Цели: Уточнить представления детей о временах года; формировать представление о сезонных изменениях в природе; познакомить с правилами поведения в школе.
1. Приветствие
Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые родители.
Меня зовут Наталья Александровна. Я очень рада видеть вас сегодня в своем классе. Вы все, ребята, очень сегодня похожи на учеников. А скажите, пожалуйста, вы знаете, как ученики ведут себя на уроке? (Выслушиватся ответы детей, учитель обобщает и добавляет)
Сегодня я проведу с вами урок “Окружающего мира”, а какая тема у нас будет, я думаю, вы сами скажете если отгадаете загадку.
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
(Времена года)
Верно, ребята. А сколько их? Назовите, какие времена года вы знаете?
2. Сейчас я загадаю вам следующую загадку, а вы отгадайте о каком времени года идет речь.
Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнет перинки – над миром пушинки. (Зима)
Правильно, ребята. А сейчас посмотрите на экран и скажите, какая бывает зима?
Слайды
- 2 “Снежная, хмурая….”
- 3 “Солнечная, поднимает настроение….”
- 4 “Иней”
Ребята, скажите, а чем вы любите заниматься зимой, какие у вас увлечения?
Слайды
- 5 “Катание с горки”
- 6 “Лыжные соревнования”
- 7 “Коньки, хоккей”
- 8 “снеговик”
3. А сейчас послушайте стихотворение, которое написала Елена Крупиянская
Солнце брызнуло лучами,
Вмиг капели застучали,
Подхватили радость птицы,
Стали в воздухе кружиться,
Лес проснулся ото сна,
Снова к нам пришла……. Весна! (Слайд 9)
Правильно, весна. Давайте поговорим о том, как меняется природа с приходом весны. Что происходит?
Слайды
- 10-11 “Сосульки”
- 12 “Почки, листочки”
- 13 “Подснежник”
(Снег тает, сосульки появляются, потому, что солнце ярче светит, день становится длинней, воздух лучше прогревается, слышна капель, набухают почки, люди одеваются в легкие одежды, слышны голоса птиц, прилетают птицы с юга…)
А теперь попробуйте отгадать о какой птице идет речь:
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач, слайд 14)
Грачи самые первые прилетают к нам с юга и начинают расхаживать по полям, собирать червячков и личинок которые могут уничтожить будущий урожай.
А о какой птице эта загадка?
Я по дереву стучу, червячка достать хочу.
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел, слайд 15)
Что вы о нем знаете?
4. Все просыпается весной, вся природа. А на смену весне приходит лето. Это самое любимое время года для всей детворы. А какое оно ето вы сейчас увидите и услышите. Послушайте песенку.
Слайды
- 16 “Зелень”,
- 17“Опушка”,
- 18 “Бабочка”,
- 19 “Еж”,
- 20 “Дождь”
А чем вы любите заниматься летом?
5. А какое время года наступает после лета? (Осень, слайд 21)
Чем же знаменита осень? (Природа окрашивается в желтые и красные цвета, в лесу появляются грибы, все животные и птицы делают запасы на зиму, а так же ваши мамы и бабушки делают различные заготовки, птицы улетают на юг, листья начинают опадать, день становится короче, становится прохладнее…)
А какое самое главное событие произойдет в вашей жизни этой осенью? Конечно 1 сентября все школы (слайд 22) нашей страны откроют свои двери для всех детей, и вы придете в школу в первый класс, станете настоящими учениками. И я буду очень рада увидеться с вами снова. А сегодня, заканчивая наш урок, я хочу подарить вам на память медали, которые сделали мои ученики-четвероклассники. Эти медальки будут вам напоминать, что скоро вы пойдете в школу.
На этом наш урок окончен.