравьишку ждали брат и сестры. Прочитайте, как их зовут (Марина, Макар, Мила). Почему эти слова написаны с большой буквы? (Письмо имен.)

Муравьи – настоящие строители и труженики. Попробуем и мы справиться с трудным заданием. Подберите родственные слова к слову муравей. Почему нельзя разорять муравейники?

А что напоминает муравейник внутри? (Лабиринт, метро.) Метро – французское слово. Первая линия метро была построена в Лондоне. А в Москве метро начало работать в 1935 году. Послушайте стихотворение С.Я.Маршака:

“То вниз, то вверх бежит перо
Рисуя букву “эм”, –
Как бы спускаешься в метро
И вверх идешь затем”.

Письмо слова метро в прописи 2 раза. Разделить слово на слоги, поставить ударение. Устно составить предложение с этим словом.

5. Рефлексия учебной деятельности.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Чему вы научились на уроке? Что новое узнали? У вас на парте лежат листочки с изображением муравья. Нарисуйте то настроение, которое было у вас на уроке.