Урок окружающего мира по теме "Листвы прощальная краса". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


УМК «Гармония».

Предметная область: Окружающий мир (автор Поглазова О.Т.)

Класс: 1 (часть 1).

Раздел: Зелёная страна

Урок по счёту № 4.

Тип урока: Комбинированный урок.

Методы:

  • наблюдения;
  • частично-поисковый;
  • метод самообучения (метод открытий);
  • наглядный;
  • эвристическая беседа;
  • педагогической поддержки;
  • создание ситуации успеха
  • рефлексия;

Формы работы: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.

Цель урока: Формировать представление о строении листьев и осеннем явлении в их жизни - листопаде.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
  • Формирование чувства любви к родному краю, красоте осенней природы;
  • Формирование интереса к изучаемой теме.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, сравнивать, обобщать);
  • Содействовать развитию умственных действий (сравнение, классификация, обобщение, анализ, синтез);
  • Формирование первичных навыков исследовательской деятельности (наблюдение, анализ, обобщение);
  • Формирование умения слушать, выстраивать речевые высказывания;
  • Формирование начальных форм рефлексии.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Актуализировать знания учащихся о строении и видах деревьев;
  • Дать представление о строении и форме листьев;
  • Учить различать виды листьев (простые и сложные);
  • Расширить знания о разнообразии форм, размеров, окраски листьев в период листопада.

Оборудование:

  • Листья (березы, клёна, рябины, липы, дуба);
  • ЦОР в форме презентации, выполненной в программе PowerPoint: «Листвы прощальная краса»;
  • выставка детского творчества “Волшебница-осень”;
  • учебник;
  • гербарии;
  • карточки;
  • модель дерева (разборная).

Ход урока с приложениями представлен в Архиве.

Технологическая карта урока оформлена в отдельном файле (приложение 4).

Литература:

  1. «Познай природу» НИОЛА-ПРЕСС, серия Мир природы.
  2. «Зелёная планета» Энциклопедия Знатока, – Москва: «Махаон», 2006.
  3. Светлана Лаврова «Занимательная ботаника для малышей», издательство «Белый город», с.42 «Какие бывают листья?».
  4. А. Дитрих, Г. Юрмин «Почемучка» Москва «ПЕДАГОГИКА-ПРЕСС» 1993, с. 183 «Почему осенью листья на деревьях желтеют и падают?».
  5. А.А. Плешаков «Зелёные страницы» Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1994.
  6. Георгий Граубин «Почему осенью листопад?» Москва «Малыш», 199.