Начальная школа
-
Конспект логопедического занятия "Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными", 2-й класс 2008
Логопедическое занятие по теме "Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными" для учащихся 2-го класса, имеющих не резко выраженное общее недоразвитие речи. Закрепление правил проверки безударной гласной через вовлечение детей в сюжетно-ролевую игру.
-
Прогулка по Кремлю. Урок истории в начальной школе 2008
Урок знакомит учащихся с достопримечательностями Московского Кремля, учит ориентироваться в схеме Московского Кремля.
-
Конспект урока по чтению во 2-м классе по теме "А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»" (3-я и 4-я части) "А как это — приручить" 2008
Для учителей, классных руководителей мною представлен урок духовно-нравственного воспитания на основе литературного произведения, изучаемого на уроках чтения. Данный урок способствует развитию интеллектуального и эмоционального потенциала младших школьников, воспитанию целомудрия, чистоты, послушания, бережного отношения к любви, дружбе, доброжелательного отношения к людям, стремления приносить посильную помощь окружающим, беречь природу, защищать животных.
-
Тайны народных игрушек. Факультативное занятие "Введение в народоведение" для учащихся 2-го класса 2008
Необходимость восстановления утраченных связей современного человека с культурой своего народа очевидна. Детская народная культура - наследница и хранительница тайн народной культуры взрослых. Известная во всём мире кукла - матрёшка, "безликая" тряпичная кукла, деревянные кони и священный медведь, история узоров на "дымке", происхождение праздника "Свистунья" - какие тайны они хранят?
-
Урок математики "Обобщение о единицах времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута" 2008
Данный урок нацелен не только на то, чтобы проверить и обобщить полученные знания учащихся по данной теме. Другая его цель - это вызвать интерес как в познавательном, так и в образовательном отношении, расширение кругозора детей.
-
Сценарий урока безопасности для 3–4-х классов 2008
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения разработано в форме сюжетно-ролевой игры, где учащиеся не только смотрят, но и принимают участие. Рассчитано на учеников 3–4-х классов. Данное занятие было разработано с целью привлечения внимания учащихся к изучению правил дорожного движения, а также сконцентрировать внимание учащихся на соблюдении правил безопасности поведения на улицах и дорогах города, предупредить о детском дорожно-транспортном травматизме на дорогах.
-
Групповое логопедическое занятие по развитию фонематических процессов у учащихся 2-х классов с фонематическим, фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи (III уровня) 2008
Представляю групповое логопедическое занятие по развитию фонематических процессов у учащихся вторых классов с фонематическим, фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи (III уровня).
-
Культура Башкортостана "Курай — национальный инструмент башкирского народа" 2008
Современное содержание образования представлено тремя компонентами: федеральным, национально-региональным и местным. Предмет "Культура Башкортостана" включён в базисные учебные планы общеобразовательных школ Республики Башкортостан. Сама жизнь доказала, что любой народ - явление чрезвычайно уникальное и культурное и материальное наследие каждого из них имеет непреходящую ценность.
-
Информационные технологии на уроках математики "Периметр многоугольников" 2008
ИКТ предлагают широкий выбор материалов для построения уроков, которые позволяют лучше усваивать материал. Используя компьютер как инструмент и действующую силу, чтобы проектировать, создавать и исследовать окружающий мир, ученики получают ещё и возможность видеть, анализировать и размышлять над каждым шагом своего собственного процесса обучения, овладевая, таким образом, не только самим предметом, но также искусством учения и обучения.
-
Информационные технологии на уроке русского языка "Образование сложных слов" 2008
Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным объектом учебной деятельности, дает возможность реализовать идеи развивающего обучения; способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы.
-
Контрольные измерители по УМК "Перспективная начальная школа" 2008
Контрольные измерители за 1–3 классы составлены в соответствии с разделами и темами программы "Перспективная начальная школа" по русскому языку, математике, литературному чтению. Тексты контрольных измерителей разработаны в виде тестовой работы с соответствующей шкалой "Оценивание"; на отдельных листах; в двух равнозначных вариантах; на период окончания соответствующей четверти.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе Л.В. Занкова "Формы числа и рода имен существительных. Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2008
Урок был третьим уроком в теме "Имя существительное". На уроке использовались исследовательский, научно-поисковый, проблемный методы обучения, которые помогли учащимся понять, что такое имя существительное, как оно изменяется по числам; дети научились правильно определять род имен существительных. На уроке использовалась накопительная система оценивания. Каждое задание в уроке оценивалось в баллах. В конце урока дети подсчитали свои баллы и поставили отметки; если ребенок допустил одну ошибку, то он тоже имеет право на отметку "5", а "4" ставится, если ребенок набрал 27–30 баллов, т.е. мог допустить до 6 ошибок или не полностью сделать какое-то задание. Все это помогает повысить учебную мотивацию учащихся, дать право ребенку на ошибку, её исправление и корректировку своих умений.
-
Наши друзья — птицы 2008
Материал, предложенный мной, дает возможность познакомить детей с зимующими птицами в занимательной форме, перелистав страницы "Устного журнала". Задания могут быть использованы на уроке или внеклассном занятии.
-
Урок английского языка во 2-м классе "На гастролях" 2008
Урок английского языка во 2-м классе по УМК "Enjoy English" М.З. Биболетовой разработан в виде игры-путешествия и является обобщающим. Игровая форма урока способствует поддержанию интереса к английскому языку.
-
Урок чтения в 3-м классе "М.Ю. Лермонтов. Осень" 2008
Урок чтения в 3-м классе знакомит учащихся с биографией М.Ю. Лермонтова и его творчеством через стихотворение "Осень".
