Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Глобус и карта" (по программе "Школа-2100"). 2-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием "глобус" и "карта полушарий"; учить читать нанесенную на них информацию; развивать представление о том, как происходило накопление географических знаний в истории человечества.
-
Урок окружающего мира по теме "Голубая планета Земля" с лабораторным оборудованием. 2-й класс 2014
Урок формирует представления о Земле как планете, развивает умение сравнивать Землю с другими космическими телами, работать с различными источниками информации.
-
Урок окружающего мира по теме "Город дорожных знаков" 2013
Урок закрепляет и систематизирует знания учащихся о правилах дорожного движения, безопасного поведения на дороге, расширяет знания о светофоре, знакомит с различными видами светофоров, воспитывает бережное отношение к своему здоровью и уважение ко всем участникам дорожного движения.
-
Урок окружающего мира по теме "Город и село" 2013
Дети рассказывают о своем городе, сравнивают город и село, усваивают понятия "город" и "село". Узнают о деятельности людей в городе и селе, знакомятся с профессией - тракторист. Просмотр презентации, работа на компьютерах, создание анимации предметов деревенского пейзажа поддерживают интерес детей к изучаемой теме, дают лучшее представление о населенных пунктах.
-
Урок окружающего мира по теме "Город и село" 2013
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе (УМК «Перспектива») формирующем представления о городе и селе. Учащиеся получают знания о городе и селе, их сходстве и отличии, учатся отличать город от села; находить на карте свой регион (Татарстан), свой город (Нижнекамск); определять значение слова «земляки», путём сравнения однокоренных с ним слов; образовывать названия жителей определённых городов, в том числе от названия родного города.
-
Урок окружающего мира по теме "Город и село". 2-й класс 2014
На уроке проводим сравнение между своей малой Родиной - деревней Починок и родным для нас городом Новоуральском; прививаем любовь к родному краю, к своей деревне, к родному очагу; проводим подготовительную работу для успешного выполнению учебного проекта «Родной город (село)».
-
Урок окружающего мира по теме "Город Москва" 2014
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с историей, символами и достопримечательностями города Москвы.
-
Урок окружающего мира по теме "Город, в котором мы живем" 2013
На уроке формируются представления о городе – центре производства промышленных товаров", который предполагает участие многих людей; обслуживании повседневных потребностей горожан благодаря слаженному труду людей разных профессий. Люди ведут общее хозяйство. Каждая профессия необходима, профессии дополняют друг друга; это обслуживание лежит в основе инфроструктуры жилого района.
-
Урок окружающего мира по теме "Города и села" 2013
Цель урока: познакомить учащихся со старыми селами и городами, их устройством, занятиями; закреплять умение работать с учебником (находить ответ на вопрос), самостоятельно работать со словарями и Интернетом.
-
Урок окружающего мира по теме "Города России. Москва. Санкт-Петербург". 2-й класс 2017
Цели урока: продолжение знакомства детей с историческими и культурными достопримечательностями городов Москва и Санкт-Петербург чрез самостоятельно подготовленные сообщения. Развитие навыков проектной работы, работы в группе. Создание условий для воспитания чувства патриотизма, любви и уважения к своей Родине.
-
Урок окружающего мира по теме "Горючие полезные ископаемые" (система Л.В. Занкова). 4-й класс 2014
В ходе урока школьники изучают свойства нефти, каменного угля и торфа; знакомятся со способами добычи полезных ископаемых; ищут необходимую информацию для выполнения учебного задания; учатся пользоваться знаковыми символическими средствами; анализируют изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
-
Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России" 2009
Интегрированный урок окружающего мира и музыки направлен на патриотическое воспитание младших школьников. Учащиеся знакомятся с государственными символами России: гербом, флагом, гимном.
-
Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й класс 2014
Цели проекта: расширить и обобщить представление детей о государственных символах, истории их возникновения; воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине; воспитывать чувство патриотизма у учащихся, чувство национальной гордости за свою Родину, героическое прошлое нашего народа.
-
Урок окружающего мира по теме "Государственный гимн России" 2013
Урок получения новых знаний, на котором осуществляется знакомство учащихся с историей возникновения Государственного гимна России; расширение представления о символике государства; развитие логического мышления, творческого воображения, умения делать выводы, развитие речи.
