Урок окружающего мира по теме "Времена года. Сезонные изменения в природе. Что мы знаем о сезонах"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Класс: 1

Продолжительность: 45 минут.

Тип учебного занятия: решение частных задач.

Цель: Подвести учащихся к понятию процесса как смены состояний объекта.

Задачи:

  • На примере сезонных изменений научиться выделять и фиксировать прошлое и настоящее состояния объекта наблюдения
  • Фиксация процессов в словесной, графической формах.
  • На примере сезонных изменений научиться выделять и фиксировать прошлое и настоящее состояния объекта наблюдения

Планируемые предметные результаты:

  • представление об объектах окружающего мира как о системах наблюдаемых признаков и выявляемых свойств; представление о смене состояний объектов во времени (процессе);
  • умение характеризовать состояние объекта (изменение состояния);

Планируемые надпредметные результаты (ключевые компетентности):

  • осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: уважительное отношение к другим ученикам и работникам школы, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе;
  • умение следовать инструкции.

Метапредметные:

  • оценивать результат своей работы по критериям, предложенным учителем; принимать оценку учителем результата своей работы;
  • способность использовать знаки и символы для составления схемы процесса.

Дидактические материалы: презентация.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, материал для работы в группе.

Приложение 1

Приложение 2

Ход учебного занятия

1 этап. Оргмомент - 2 мин.

Цель

Компетенции

Методы

Форма

ЦОР

Знания

Умения

Создание эмоционального настроя, благоприятствующего исследовательской деятельности учащихся.

Организация внимания и внутренней готовности

Умение организоваться

Словесный

Фронтальная

 

2 этап. Актуализация опорных знаний – 3-5 мин.

Цель

Компетенции

Методы

Форма

ЦОР

Знания

Умения

Выявить тему урока.

Времён года.
Обогащение словарного запаса учащихся

Умение самостоятельно сформулировать тему и задачи урока

беседа

  Фронтальная

Слайды    

3 этап. Создание ситуации успеха – 7 мин.

Цель

Компетенции

Методы

Форма

ЦОР

Знания

Умения

Создание эмоционального удовлетворения.

Уточнить знания о признаках сезонных изменений в природе.

Знать основные признаки сезонов,

Умение по признакам называть время года

беседа

 фронтально

Слайд 5,6,7

Физминутка.

4 этап. Ситуация разрыва – 5 мин.

Цель

Компетенции

Методы

Форма

ЦОР

Знания

Умения

Подвести детей к выводу о недостаточности знаний об  для описания процессов, происходящих в природе по сезонам.

Знать  признаки времён года

Уметь получать и анализировать информацию

Демонстрации

Фронтальная

 

5 этап.  Решение частной задачи. – 15-20 мин.

Цель

Компетенции

Методы

Форма

ЦОР

Знания

Умения

Сформировать понятие сезоны, времена года.

Различать на уровне сезоны.

Уметь кратко характеризовать условия результативной работы в группе.

Умение систематизировать и обобщать.

Моделирование

Групповая

Составление опорных схем про времена года

 

6. Итог урока и рефлексия. – 5 мин.

Цель

Компетенции

Методы

Форма

ЦОР

Знания

Умения

Обобщить и оценить работу на уроке.

Признаки времён года

Умение проводить рефлексию.

Умение работать в паре.

упражнение

парная