-
Открытый урок математики в 3-м классе "Сложение и вычитание в пределах 1000" 2008
Предложенный урок совершенствует вычислительные навыки учащихся 3-го класса в пределах 1000, закрепляет приёмы письменных вычислений, умения решать задачи. На уроке используются информационные технологии, что позволяет активизировать внимание учащихся, сделать процесс обучения наиболее интересным и развивающим.
-
Литературное чтение в 4-м классе "Акцентное вычитывание эпического текста". К.Г. Паустовский. "Стальное колечко" 2008
В ходе урока дети создают модель, с помощью которой выясняют и доказывают к какому жанру (сказка или рассказ) относится произведение. При выполнении заданий учащиеся используют толковый словарь, пословицы, работают с деформированным текстом, декодируют информацию. Целостное восприятие произведения создается с помощью компьютерной презентации.
-
Обучение грамоте в 1-м классе "Сравнение образа лисы в русских народных сказках и лисы как лесного зверя" 2008
Младшие школьники знают и любят русские народные сказки. И часто представление о животном складывается по сказке. Целью этого урока стало расширение и уточнение представлений о лисе как лесном звере. На уроке дети работали в роли "сказочников" и "учёных", используя тексты сказок о лисе и сведения из энциклопедий. В ходе моделирования дети приходят к выводу, что нельзя на основе сказок получить достоверную информацию о животном.
-
Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край" 2008
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии.
-
Урок-обобщение по предмету "Окружающий мир", 2-й класс 2008
Данный курс – интегрированный, и это позволяет мне, как учителю, формировать целостный взгляд на социальную и природную среду, опираясь и используя материал литературного чтения, ИТ, включать региональный компонент. Использование мультимедийного оборудования на уроках окружающего мира позволяет шире рассмотреть материал, далеко выходя за рамки, предусмотренные программой, заинтересовать детей в получении новой информации из книг и других источников, облегчает осознание учебного материала.
-
Развитие творческих способностей учащихся с использованием заданий проблемно-поискового характера 2008
Одним из средств привития любви и внимания к предметам являются олимпиады различных уровней, т.к. они предполагают развитие у детей не только интереса к предмету, но и пробуждают желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой и т.д.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе на тему "Закрепление табличного умножения и деления" 2008
Замечательный урок - математика. Здесь и примеры можно решать, и задачи, познакомиться с таблицей умножения и деления, найти неизвестный множитель или делимое с делителем. Но особенно хорош урок тогда, когда ребята отправляются совершать добрые дела, помогать Петушку, у которого заболела мама Курица. Трудный и опасный путь в аптеку. Но дружба и взаимовыручка, а также хорошие знания математики помогут ребятам преодолеть все препятствия. Урок лучше всего проводить при закреплении или обобщении пройденного материала. Использовать можно любые темы, взяв за основу скелет урока и меняя математические задания.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Урок закрепления знаний" 2008
Данный урок ставит целью научить детей распознавать в речи предложения разные по цели высказывания и уметь их правильно оформлять на письме; повторить ранее изученные орфограммы, вырабатывать умения и навыки по их применению; работать над эмоциональностью и выразительностью речи учащихся.
-
Урок математики по программе Л.В. Занкова в 3-м классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2008
Урок проведен по учебнику И.И.Аргинской и Е.И.Ивановской. На уроке учащиеся закрепляют алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд. На протяжении всего урока развивается мышление и творчество учащихся, проводится интегрирование с окружающим миром.
-
Классные часы в начальной школе 2008
В статье "Классные часы в начальной школе" обращается внимание учителей на необходимость проведения личностно-ориентированных классных часов. Из личного опыта учитель приводит схему проведения классных часов, примерное планирование по классам и разработки классных часов, где дети учатся социальному познанию.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2008
При организации обучения младших школьников использую схемы-опоры. Схема становится алгоритмом рассуждения и доказательства. Всё внимание у ребят направлено не на запоминание или воспроизведение заученного материала, а на суть, размышление. Схема снимает скованность и страх ошибки, возрастает учебная активность, интерес к уроку.
-
Конспект урока внеклассного чтения во 2-м классе на тему: Н.Носов. "Приключения Незнайки и его друзей" 2008
Конспект урока внеклассного чтения во 2-м классе на тему "Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей". Основная идея - это учить умению анализировать прочитанное, выделять главное, развивать речь, мышление детей, прививать интерес к чтению.
-
Авторская программа по курсу "Занимательная грамматика" для начальной школы 2008
Курс "Занимательная грамматика" занимает важное место в решении практических задач, состоящих в том, чтобы научить учащихся правильно и грамотно писать; обогатив их речь, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие. Программа курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования познавательных интересов как основы учебной деятельности. Изучая грамматику, школьники могут увидеть "волшебство знакомых слов".
-
Открытый урок по теме: "Невидимые нити в зимнем лесу". Окружающий мир. 2-й класс 2008
В данной разработке представлено применение ИКТ на уроке окружающего мира во 2-м классе. С целью познавательного интереса учитель использует мультимедийные изображения природы, схемы взаимосвязи живой и неживой природы. Для закрепления изученного материала дети работают на компьютерах по группам, что позволяет достичь поставленных целей урока. Такие уроки учитель проводит в системе, т.к. с использованием ИКТ повышается эффективность и результативность обучения. Данная разработка может быть полезна учителям начальной школы, использующим ИКТ на уроках.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа" 2008
Данный урок проведен в конце второй четверти. Это современный урок с использованием информационных технологий, что позволяет учителю эффективно провести урок, достичь поставленных целей и задач. На уроке использованы различные методы и формы работы. Материал рекомендован педагогам, которые стремятся идти в ногу со временем. В дополнение к статье прилагаю презентацию, чтобы педагоги получили более полное представление и смогли использовать в своей практике.