Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Кто что ест". 3-й класс 2009
На данном уроке учащиеся познакомятся с классификацией животных по типу пищи, узнают о приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов, научатся составлять цепи питания.
-
Урок окружающего мира по теме "Куда текут реки?" 2011
Цель урока: создание условий на уроке для систематизации и открытия знаний по теме «Куда и откуда текут реки?»; расширить знания детей о реках и морях; познакомить с природными источниками воды.
-
Урок окружающего мира по теме "Куликовская битва. Иван III". УМК "Школа России", 4-й класс 2015
Изучается политическая обстановка на территории Владимирской Руси и усиление Московского княжества во времена монголо-татарского ига; раскрывается значение тяги русских князей к московскому князю Дмитрию Ивановичу. Изучаются закономерности объединения русских земель вокруг Москвы и основные направления политики московского князя Дмитрия.
-
Урок окружающего мира по теме "Культурные растения". 1-й класс 2014
Урок формирует представление о существенном свойстве культурных растений, умение определять растения, относящиеся к культурным формам разведения.
-
Урок окружающего мира по теме "Курение опасно для здоровья" 2013
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме «Вредит ли курение здоровью» направлен на пропаганду здорового образа жизни в становлении личности, отказ от вредных привычек. На уроке используется мультимедийное сопровождение.
-
Урок окружающего мира по теме "Лекарственные растения". 4-й класс 2011
У учащихся формируются представления о лекарственных растениях и их значении в жизни человека. Также дети знакомятся с ядовитыми растениями, узнают о произрастании растений на территории Карелии и знакомятся с Красной книгой Карелии. Для закрепления знаний учащиеся выполняют практическую работу.
-
Урок окружающего мира по теме "Лес - природное сообщество". 4-й класс 2009
Цели урока: расширить и углубить знания детей о лесе как природном сообществе, о многообразии живых организмов лесного сообщества и связях между ними; формировать экологическую культуру. На уроке создается проблемная ситуация, Учащиеся ставят перед собой задачи, выдвигают гипотезу, по группам занимаются исследовательской деятельностью.
-
Урок окружающего мира по теме "Лес и человек" 2013
Урок окружающего мира по теме «Лес и человек» в 4-м классе по программе А.А.Плешакова. Урок знакомит детей со значением леса, его экологическими проблемами. В игровой форме дети изучают краеведческий материал. В ходе урока у учащихся формируются навыки совместной деятельности.
-
Урок окружающего мира по теме "Лес и человек" 2016
Цели урока: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы; выявить, какие отношения связывают человека с лесом; какие экологические проблемы возникли по вине человека; познакомить с охранной деятельностью людей в зоне лесов; выяснить, чем мы можем помочь в вопросе сохранности лесов.
-
Урок окружающего мира по теме "Лес и человек" 2014
Цели урока: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы.
-
Урок окружающего мира по теме "Лес и человек". 3-й класс 2011
Урок расширяет знания учащихся о зоне лесов, о богатстве и разнообразии животного и растительного мира, о роли леса в жизни живых организмов, в том числе людей. Учит младших школьников культуре поведения в лесу, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Лес и Человек". 4-й класс 2021
Цель и задачи урока: формирование у учащихся представлений о роли леса в жизни человека и природы.
-
Урок окружающего мира по теме "Лес – природное сообщество" 2017
Урок окружающего мира разработан на основе местного материала по теме «Лес – природное сообщество». В рамках Года экологии обращается особое внимание на экологические проблемы по сохранению лесного богатства. В результате групповой работы учащиеся выявили пути решения экологических проблем, сформулировали правила поведения в лесу.
-
Урок окружающего мира по теме "Лес – природное сообщество" (4-й класс) 2010
Урок формирует целостный взгляд на мир через знакомство с природным сообществом «лес», обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся с помощью проблемных и творческих заданий, совершенствует речевые умения. Созерцание красоты природы будит в душе ребенка самые высокие стремления, воспитывает бережное отношение к природе и доброжелательное отношение друг к другу.
-
Урок окружающего мира по теме "Лес – природное сообщество. Законы лесной жизни". 3-й класс 2014
Цель урока: сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе; познакомить с законами лесной жизни; систематизировать представления о видах леса и ярусности в них, разнообразии лесных обитателей; развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.
