Урок окружающего мира по теме "Все профессии важны". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Основные цели:

обучающая – формирование представлений второклассников о различных профессиях;
развивающая – формирование умений, эрудиции ребенка, его общей культуры;
воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда

Задачи урока:

  • расширить представления учащихся о профессиях;
  • учить ориентироваться в мире профессий.
  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в группах;
  • содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
  • развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
  • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
  • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Планируемый результат:

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

УУД:

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Познавательные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.

Обеспечение урока:

  • тетради с тестами;
  • рабочие тетради по окружающему миру;
  • детские презентации о профессиях;
  • презентация к стихотворению Дж.Родари “Чем пахнут ремёсла”
  • карточки с индивидуальными заданиями;
  • интерактивная доска, мультимедиапроектор, документ-камера.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент (1 мин.)

Долгожданный дан звонок – начинается урок. Настраиваются на работу Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний (7 мин.)

1) Распределите по группам учреждения культуры и образования. 2 ученика работают с интерактивной доской; остальные в парах по карточкам;
(проверка задания с доски и взаимооценка)
Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; определяют план выполнения заданий; адекватно воспринимают оценку окружающих.

Коммуникативные: обмениваются мнениями.

2) Выполните тест на стр.43– 44

У кого карточки на карточках

самостоятельная работа
(проверка через документ-камеру – самооценка)

III. Постановка учебной задачи (3 мин.)

– Для чего человек получает образование?

– Что записано на доске?

Отвечают на вопрос Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
– Люди каких профессий заняты в этих отраслях?

– Мы с вами назвали, конечно, не полный список профессий.

приводят примеры профессий
– А как вы думаете, какая профессия самая важная?

– Постараемся разобраться на нашем уроке.

высказывают своё мнение

IV. Изучение нового материала (8 мин.)

– Ребята приготовили рассказы о профессиях, которые им интересны.

– Откройте учебники на стр.124.

– Людей каких профессий вы здесь видите?

– А что вы знаете об этих профессиях?

– А кем бы вам хотелось стать и почему?

показывают презентации и рассказывают о профессии

рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют имеющиеся знания.

Коммуникативные: слушают друг друга.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

Физминутка (1 мин)
– Я буду называть различные профессии, а вы с помощью жестов попробуете показать, какую работу выполняют люди этих профессий. (водитель, маляр, швея, плотник, повар, врач) показывают с помощью жестов  

V. Первичное закрепление во внешней речи (5 мин.)

– А сейчас поиграем. Стр. 124, з.1

– Ответ на вопрос будете показывать с помощью веера.

– Послушайте стихотворение Дж. Родари, “Чем пахнут ремёсла”, постарайтесь запомнить о чьём труде рассказывает поэт.

– О людях каких профессий это стихотворение7

– А как вы думаете. почему бездельник не пахнет никак?

– Русский народ сложил много пословиц о труде, я вам предлагаю прочитать 2 из них.

– Как вы их понимаете?

– Какие пословицы знаете вы?

С помощью веера цифр показывают ответ на вопрос.

Объясняют смысл пословиц. приводят примеры

Личностные: осознают свои возможности в учении;

Регулятивные: выделяют и сохраняют цель задания;

Коммуникативные: высказывают своё мнение и позицию.

VI. Самостоятельная работа в группах (5 мин.)

– Мы говорили о профессиях, о которых часто слышим, кем работают ваши родители. А есть профессии малоизвестные.

– Посмотрите, какое задание приготовила для вас Мудрая черепаха на 81 стр. рабочей тетради.

– Прочитайте название профессий. Знаете, чем занимаются люди этих профессии?

– А что поможет нам узнать?

– Работаем по группам.

– Каждой группе задание – найти и объяснить, чем занимаются люди этих профессий.

Вытягивают карточку с профессией и находят информацию в Интернете
отчитываются о своей работе
Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; определяют план выполнения заданий; адекватно воспринимают оценку окружающих.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, строят понятные речевые высказывания.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение (8 мин.)

Игра “Угадай – кто?”

– Предлагаю каждой команде загадать профессию. А чтобы ребята могли её угадать, вы должны кратко охарактеризовать. (Н-р: человек этой профессии ходит на работе в халате, работает с людьми, делает красивые причёски.

загадывают профессию, готовят её характеристику и загадывают ребятам других команд Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий;

Коммуникативные: обмениваются мнениями, строят понятные речевые высказывания, слушают друг друга.

– А какое производство находится в нашем селе?

– Люди каких профессий там заняты.

отгадывают профессию
– Посмотрим отрывок из фильма Светы Мельниковой, который она готовила на конкурс “Профессия моих родителей” просмотр видеоролика

VIII. Рефлексия деятельности (2 мин.)

   
– Можем теперь сказать, какая профессия самая важная?

– Как думаете, почему говорим о профессиях уже сейчас?

– Что надо делать, чтобы получить профессию?

отвечают на вопросы, делают вывод  
На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. У вас на партах лежат звездочки. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой – свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. пишут на звёздочке свою мечту Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения;

Личностные: понимают значение полученных знаний.

Приложение: детские презентации о профессиях.

Литература:

  1. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету “Окружающий мир” к учебному комплекту Плешекова А.А. “Окружающий мир”. Издательство “Экзамен”, Москва, 2012.
  2. Плешаков А.А. “Окружающий мир”, М.: Просвещение, 2012
  3. Детские презентации http://viki.rdf.ru/