-
Урок окружающего мира по теме "Грибы – особое царство природы" 2011
Цель урока - познакомить учащихся с грибами как самостоятельным царством живых организмов. В ходе урока ученики получают начальные сведения о биологии как науке, учатся классифицировать живую природу, используя таблицы и схемы. Для большей заинтересованности учащихся в ходе урока проводится работа над кроссвордом, используются загадки и частушки по изучаемой теме, зачитываются доклады о грибах, их сборе. Урок направлен на воспитание бережного отношения учащихся к объектам природы.
-
Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2014
Тема урока очень подходит для использования технологии критического мышления, дети самостоятельно и в группах изучают часть материала; по мере осмысления изображая изученное в виде схемы, таблицы или рисунка. Технология позволяет строить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, развивает навыки работы с информацией, умение анализировать и применять ее.
-
Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2014
Презентация к уроку формирует у школьников представление о грибах как особом царстве живой природы. В презентации показано строение грибов, виды, наглядно и увлекательно представлено их многообразие. Цель: подвести детей к мысли о необходимости бережного отношения к окружающему миру, ведь уничтожая одно, можно нанести вред другим организмам. В презентации представлены съедобные и несъедобные грибы. Отдельное внимание уделено правильному и безопасному сбору грибов.
-
Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2013
Урок расширяет знания учащихся о грибах, знакомит с разнообразием грибов, помогает усваивать материал последовательно, развивает коммуникативные навыки, внимание, логическое мышление, познавательный интерес, воспитывает любовь и бережное отношение к природе. Работа в парах закрепляет знания.
-
Урок окружающего мира по теме "Грибы", 2-й класс 2010
Урок дает учащимся понятие о грибах как об отдельном классе. Также дается понятие о съедобных и несъедобных грибах и о мерах безопасности при сборе грибов.
-
Урок окружающего мира по теме "Грибы". 2-й класс 2014
Цели урока: знать, почему грибы выделены в особое царство живой природы; знать строение грибов; отличать съедобные грибы от несъедобных.
-
Урок окружающего мира по теме "Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?" 2-й класс 2012
Урок расширяет и обогащает знания и представления учащихся о третьем царстве живой природы – грибах. На уроке обращается внимание на различие объектов живой и неживой природы и их связь, отличительные особенности царств живой природы, делается вывод о необходимости выделения грибов в большую группу.
-
Урок окружающего мира по теме "Дерево в жизни человека" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с разнообразием пород деревьев, с их свойствами и отличительными признаками, с видами деревьев; рассматривают важность дерева в жизни человека, знакомятся с тем, что изготавливает человек из дерева для своих нужд, учатся работать в группах.
-
Урок окружающего мира по теме "Деревья – главные производители экосистемы леса". 3-й класс 2009
Цель данного урока - ознакомление с процессами, происходящими в деревьях, формирование представления учащихся об экосистеме леса. Развивать познавательную активность детей. Дети приобретают навыки работы в команде. У ребят формируется навык приобретения знаний путем выполнения опытов и анализа их результатов.
-
Урок окружающего мира по теме "Деревья". 2-й класс 2009
На уроке обучающиеся путешествуют на поезде «Зеленая стрела» и с интересом узнают новое и необычное о деревьях. Урок позволяет расширить представления младших школьников о деревьях, развивать воображение, эмоциональную сферу, речь. В течение всего урока используется презентация.
-
Урок окружающего мира по теме "Дикие животные осенью" 2015
В презентации рассказано, как ведут себя дикие животные осенью.
-
Урок окружающего мира по теме "Дикие животные: лось" 2014
Урок по программе обучения в коррекционной школе VIII-го вида закрепляет знания учащихся по теме "Дикие животные", расширяет представления детей о лосе, развивает доброжелательное отношение к животному миру.
-
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные" 2010
В ходе урока расширяются представления детей об образе жизни диких и домашних животных. Формируется понятие "домашние животные" и "дикие животные". Устанавливается взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Развивается связная речь детей, а также познавательный интерес к жизни животных. Воспитывается интерес и заботливое отношение к животным.
-
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные" (УМК "Школа России"). 2-й класс 2012
Урок уточняет представления детей о диких и домашних животных. Ребята знакомятся с разнообразием, породами кошек и собак, делают вывод о значении домашних животных для человека.
-
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные". 2-й класс 2013
Урок знакомит разнообразием животных, их видами; вводит понятия «дикие», «домашние животные»; учит работать со статьей учебника; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы; формировать умение планировать; целенаправленно работать в парах.
-
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные". 2-й класс 2013
Урок окружающего мира с использованием элементов ИКТ систематизирует и расширяет знания детей о домашних и диких животных.