Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Наше питание". 3-й класс 2014
Дать представление о крупах и их применении в медицине, декоративно-прикладном искусстве, провести эксперимент в школьной столовой. Два ученика подготовили с учителем тему о здоровом питании «Каша – это еда, которая поможет стать здоровым».
-
Урок окружающего мира по теме "Наше питание. Пищеварительная система". 3-й класс 2012
Представлен урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Наше питание. Пищеварительная система" с применением инновационной образовательной технологии творческого развития А.З. Рахимова. На уроке учащиеся знакомятся с пищеварительной системой человека, питательными веществами, с правилами здорового питания.
-
Урок окружающего мира по теме "Наши ближайшие соседи" 2013
Урок окружающего мира в 3-м классе с использованием проектной технологии нацелен на обобщение и закрепление полученных знаний о соседних сранах и некоторых их достопримечательностях. На уроке создаются условия для формирования навыков проектной деятельности. Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная и групповая.
-
Урок окружающего мира по теме "Наши маленькие соседи". 1-й класс 2013
Урок (УМК «Гармония») построен с использованием приемов технологии развития критического мышления: таблица ЗХУ, прием «Инсерт», сводная таблица, синквейн. Урок призван познакомить учащихся с разнообразием форм, размеров, окраски и сред обитания насекомых; развивать умение находить отличительные признаки насекомых, формировать умение отличать насекомых от других животных по их существенным признакам; обобщать информацию и делать выводы.
-
Урок окружающего мира по теме "Наши пернатые друзья". 1-й класс 2012
Статья знакомит с многообразием пернатых. Обобщаютcя наблюдения за птицами в зимний период.
-
Урок окружающего мира по теме "Наши подземные богатства". 4-й класс 2013
Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках предмета «Окружающий мир» при изучении темы: «Полезные ископаемые России». Задачи урока: сформировать представления учащихся о подземных богатствах России; познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.
-
Урок окружающего мира по теме "Наши помощники – органы чувств" с применением здоровьесберегающей технологии профессора В.Ф. Базарного. 1-й класс 2008
Использование коллективных и индивидуальных тренажеров в системе в течение учебного года во время урока заставляет учащихся класса быть всегда в действии, повышает активность различных органов чувств ребят. "Ребенок нормально растет, когда он на ногах. Глаза его будут зоркими только в условиях постоянного зрительного поиска на просторе". Методики и приемы: экологическое панно, дидактическая дорожка, ручное подвижное наборное полотно, сенсорно - моторный тренаж с помощью меняющихся зрительно - сигнальных сюжетов, система универсальных символов, релаксация на различных этапах урока используются по выбору учителя в зависимости от содержания рабочего материала, этапа урока.
-
Урок окружающего мира по теме "Наши помощники: органы чувств". 1-й класс 2013
Урок окружающего мира формирует знания об органах чувств. Цель: развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы; воспитывать культуру здоровья; формировать положительное и адекватное представление о себе у учащихся; расширять кругозор у детей; научить детей различать, характеризовать органы чувств, ставить опыты, рассуждать, делать выводы, развивать интерес в познании себя.
-
Урок окружающего мира по теме "Невидимые нити в живой природе". 3-й класс 2014
Урок расширяет представления детей о группах животных по особенностям питания, цепях питания, способах защиты животных. Дети научатся понимать «невидимые нити в природе» как способ организации сообщества живых организмов, моделировать цепи питания по схемам, выявлять признаки приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов.
-
Урок окружающего мира по теме "Невидимые нити" (УМК "Школа России"). 2-й класс 2013
Урок окружающего мира (УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс, часть 1, автор А. А. Плешаков) направлен на формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных, рефлексивных УУД. В ходе урока учащиеся научатся устанавливать взаимосвязи в природе, выявлять роль человека в нарушении и сохранении их, создадут модели невидимых нитей, что является фактором формирования творческих способностей. Работа в статичных творческих группах носит здоровьесберегающую направленность.
-
Урок окружающего мира по теме "Новое время – торжество Европы" (Школа-2100). 4-й класс 2012
На уроке у учащихся формируются первичные представления об эпохе Нового времени (временной промежуток, развитие техники, особенности устройства общества, изменение морали). Ученики учатся находить в современной жизни явления, достижения и открытия, сохранившиеся с эпохи Нового времени.
-
Урок окружающего мира по теме "Новое время: встреча Европы и Америки". 4-й класс 2013
На уроке учитываются возрастные особенности младших школьников. Для развития коммуникативных способностей организуются разные виды работ. Цель урока: познакомить со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями; развивать устную речь, умение делать выводы; воспитывать любовь и интерес к истории.
-
Урок окружающего мира по теме "Ноябрь – зиме родной брат". 1-й класс 2012
Цели урока: способствовать формированию знаний учащихся о признаках осени в неживой и живой природе, о связях и отношениях этих признаков.
