Начальная школа
-
Урок истории "Реформы в России. Отмена крепостного права. Александр II — царь-освободитель. Падение самодержавия" 2008
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II.
-
Урок математики "Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление знаний нумерации чисел" 2008
Урок знакомит обучающихся с приёмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел; закрепляет знание нумерации многозначных чисел; способствует расширению кругозора, развитию внимания, мышления.
-
Роль чтения для маленького читателя 2008
Во время дифференцированной групповой работы дети учатся разговаривать, общаться, делать выводы, анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе "Устное творчество русского народа. Проверь себя — обобщение по разделу" 2008
Представлен сценарий урока-игры с элементами устного творчества русского народа.
-
Проект урока развития речи по теме "Деревья. Ель, сосна" 2008
При обучении детей, имеющих отставание в развитии, коррекционно-развивающая цель на уроке имеет первостепенную значимость. Поэтому формы, методы и приемы, применяемые на уроке, направлены на развитие мыслительной деятельности учащихся, их речи, познавательной активности, т.е. на корректировку недостатков психического развития детей. Тема рассчитана на 2 урока, данный урок проводился первым, поэтому был направлен на выявление уровня имеющихся знаний учащихся по этой теме по всем направлениям: слух, зрение, тактильные и осязательные ощущения, речь.
-
Методика проведения практических работ на уроках окружающего мира в начальной школе. Урок во 2-м классе 2008
Практические работы представляют собой такой вид деятельности, где моторные движения сочетаются с умственной деятельностью. По месту проведения практические работы подразделяются на классные и внеклассные. Классные практические работы связаны с раздаточным материалом и наглядными пособиями, например с географической картой. Большую роль играют внеклассные практические работы.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Неопределенная форма глагола" 2008
На уроке закрепляется умение учащихся правильно ставить вопросы к глаголам совершенного и несовершенного вида в неопределенной форме и грамотно употреблять их в речи. Использование занимательного материала (разгадывание кроссворда, работа над пословицами), нестандартных форм и методов (аукцион знаний), музыкальное оформление урока делает его более интересным и увлекательным.
-
Урок технологии во 2-м классе "Наши русские матрешки" 2008
Идея проведения утренника возникла на уроке технологии во время знакомства с Полхов-Майдановской игрушкой, рисованием линейного орнамента. А ведь всему этому можно научиться.
-
Урок-сказка по математике в 3-м классе "Наряжаем новогоднюю елку". Закрепление изученного. Решение задач 2008
Урок-сказка в интересной форме дает возможность закрепить знание таблицы умножения от 1 до 7, совершенствовать умения решать задачи изученных видов. Играя, учащиеся развивают логическое мышление и умение рассуждать. На уроке уделяется внимание экологическому воспитанию школьников.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2008
Начинать такие уроки необходимо не с образов, а с центральной проблемы. Особенность уроков в том, что дети очень много работают с текстом. Это позволяет им выявить индивидуальное своеобразие текста, неповторимость и уникальность. Анализ ситуации с помощью выписывания или подчеркивания слов в тексте помогает ученикам лучше услышать, понять и разобраться в происходящем.
-
Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой" 2008
На этом уроке учащимся даются четкие представление о характерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа.
-
КВН "Дорога в космос". Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, посвященное Б.В. Волынову 2008
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов состоит из двух частей: знакомства с биографией своего земляка Б.В. Волынова и КВН. Предложенный сценарий развивает память, логическое мышление, сообразительность, чувство товарищества и взаимопомощи. Дети заранее делятся на две команды, выбирают название, эмблему, рисуют картинки, читают литературу о космосе и космонавтах. В ходе подготовки были проведены экскурсии: в городской музей, к обелиску Б.В. Волынова, в школу №1, где учился Б.В. Волынов и где находится музей, посвященный ему.
-
Путешествие в страну "Логопедию" (логопедический праздник) 2008
Каждый учитель-логопед в своей практике проводит логопедические праздники с целью повторить и закрепить изученный материал и продолжить формировать положительное отношение к логопедическим занятиям. Составленное мной занятие полностью решает поставленные задачи и оправдывает цель.
-
Предложения с прямой речью 2008
Урок строится с использованием модульного обучения. В модульном обучении реализуется принцип дифференциации содержания и дозы помощи ученику, а также организации деятельности в разных формах - индивидуальной, групповой, в парах постоянного и сменного состава. Учащиеся выполняют задания с дозированной помощью учителя и товарищей. Такой подход способствует развитию функций психики ребенка: то, что он делает с помощью других, завтра сможет сделать сам.
-
Урок-соревнование "Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" 2008
На уроке закрепляются знания о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Активизируется познавательная деятельность через групповую форму работы, используются элементы соревнования. Пробуждается интерес к языку, используются занимательные задания, тесты (в презентации), интересные сведения о словах. Воспитывается любовь к природе, формируются элементы экологической культуры.
-
Интегрированный урок литературного чтения и природоведения в 4-м классе "Путешествие в Илгышевский сад" 2008
В начальных классах происходит первоначальное знакомство с природой и жизнью людей родного края, и от того, как учитель организует эту работу, зависит разовьется ли у учащихся интерес к изучению родного края в будущем. Я долго думала, какой объект природы выбрать для наблюдений и опытно-экспериментальной работы. И считаю, нашла самое оптимальное решение - Илгышевский сад.
