Начальная школа
-
"Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся" 2009
Урок знакомит учащихся с отличительными признаками позвоночных животных. Дает сравнительную характеристику позвоночным животным. Обобщает знания учащихся о позвоночных животных. Воспитывает бережное отношение к живой природе.
-
Праздник Букваря 2009
Урок для учащихся начальных классов. Праздник проходит по мотивам сказки «Спящая красавица». В оформлении используются декорации: дворец, занавес с розами, лес, а также костюмы, соответствующие данной сказке.
-
Урок информатики в 3-м классе по учебнику Горячева А.В. "Информатика в играх и задачах" по теме "Пересечение множеств" 2009
Урок построен в рамках технологии проблемно-диалогического обучения, проходит в кабинете информатики с использованием мультимедийного оборудования. В первой части урока дети приобретают теоретические знания: что такое множество, пересечение множеств, учатся схематически изображать множества с помощью кругов Эйлера. Во второй половине урока дети осваивают практические навыки работы с компьютером.
-
Урок математики во 2-м классе "Конкретный смысл умножения" 2009
На уроке продолжается работа над раскрытием смысла действия умножения, совершенствуется умение решать задачи. У учащихся развивается логическое мышление и навыки счета. Также на уроке воспитывается интерес к предмету, любознательность и бережное отношение к природе.
-
Урок математики по теме "Состав однозначных чисел" 2009
Урок разработан для учащихся 1-го класса, обучающихся по программе развивающего обучения УМК «Гармония». Тип урока: закрепление и совершенствование знаний. Вид урока: урок-путешествие. На этом уроке ребята учатся бережно относиться к природе. Выполняя математические задания, они помогают сказочным героям, что способствует воспитанию чувства взаимопомощи. Активизируется познавательная деятельность учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Смешанные числа" ("Школа 2000") 2009
В данной работе представлена совместная деятельность учащихся на уроке математики. Ребята самостоятельно «делают открытие»: формируется понятие о смешанном числе, ребятами «предлагается» форма записи смешанных чисел. Во время урока развиваются мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования нового знания: аналогия, анализ, синтез, обобщение.
-
"Как полезны и умны эти чудные стихи" 2009
Урок целесообразно проводить в 3–4-м классе после изучения темы «Стихи русских поэтов». Часть заданий можно дать на дом, а трудные разобрать на уроке. Большой занимательный материал способствует развитию образного мышления, учит подбирать рифмы к словам, находить ошибки в тексте.
-
Современый открытый урок по математике в 1-м классе с применением здоровьесберегающих технологий 2009
На уроке закрепляются знания по нумерации чисел от 1 до 10. У детей развиваются мыслительные навыки: анализ, сравнение, обобщение, классификация, а также внимание, зрительная память, логическое и образное мышление. Прививается интерес к предмету, воспитывается чувство товарищества.
-
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе "Г. Циферов «Маленький тигр»" 2009
При обучении чтению основная задача учителя – пробудить и постоянно поддерживать у учащихся интерес к книге, желание читать самостоятельно. Вместе с тем на этих уроках можно решать и задачу обучения первоначальному умению работать с текстом произведения, развивить умения детей определять тему произведения по иллюстрациям, находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.
-
Проект урока математики по теме "Устные приемы вычислений в пределах 100" (2-й класс) 2009
Урок проводится в форме путешествия, что позволяет поддержать у учащихся познавательный интерес, который активизирует умственную деятельность, и направляет ее к последующему решению различных задач.
-
Урок-сказка в 1-м классе "По-щучьему велению — Емеля на уроке чтения". Тема: "Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный глухой и мягкий звук [щ'] 2009
Урок помогает познакомить детей с новыми буквами, формирует представление детей о звуке [щ] как о глухом мягком непарном звуке.
-
Конспект открытого урока по УМК "Планета знаний". Тема: "Родники" 2009
Представлен конспект открытого урока по предмету "Окружающий мир". Цель урока — познакомить школьников с процессом образования родников. Учить пользоваться схемами и рисунками для получения нужной информации.
-
Конспект урока природоведения. 3-й класс (1–4) 2009
На уроке формируются понятия «рисунок», «план местности», «масштаб», выявляются существенные различия между рисунком и планом, учащиеся знакомятся с чертежными умениями. Также на уроке у учащихся развивается внимание и воспитывается аккуратность.
-
Как исследование отличается от традиционного подхода в обучении? 2009
Предлагаю вашему вниманию статью, в которой показаны отличия традиционного подхода в обучении от исследовательского. Обучение на основе исследования – это создание ситуации, в которой учащиеся берут на себя роль учёных. В этих ситуациях дети предпринимают шаги для наблюдения и постановки вопросов к явлению; поиска объяснений тому, что они видят, чтобы обосновать и противопоставить свои теории анализу данных.
