Урок окружающего мира по теме "Лес и Человек". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: окружающий мир


Цель и задачи.

Деятельности учителя

Формирование у учащихся представлений о роли леса в жизни человека и природы.
Создать условия для ознакомления

  1. С экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека.
  2. С охранной деятельностью человека.
  3. Определения границ знания и «незнания».

Способствовать

  1. Формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации.
  2. Развитию интереса к предмету «Окружающий мир».

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

  • получат возможность научиться формулировать и обосновать правила поведения в лесу;
  • работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность):

  • овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
  • создавать рисунок в виде знака.

Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора; проявляют нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам; оценивают свои достижения на уроке.

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый, исследовательский.

Формы: групповая, фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование

Учебник: презентация; иллюстрации по теме «Лес и человек», конверты с заданиями для групп

Основные понятия

Экология, эколог, защитник

Технологическая карта урока