Основные цели:
обучающая – формирование
представлений второклассников о различных
профессиях;
развивающая – формирование умений,
эрудиции ребенка, его общей культуры;
воспитывающая – воспитание уважения к
людям различных профессий, результатам их труда
Задачи урока:
- расширить представления учащихся о профессиях;
- учить ориентироваться в мире профессий.
- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в группах;
- содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
- развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
- способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Планируемый результат:
Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.
УУД:
Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Познавательные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.
Обеспечение урока:
- тетради с тестами;
- рабочие тетради по окружающему миру;
- детские презентации о профессиях;
- презентация к стихотворению Дж.Родари “Чем пахнут ремёсла”
- карточки с индивидуальными заданиями;
- интерактивная доска, мультимедиапроектор, документ-камера.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
I. Организационный момент (1 мин.) |
||
Долгожданный дан звонок – начинается урок. | Настраиваются на работу | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Актуализация знаний (7 мин.) |
||
1) Распределите по группам учреждения культуры и образования. | 2 ученика работают с интерактивной
доской; остальные в парах по карточкам; (проверка задания с доски и взаимооценка) |
Регулятивные: действуют с
учётом выделенных учителем ориентиров;
определяют план выполнения заданий; адекватно
воспринимают оценку окружающих. Коммуникативные: обмениваются мнениями. |
2) Выполните тест на стр.43– 44 У кого карточки на карточках |
самостоятельная работа (проверка через документ-камеру – самооценка) |
|
III. Постановка учебной задачи (3 мин.) |
||
– Для чего человек получает
образование? – Что записано на доске? |
Отвечают на вопрос | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; |
– Люди каких профессий заняты в этих
отраслях? – Мы с вами назвали, конечно, не полный список профессий. |
приводят примеры профессий | |
– А как вы думаете, какая профессия
самая важная? – Постараемся разобраться на нашем уроке. |
высказывают своё мнение | |
IV. Изучение нового материала (8 мин.) |
||
– Ребята приготовили рассказы о
профессиях, которые им интересны. – Откройте учебники на стр.124. – Людей каких профессий вы здесь видите? – А что вы знаете об этих профессиях? – А кем бы вам хотелось стать и почему? |
показывают презентации и рассказывают
о профессии рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы |
Познавательные: осуществляют поиск
необходимой информации; дополняют и расширяют
имеющиеся знания. Коммуникативные: слушают друг друга. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. |
Физминутка (1 мин) | ||
– Я буду называть различные профессии, а вы с помощью жестов попробуете показать, какую работу выполняют люди этих профессий. (водитель, маляр, швея, плотник, повар, врач) | показывают с помощью жестов | |
V. Первичное закрепление во внешней речи (5 мин.) |
||
– А сейчас поиграем. Стр. 124, з.1 – Ответ на вопрос будете показывать с помощью веера. – Послушайте стихотворение Дж. Родари, “Чем пахнут ремёсла”, постарайтесь запомнить о чьём труде рассказывает поэт. – О людях каких профессий это стихотворение7 – А как вы думаете. почему бездельник не пахнет никак? – Русский народ сложил много пословиц о труде, я вам предлагаю прочитать 2 из них. – Как вы их понимаете? – Какие пословицы знаете вы? |
С помощью веера цифр показывают ответ
на вопрос. Объясняют смысл пословиц. приводят примеры |
Личностные: осознают свои
возможности в учении; Регулятивные: выделяют и сохраняют цель задания; Коммуникативные: высказывают своё мнение и позицию. |
VI. Самостоятельная работа в группах (5 мин.) |
||
– Мы говорили о профессиях, о которых
часто слышим, кем работают ваши родители. А есть
профессии малоизвестные. – Посмотрите, какое задание приготовила для вас Мудрая черепаха на 81 стр. рабочей тетради. – Прочитайте название профессий. Знаете, чем занимаются люди этих профессии? – А что поможет нам узнать? – Работаем по группам. – Каждой группе задание – найти и объяснить, чем занимаются люди этих профессий. |
Вытягивают карточку с профессией и
находят информацию в Интернете отчитываются о своей работе |
Регулятивные: действуют с учётом
выделенных учителем ориентиров; определяют план
выполнения заданий; адекватно воспринимают
оценку окружающих. Коммуникативные: обмениваются мнениями, строят понятные речевые высказывания. |
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение (8 мин.) |
||
Игра “Угадай – кто?” – Предлагаю каждой команде загадать профессию. А чтобы ребята могли её угадать, вы должны кратко охарактеризовать. (Н-р: человек этой профессии ходит на работе в халате, работает с людьми, делает красивые причёски. |
загадывают профессию, готовят её характеристику и загадывают ребятам других команд | Регулятивные: осуществляют
пошаговый контроль своих действий; Коммуникативные: обмениваются мнениями, строят понятные речевые высказывания, слушают друг друга. |
– А какое производство находится в
нашем селе? – Люди каких профессий там заняты. |
отгадывают профессию | |
– Посмотрим отрывок из фильма Светы Мельниковой, который она готовила на конкурс “Профессия моих родителей” | просмотр видеоролика | |
VIII. Рефлексия деятельности (2 мин.) |
||
– Можем теперь сказать, какая профессия
самая важная? – Как думаете, почему говорим о профессиях уже сейчас? – Что надо делать, чтобы получить профессию? |
отвечают на вопросы, делают вывод | |
– На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. У вас на партах лежат звездочки. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой – свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. | пишут на звёздочке свою мечту | Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения; Личностные: понимают значение полученных знаний. |
Приложение: детские презентации о профессиях.
Литература:
- Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету “Окружающий мир” к учебному комплекту Плешекова А.А. “Окружающий мир”. Издательство “Экзамен”, Москва, 2012.
- Плешаков А.А. “Окружающий мир”, М.: Просвещение, 2012
- Детские презентации http://viki.rdf.ru/