-
Конспект открытого урока по азбуке нравственности на тему "Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть" 2009
Изменившиеся условия жизни общества требуют новых подходов к организации, психологическому обоснованию и обеспечению нравственного воспитания учащихся. В процессе урока дети осваивают не только нормы и правила нравственного поведения, осознают его связь с определёнными качествами личности, существенным проявлением которых является мотив, но и получают представление о нравственных особенностях своей личности.
-
Урок технологии в 3-м классе "Художественная обработка материалов. Изготовление матрешки в технике папье-маше" 2009
Данный урок ориентирован на использование компьютера в учебном процессе начального звена общеобразовательной школы и содержит материал урока по теме «Объемные игрушки из папье-маше». Предлагаемый материал содержит разработку урока, мультимедийное сопровождение, практические рекомендации учителям по организации учебного процесса.
-
Развитие памяти через опорные схемы 2009
Одна из проблем в начальной школе - сознательное и прочное усвоение знаний. Достигается это через развитие познавательных процессов. Учителю необходимо знать индивидуальные особенности памяти школьников. Легче, быстрее запоминается яркий наглядный материал. Например, через схемы-опоры. Самое ценное, когда ребёнок сам участвует в построении конструкции для запоминания.
-
Урок-праздник "Путешествие в Царство Природы" 2009
Данный урок нацелен на подготовку младшего школьника к усвоению разнообразных сведений из естественнонаучных дисциплин. При решении учебной задачи каждому ребенку предоставляется право работать в соответствии со своими силами. Материал урока направлен на формирование гуманного отношения ко всему живому, способствует нравственному становлению личности.
-
Интегрированный урок окружающий мир + история в 4-м классе "Историческое время: век, тысячелетие, эра. Лента времени" 2009
Интегрированный урок в 4-м классе по теме «Историческое время: век, тысячелетие, эра. Дата. Календарь. Лента времени». Цель урока: сформировать представление об историческом времени, раскрыть первоначальные термины и понятия. На уроке использованы различные виды заданий и форм работы (с лентой времени, хронологией, фактическим материалом и др.), что позволяет не только закрепить изученный материал, но и способствует воспитанию интереса к предмету «История».
-
Урок чтения во 2-м классе по теме "Зимние забавы в произведениях русских писателей" 2009
Цель урока: с помощью наглядных средств активизировать зрительную память ребенка; развивать и пополнять словарный запас, знания учащихся о природе, умение сравнивать и делать выводы, работать над выразительностью чтения. Познакомить с произведениями русских писателей.
-
Интегрированный урок: (окружающий мир + музыка). Тема: "Во времена Древней Руси" 2009
Интегрированный урок по окружающему миру и музыке. Урок разработан для 4-го класса традиционной системы обучения. На уроке формируется представление о Древней Руси и ее культуре, развивается умение работать с картой и текстом, воспитываются семейные ценности и интерес к истории государства. На уроке дается общее представление об укладе жизни древних славян.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Приключения имени прилагательного в весеннем лесу" 2009
Урок составлен в занимательной игровой форме. Это позволяет детям с интересом закрепить изученную тему.
-
Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Кто такие животные?" 2009
Урок с использованием презентации, на котором дети учатся определять принадлежность животных к определенной группе, выделять основные признаки каждой группы; составляют небольшой проект про каждую группу животных.
-
Урок русского языка по теме "Второстепенный член предложения - дополнение" (3-й класс) и презентация (система Л.В. Занкова) 2009
Урок русского языка в форме краткосрочных курсов журналистики. Цель занятия: познакомиться с понятием "дополнение", научиться применять новые знания.
-
Урок математики по теме "Квадратный дециметр" (3-й класс) 2009
Цели урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения - квадратным дециметром. Актуализация урока начинается с разминки. Основной задачей данного вида работы является создание у ребят определенного положительного фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно.
-
"Здоровье прежде всего" 2009
Материал предназначен для организации и проведения уроков здоровья. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивации к здоровому образу жизни. Статья может быть использована на уроках окружающего мира, физкультуры, ОБЖ, на классных часах и внеклассных мероприятиях.
-
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об именах прилагательных" (3-й класс) 2009
Цели урока: развивать умение точно употреблять прилагательные в речи; совершенствовать навык правописания родовых и падежных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Потребители и разрушители экосистемы леса" 2009
Мультимедийный урок посвящён экосистеме леса, его обитателям. Рассматривается проблемный вопрос: могут ли деревья жить без других обитателей леса? На уроке используется групповая работа
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Природа родного края. Экологическая сказка "Путешествие с Лунтиком" 2009
Работа является итоговым материалом краеведческой поисковой и экологической деятельности учащихся совместно с родителями и учителем. В форме занимательной сказки проходит обобщение знаний о природе родного края, правилах поведения в природе и необходимости ее охраны.
-
Открытый урок математики в 1-м классе по теме "Прибавление и вычитание 2. Случаи вида +2, -2" 2009
Цели урока: познакомить детей с приёмами прибавления и вычитания числа 2; продолжить работу над усвоением последовательности чисел натурального ряда, над примерами в два действия, над сравнением чисел.