Урок окружающего мира по теме "Все профессии важны"

Разделы: Начальная школа, Мастер-класс

Класс: 2

Ключевые слова: окружающий мир, профессии


Конспект урока по окружающему миру. 2 класс.

Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Задачи:

Образовательные:

  • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей;

Развивающие:

  • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять).

Воспитывающие:

  • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
  • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;
  • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре.

Оборудование: учебники и рабочие тетради А.А.Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса; карточки со слогами слова «профессия» на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, карточки с опорными словами «Узнай профессию», конверты с деформированными пословицами; компьютер, интерактивная доска.

Ход урока

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!

Приветствие гостей:

Мы рады приветствовать вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!

- Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

Психологический настрой:

- Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки.

А сейчас приглашаю вас на урок. Пусть наше общение принесёт вам много интересного.

Проверка домашнего задания

Девизом урока предлагаю такие слова:

«В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела»

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

- Что такое транспорт? На какие виды можно разделить весь транспорт?

- Что относится к воздушному виду транспорта?

- Назовите виды наземного транспорта, водного транспорта. Подземного.

- Что они перевозят? Как называется транспорт если он занимается перевозкой людей?

- Если транспорт перевозит только грузы?

- А какой ещё есть транспорт?

- Специальный?

- Что означает слово спец. В переводе с латинского (особый) Посмотрите на эти машины, когда вызывают эти машины?

- Когда требуется срочная помощь.

- Посмотрите на экран. Кто водит машину? Кто ещё работает на этой машине?

Пожарник, полицейский. Врач, полицейский, пожарный, водитель. Что мы сейчас назвали? (профессии людей)

- А что такое профессия? Как вы понимаете слово профессия?

- А если мы хотим более точно и конкретно узнать, о чём то мы обращаемся к словарю Ожегова.

Посмотрите на экран вот определение по словарю. Раз мы заговорили о профессиях, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

- Давайте, ребята, прочитаем тему нашего урока в книге стр.122.

- Все профессии важны! А теперь давайте прочитаем, что написано у нас на доске.

- Все профессии важны, все профессии нужны.

- Давайте проверим сегодня правильность этого высказывания, что все профессии важны, все профессии нужны. А для этого давайте попробуем поставить учебные задачи, цели урока.

- Чему мы должны научиться на уроке?

- Что такое профессия?

- Какие разные профессии бывают?

- Все ли профессии важны или есть какая-то главная?

- Я принимаю все ваши ответы. А давайте мы сейчас узнаем, что об этом думает муравьишка?

- Прочитаем об этом на стр.122 наверху. Найдите все муравьишку.

- Читаем.

- Итак, мы выяснили цели нашего урока. А теперь скажите мне:

- А какие профессии вы знаете? Раз вы знаете столько профессий вы сможете выполнить задание, которое я хочу вам предложить.

- Давайте ребята мы с вами поработаем в группах.

Задание 1 «Угадай профессию». (Работа в группах).

У. У каждого из вас на парте лежат конверт, где зашифровано название профессии. По опорным словам отгадайте профессию, впишите ее на листочек.

  • Небо, штурвал, самолёт, аэропорт. (лётчик или пилот)
  • Расчёска, ножницы, зеркало, лак для волос. (парикмахер)
  • Весы, деньги, касса, товары. (продавец)
  • Поле, пшеница, зерно, комбайн. (комбайнер)
  • Ткань, иголка нитки, костюм, ножницы, ателье. (портной)
  • Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (врач)
  • Мольберт, краски, пейзаж, портрет. (художник)
  • Указка, ручка, книга…мел (учитель)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Задание 2. БЮРО НАХОДОК

Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас и займемся. В нашем классе открыто «Бюро находок». Людям, каких профессий мы должны вернуть потерянные вещи? (машинка для стрижки волос, шприц, ткань, нитки, мел, фотоаппарат, сковородка)

Задание 3. (самостоятельная работа и проверка)

У. А сейчас, ребята, проверим себя. У вас на столе листок с заданием. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

Почта

Детский сад

Столовая

Продавец

Магазин

Почтальон

Воспитатель

Повар

Сверим ваши ответы. (сверяем работы на интерактивной доске)

- Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек.

На интерактивной доске слова:

добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный, терпеливый, сознательный.

- Что вы не выбрали, почему

- Не выбрали слова эгоистичный, злой - они обозначают отрицательные качества человека.

Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна..

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесёт радости своим трудом. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми

Работа с книгой

А ещё ребята есть в профессии такой главный навык, умение, которое называется мастерством. Вот об этом мы с вами и прочитаем в книге на странице 122.

Расскажите о профессиях членов семьи:

3 человека рассказывают о профессиях родителей

- Поработаем с информацией, прочитайте задание на стр.123. - Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д.

Работа с выставкой книг

Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставке книг - только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

- В одной из этих книг вы сможете прочесть стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла».

А давайте теперь вернемся к вопросу который мы поставили в самом начале урока. Все ли профессии важны, и все ли они нужны. Но прежде чем мы ответим на этот вопрос, давайте представим что было бы например если бы не было профессии учителя, врача,

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:

Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
Л.Куклин

- Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься? (Все профессии нужны, все профессии важны

МУЛЬТФИЛЬМ о профессиях)

Подводим итог урока

  • Что такое профессия?
  • Сколько профессий на земле?
  • Какая из них самая важная?

У вас сегодня будет такое домашнее задание

Д/З нарисовать рисунок на котором вы изобразите «Кем я хочу стать».

Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны - будущую профессию, с другой - фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание и какие у вас будут стремления в жизни.

На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии - нежная песня.
Есть профессии - литый металл.
Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век -
Я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек

Рефлексия: Ладошки