Урок окружающего мира по теме "Весна в природе" с применением ИКТ

Разделы: Начальная школа


Цель:

  1. Дать учащимся представления о характерных признаках весны в неживой природе.
  2. Формировать у учащихся представление об изменениях в жизни растений и животных весной, показать связь с неживой природой.
  3. Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.
  4. Воспитывать интерес и любовь к природе.
  5. Уметь работать в группах.

Ход урока

1. Организационный момент.

Разделили класс на 4 группы, приготовили оборудование: краски, кисти, вода, цветная бумага, клей, ножницы.

В конце урока вы должны создать картину впечатлений об услышанном и увиденном. Распределение обязанностей в группах.

Звучит мелодия П.И. Чайковского «Времена года» – «Капель».

Учитель: Какое время года вы услышали? Как догадались?

2. Основная часть.

1) Цвета весной. Беседа – сообщение.

Дети на черновиках записывают об услышанном – 1 группа.

Приложение

Учитель: Весна врывается на улицы и в парки голубыми потоками талых вод, вспыхивает изумрудной зеленью трав, загорается зелёными огоньками распускающихся листочков на деревьях. Блестят дома и асфальт, весенний снег и лужи, только весной так ярко блестят зелёные листья и травы, перья птиц и глянцевые лепестки цветов!

С середины марта, с первых проталин, замечаем её появление. Солнце – нестерпимо яркое, жёлтое до белизны, до боли в глазах. Подтаявший снег сверкает особой, хрустальной белизной ледяного наста. Тени на снегу: синие от неба, лиловые от закатного солнца, жёлто – коричневые от земли. Ясно видны дали, окрашенные в сине – голубые тона. Небо ярко – голубое, почти синего цвета. По небу плывут плотные облака, начался небесный ледоход, снег выпадает редко.

Светлого времени суток прибывает с каждым днём, 21 марта на всей земле день равен ночи. День весеннего равноденствия.

Разбуженные теплом и светом, просыпаются первые насекомые, начинается прилёт птиц. Распускаются первые цветы – серёжки на деревьях и кустарниках. По ним теперь легко будет определить смену событий природного календаря. С цветением ольхи и орешника кончается весна света.

2) Изменения в неживой природе. Беседа.

Дети на черновиках записывают об услышанном – 2 группа.

Учитель: Прочтите стихотворение, какую картину вы представляете?

3. Физкультурная минутка.

4. Отгадай загадки. (Приложение)

Дети зарисовывают иллюстрации к загадкам – 3 группа.

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает –
Когда это бывает?

Дует тёплый ветер,
Снег чернеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает,
Что за месяц? Кто узнает?

Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной.

Объясни пословицы и поговорки. (Приложение)

Дети зарисовывают иллюстрации к пословицам – 4 группа.

  • Сколько проталинок – столько и жаворонков.
  • Была бы апрельская водица, а зелень народится.
  • Вода в апреле на лугу – считай сено в стогу.

6. Обобщение.

Два человека от группы отгадывают кроссворд на компьютерах (в программе Hot Potatoes).

- Какие изменения в неживой природе происходят весной? (Приложение)

Покажите свои рисунки.

- Какие вопросы вас заинтересовали?