-
Урок окружающего мира по теме "О витаминах" 2015
На уроке учащиеся знакомятся с витаминами; узнают на какие группы делятся витамины, умеют сравнивать и классифицировать витамины по группам; раскрывают значение витаминов для организма человека; воспитывают культуру питания, здоровый образ жизни. Работа проводится в парах и группах.
-
Урок окружающего мира по теме "О молниях, змеях и прочих". 3-й класс 2012
Урок проводится по теме "Наша безопасность". Цель урока: познакомить учащихся с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с живой и неживой природой. Форма учебного занятия ‒ путешествие по необитаемым островам в поисках Робинзона Крузо.
-
Урок окружающего мира по теме "Образование почвы". 3-й класс 2014
Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А.А. развивает творческие способности учащихся, логическое мышление; формирует представления об образовании почвы.
-
Урок окружающего мира по теме "Окна в окружающий мир". 4-й класс 2012
Цель урока: формировать представления о строении и значении органа зрения и правила сохранения зрения.
-
Урок окружающего мира по теме "Опасности на улицах города, дома в природе" 2009
Форма урока – игра-путешествие. На уроке реализуются задачи на развитие исследовательских (работа с информацией), интеллектуальных (выделять главное, обобщать, классифицировать), учебно-познавательных (составлять план ответа и выступать с опорой на карточку), учебно-организационных (самоконтроль, взаимоконтроль) умений.
-
Урок окружающего мира по теме "Опасные места". 3-й класс 2017
На уроке учащиеся разбирают правила, которые помогают избежать опасности в доме и рядом с ним. Узнают о том, чем может быть опасен балкон, открытое окно, стройплощадка и трансформаторная будка, пустырь, лес, парк. Вспоминают правила безопасного поведения на льду, во дворе, в лифте и т.д. Постараются понять, как избегать потенциально опасные ситуации для сохранения своей жизни и здоровья.
-
Урок окружающего мира по теме "Опора тела и движение". 3-й класс 2012
Урок знакомит учащихся со строением тела человека, формирует представления о здоровом образе жизни, ответственности за сохранение и укрепление здоровья, гигиенических навыках.
-
Урок окружающего мира по теме "Организм человека и охрана здоровья" 2013
Цель урока: формировать умение распознавать органы человека; вырабатывать умение следить за осанкой и соблюдать правила личной гигиены.
-
Урок окружающего мира по теме "Организм человека" 2010
Цель урока: ввести понятие «внутреннее» и «внешнее» строение тела человека; познакомить с внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
-
Урок окружающего мира по теме "Организм человека". 3-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с организмом человека; учатся прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.
-
Урок окружающего мира по теме "Организм человека". 3-й класс 2018
Задачи урока: мотивировать учащихся к изучению раздела «Мы и наше здоровье»; познакомить учащихся с науками, изучающими организм человека; формировать представления об органах и системах органов человека; учить прислушиваться к своему организму.
-
Урок окружающего мира по теме "Органы пищеварения". 3-й класс 2014
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме «Пищеварительная система» с компьютерной поддержкой. УМК «Гармония». Раздел «Развитие живых организмов». Урок соответствует требованиям ФГОС.
-
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств - глаза" в 4-м классе, УМК "Школа-2100" 2010
Формирование новых понятий о строении и роли органов зрения, о связи органов зрения с нервной системой, о гигиене зрения, о профилактике глазных заболеваний. Материал урока позволяет расширять кругозор детей, развивать интерес, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств". 3-й класс 2013
Урок окружающего мира по УМК «Школа России». Цель урока: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека.
-
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств". Программа "Школа России" (учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас") 2008
Данный урок включен в раздел "Мы и наше здоровье". Это второй урок из раздела после введения общих сведений об организме человека. Структура урока включает в себя использование методики проблемного урока. На этапе введения новой темы используется подводящий к теме диалог. Система посильных ученику вопросов и заданий шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока.
-
Урок окружающего мира по теме "Ордынское нашествие". 3-й класс 2014
Цель урока: познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России; развивать умение выявлять причинно-следственные связи, доказывать, слушать, развивать связную устную речь; воздействовать на эмоции детей яркими, живыми образами русских людей поднявшихся на борьбу, подчеркнуть мужество русских людей, воспитывать чувство патриотизма.
-
Урок окружающего мира по теме "Ориентирование на местности". 2-й класс 2014
Урок составлен по УМК «Школа России» к учебнику А.А. Плешакова. Цель: познакомить учащихся с прибором для определения сторон горизонта – компасом, учить определять стороны горизонта по местным признакам, совершенствовать умение учащихся давать характеристику событиям и их участникам на основе анализа параграфа учебника и источников.