-
Урок окружающего мира по теме "Лес – это интересно!" 2012
Урок окружающего мира для 2-го класса по программе «Школа –2100», А.А.Вахрушева расширяет знания о сообществах леса, растениях и животных, их взаимодействиях, лесных богатствах и ресурсах, о сохранении и использовании лесов. На уроке используется краеведческий материал.
-
Урок окружающего мира по теме "Леса России". 4-й класс 2013
Цели урока: рассмотреть типы лесов России, особенности растительного и животного мира; значение леса в жизни человека; формировать чувство патриотизма и гордости за русского человека, уважение к Родине; экологическую культуру.
-
Урок окружающего мира по теме "Леса умеренного пояса". 2-й класс 2014
Урок знакомит с целостной картиной мира, умеренного пояса, их особенностями и обитателями; показывается отличие хвойных и лиственных лесов; объясняются признаки сезонного климата, взаимная приспособленность живых организмов – членов экосистемы леса, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них. Учащиеся учатся бережному отношению к природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Леса умеренного пояса". 2-й класс 2012
Занятие с целью познакомить детей с лесами умеренного пояса, их особенностями и обитателями, их «профессиями» в экосистеме, взаимными приспособлениями друг к другу. Познакомить с растениями леса, показать отличия хвойных и лиственных лесов.
-
Урок окружающего мира по теме "Лесная зона" 2010
Открытый урок по окружающему миру на тему: «Лесная зона» в 3-м классе. На данном уроке дети закрепляют свои знания о животном и растительном мире лесной зоны, учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания и набираются многих впечатлений. Урок способствует воспитанию бережного и внимательного отношения к живой природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Лесная зона. Животные леса". 3-й класс 2012
Учащиеся повторяют знания о лесе, отрабатывают понятие «ярусность». Расширяется представление о природной зоне лесов, животных леса.
-
Урок окружающего мира по теме "Лесные опасности" (технология РКМЧП). 2-й класс 2013
Урок проведен по технологии «Развитие критического мышления в чтении и письме» (РКМЧП). Цель: пробудить у ученика исследовательскую, творческую активность, задействовать имеющиеся знания; осмыслить новый материал, помочь обобщить знания. Дети учатся выражать свои мысли, задавать вопросы, участвуют в совместном принятии решений.
-
Урок окружающего мира по теме "Лист – орган растения. Растение – единый организм" 2014
Урок по программе «Гармония» проводится во II полугодии. Учащиеся знакомятся со строением листа, с простыми и сложными типами листьев, типом жилкования. Разнообразные формы работы помогают ученикам лучше понять новый материал, способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей; умению рассуждать и доказывать; воспитывать интерес к предмету.
-
Урок окружающего мира по теме "Листвы прощальная краса". 1-й класс 2013
Урок с иследовательским подходом расширяет знания учащихся о строении листьев. На краеведческом материале дается понятие «листопад». Презентации помогает учащимся отлично усвоить новый материал.
-
Урок окружающего мира по теме "Листья растений". 3-й класс 2014
В ходе урока формируется представление о строении листьев, об основных функциях листьев. Воспитывается интерес к исследовательской и экспериментальной работе; бережное и экологически грамотное отношения к растениям.
-
Урок окружающего мира по теме "Личная гигиена". 1-й класс 2013
Задача учителя на уроке – показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытьё рук).
-
Урок окружающего мира по теме "Люблю тебя, мой край Марийский" 2014
На уроке окружающего мира в занимательной форме подводятся итоги работы по теме «Мой край», систематизируются и расширяются знания о Республике Марий Эл. В качестве наглядного представления материала используется презентация, созданная в программе MS Power Point.
-
Урок окружающего мира по теме "Маленькие рыцари – членистоногие". 3-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с особенностями строения и образом жизни ракообразных, пауков, насекомых, убеждает учащихся, что большая часть пауков и ракообразных не опасна человеку. Учит сравнивать объекты, находить их сходство и различие, показывает их роль в окружающей среде.
-
Урок окружающего мира по теме "Маленькие рыцари". 3-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление об отряде членистоногих, познакомить с особенностями строения и образом жизни ракообразных, насекомых и пауков, учить классифицировать животных по группам.
-
Урок окружающего мира по теме "Март-капельник. Лесные новости" 2014
Урок по окружающему миру в 1-м классе по программе Виноградовой Н.Ф. "Школа ХХI века". Цели урока: формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменениях в жизни растений и животных с приходом весны и связи этих изменений с неживой природой. Развития у детей наблюдательности, умения анализировать и делать выводы. Воспитания интереса и любви к природе.