-
Спортивный праздник "Малый Сабантуй" для учащихся 1–4-х классов 2008
Сельский быт, трудовой уклад жизни всегда были основой общественной нравственности. Ведь именно российское село, в отличие от города, и сегодня сохранило народные традиции (трудовые, семейные, праздничные), общинность, воспитание детей всем миром. Поэтому сельская школа может стать первопроходцем в создании этнопедагогической системы обучения и воспитания учеников, включающей в себя культурные, духовно-нравственные, проверенные и отфильтрованные временем ценности разных народов, наций и этносов нашей страны. Сущность системы – в умелом, педагогически выстроенном использовании народных культур.
-
Открытый урок по окружающему миру "Вода и ее свойства"для 3-го класса 2008
Урок нацелен на развитие познавательского интереса, умения рассуждать, анализировать. На уроке дети учатся проводить опыты, выполнять практическую работу. Такая работа развивает у детей любознательность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы из своих наблюдений.
-
Урок информатики "Устройство ввода информации — манипулятор типа мышь" 2008
Подготовка занятия в системе дополнительного образования требует от учителя привлечения интересного материала, чтобы у ребенка было ощущение удивления и интереса к излагаемому материалу. Я уверена, что использование компьютерных технологий может преобразовать объяснение про устройство ввода информации типа мышь на более высокий уровень, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, повысить интерес детей к занятию в системе дополнительного образования.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Письмо как средство общения" 2008
Современный мир полон техники. Повсюду мобильная связь, Интернет. Но тем острее встаёт проблема грамотной передачи информации и культуры общения. Как составить SMS или письмо по электронной почте? Правилам оформления письма и посвящён данный урок русского языка.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Природные зоны жаркого пояса. Саванны" с использованием информационных технологий 2008
На современном этапе использование возможностей информационных технологий просто необходимо. Особенно на уроках окружающего мира. SMART Board позволяет сохранить выполненные детьми рисунки и записи, при необходимости возвращаться к ним и др. Младшие школьники с большим интересом включаются в учебно-познавательную деятельность, что позволяет повысить эффективность урока.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Поле чудес" 2008
Важным направлением в своей работе считаю привлечение родителей в различные виды деятельности. В данном случае они были участниками игры вместе со своими детьми. Это внеклассное занятие разрабатывалось и проводилось в конце 2-го класса с целью развития интереса и положительного отношения к учебной деятельности. Материалы подбирались на основе учебника "Окружающий мир", 2-й класс, под редакцией Н.Ф. Виноградовой
-
Гражданско-правовое образование — младшим школьникам 2008
В нашей школе разработана целевая программа "Формирование гражданско-правовой и экономической компетентности школьников". Данная программа - часть общей программы инновационного развития школы. В рамках целевой программы курсы общественных дисциплин введены с начальных классов. Во 2-м классе дети изучают курс "Ваши права".
-
Программа дополнительного урока физической культуры в начальной школе 2008
Программа дополнительного урока физической культуры имеет как оздоровительное, так и научно-исследовательское значение. Путём реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в применении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни. Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей и в зависимости от пола, возраста, времени года и местных особенностей.
-
Итоговый урок по решению задач на движение. 4-й класс 2008
Представляю урок математики в 4-м классе (1–4). Это нестандартный урок по закреплению материала. Урок проводится в форме игры. Игра активизирует познавательную деятельность, помогает усваивать, закреплять, систематизировать даже самый сложный материал. На примере этого урока показала, какие виды работ можно использовать для закрепления.
-
Использование нетрадиционных методов и форм работы учащихся на уроках математики 2008
Приоритетным направление в современной педагогике является развитие личности ребёнка. Чтобы реализовать этот принцип в рамках своего урока, я использовала нетрадиционные методы и формы деятельности учащихся: создание проблемной ситуации, создание условий для развития познавательной активности, включение детей в групповые формы деятельности, формирование адекватной самооценки. Также использовались элементы здоровьесберегающих технологий.
-
Использование информационных технологий на уроках математики 2008
Урок построен по технологии проблемного обучения с применением компьютерной программы Power Point из пакета Microsoft Office, составлен по учебнику Л.Г. Петерсон, 2-й класс, знакомит не только с новой темой, но и создает интерактивность учебного процесса, развивая и утверждая автономность ученика, повышая творческий потенциал учителя.
-
Урок изобразительного искусства с компьютерной поддержкой в 3-м классе "Рисование орнамента коврика" 2008
Применение компьютера позволяет активизировать самостоятельную практическую деятельность школьников. Учитель освобождается от необходимости многократно повторять один и тот же материал, за счёт чего появляется возможность уделять больше внимания индивидуальной работе с детьми.
-
Урок русского языка по теме "Знаю или не знаю? Пишу или?.." (2-й класс, УМК "Гармония") 2008
По данной программе именно во 2-м классе решается ключевая орфографическая задача — научить младших школьников сознательно действовать при письме, уметь находить опасные места в словах. Вводится особый вид письма с "окошками" на месте тех орфограмм, где написание ещё не может быть осознанно выбрано учеником; метод помогает им научиться сознательно "уходить" от орфографических ошибок в любых письменных высказываниях.
-
Урок математики в 3-м классе (Школа-2000) "Математическое путешествие в Африку" 2008
Урок математики в 3-м классе закрепляет у учащихся навыки умножения многозначного числа на однозначное.