Класс: 1
Продолжительность: 45 минут.
Тип учебного занятия: решение частных задач.
Цель: Подвести учащихся к понятию процесса как смены состояний объекта.
Задачи:
- На примере сезонных изменений научиться выделять и фиксировать прошлое и настоящее состояния объекта наблюдения
- Фиксация процессов в словесной, графической формах.
- На примере сезонных изменений научиться выделять и фиксировать прошлое и настоящее состояния объекта наблюдения
Планируемые предметные результаты:
- представление об объектах окружающего мира как о системах наблюдаемых признаков и выявляемых свойств; представление о смене состояний объектов во времени (процессе);
- умение характеризовать состояние объекта (изменение состояния);
Планируемые надпредметные результаты (ключевые компетентности):
- осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: уважительное отношение к другим ученикам и работникам школы, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе;
- умение следовать инструкции.
Метапредметные:
- оценивать результат своей работы по критериям, предложенным учителем; принимать оценку учителем результата своей работы;
- способность использовать знаки и символы для составления схемы процесса.
Дидактические материалы: презентация.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, материал для работы в группе.
Ход учебного занятия
1 этап. Оргмомент - 2 мин.
Цель |
Компетенции |
Методы |
Форма |
ЦОР |
|
Знания |
Умения |
||||
Создание эмоционального настроя, благоприятствующего исследовательской деятельности учащихся. |
Организация внимания и внутренней готовности |
Умение организоваться |
Словесный |
Фронтальная |
|
2 этап. Актуализация опорных знаний – 3-5 мин.
Цель |
Компетенции |
Методы |
Форма |
ЦОР |
|
Знания |
Умения |
||||
Выявить тему урока. |
Времён года. |
Умение самостоятельно сформулировать тему и задачи урока |
беседа |
Фронтальная |
Слайды |
3 этап. Создание ситуации успеха – 7 мин.
Цель |
Компетенции |
Методы |
Форма |
ЦОР |
|
Знания |
Умения |
||||
Создание эмоционального удовлетворения. Уточнить знания о признаках сезонных изменений в природе. |
Знать основные признаки сезонов, |
Умение по признакам называть время года |
беседа |
фронтально |
Слайд 5,6,7 |
Физминутка.
4 этап. Ситуация разрыва – 5 мин.
Цель |
Компетенции |
Методы |
Форма |
ЦОР |
|
Знания |
Умения |
||||
Подвести детей к выводу о недостаточности знаний об для описания процессов, происходящих в природе по сезонам. |
Знать признаки времён года |
Уметь получать и анализировать информацию |
Демонстрации |
Фронтальная |
|
5 этап. Решение частной задачи. – 15-20 мин.
Цель |
Компетенции |
Методы |
Форма |
ЦОР |
|
Знания |
Умения |
||||
Сформировать понятие сезоны, времена года. |
Различать на уровне сезоны. |
Уметь кратко характеризовать условия результативной работы в группе. Умение систематизировать и обобщать. |
Моделирование |
Групповая Составление опорных схем про времена года |
|
6. Итог урока и рефлексия. – 5 мин.
Цель |
Компетенции |
Методы |
Форма |
ЦОР |
|
Знания |
Умения |
||||
Обобщить и оценить работу на уроке. |
Признаки времён года |
Умение проводить рефлексию. Умение работать в паре. |
упражнение |
парная |
|