Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" (урок-обобщение) 2009
Урок поможет обобщить знания об имени существительном; развить речь учащихся, память, внимание, мышление.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Снег и лед" (А.А. Плешаков. УМК "Школа России") 2009
Урок способствует развитию активного словаря учащихся, логического мышления, вызывает интерес к природе, желание заниматься исследовательской работой.
-
Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия с учениками 1-х классов общеобразовательной школы 2009
На занятии закрепляется правильное произношение звука [л] в словах, в связной устной речи. Наряду с этим ведётся работа по расширению словарного запаса словами-признаками, развитию дыхания, мелкой моторики, звуко-буквенного анализа, словесно-логического мышления, пространственных представлений. Логопедическое занятие интегрируется с уроком технологии.
-
"Имя числительное". Система РО. Урок русского языка (3-й класс) 2009
Урок способствует созданию условий для развития навыков самооценки и самоконтроля, также он поможет учащимся выделить слова новой грамматической группы.
-
Урок русского языка по теме "Звуки [з], [з'] и буквы З, з" 2009
Работа по формированию нравственного и творческого потенциала начинается с первых дней поступления ребенка в школу. Я стараюсь использовать на уроках сказки и рассказы из книг А. Лопатиной и М. Скребцовой. Это способствует развитию умения высказывать свои мысли, работать в группах. Никто на уроке не остается равнодушным. Все это помогает лучшему усвоению учебного материала.
-
КВН по русскому языку 2009
КВН проводится между детьми 2-го класса. Мероприятие способствует воспитанию мотивов учения, положительному отношению к знаниям. Воспитывает чувство товарищества, межличностных отношений, формирует навыки общения.
-
Урок-проект "Какой наш магазин?" 2009
Данный урок будет эффективным в 3-х классах, которые изучают иностранный язык 2 года. Особенности овладения учащимися английским языком в данных классах следующее: устойчивый интерес к овладению иностранным языком, активность учащихся на уроке. Данный урок является 3-м уроком в цикле уроков по теме "Покупки, продукты". Урок предполагает социальное взаимодействие, т.е развитие у детей способности сотрудничать в процессе учебной деятельности.
-
Урок русcкого языка в 4-м классе по УМК "Перспективная начальная школа". "Краткие прилагательные" 2009
У каждого из нас есть чувство гордости за родной язык, который воплощает в себе культурные и исторические традиции народов. Но сегодня состояние устной и письменной речи вызывает беспокойство всех тех, кому не безразлична культура общества. Уроки русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" стараются решить все эти проблемы.
-
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных" 2009
В ходе урока обучающиеся сами выявляют закономерности и делают вывод о правилах написания (ненаписания) мягкого знака у существительных после шипящих в зависимости от рода. Учатся моделировать закономерность наличия или отсутствия мягкого знака на конце существительных после шипящих.
-
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 2009
Цели и задачи данного урока: познакомить с обстоятельством, закрепить ранее изученное, развивать орфографическую зоркость. Развивать умение овладевать языковым материалом, внимание, память, речь, мышление, внимание к слову, его значению, сообразительность, самоконтроль, сравнение, самостоятельность, интерес. Урок воспитывает коллективизм, приучает к правилам этикета в гостях, способствует развитию элементов творчества.
-
Занятие в 4-м классе по теме "Промыслы и ремесла Кубани" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с промыслами и ремёслами кубанских мастеров. Учащиеся узнают о способах декорирования и росписи яиц, символике «писанок», обрядовых значениях.
-
Урок окружающего мира по теме "Плодородный слой суши. Почва" (3-й класс) 2009
Урок посвящен изучению почвы (понятие почвы, состав, типы почв). Его целью является формирование умения работы с учебником, с картой, проводить элементарные исследования. А также, развить ассоциативно-образное и логическое мышления. Видеть цель, добиваться результатов, работать в коллективе, развивать память, монологическую речь, наблюдательность, любознательность, интерес к предмету.
-
КВН на уроках русского языка в начальной школе 2009
Использование такой формы проведения урока русского языка способствует развитию у детей интереса к русскому языку; потребности в приобретении знаний путем чтения научно-популярной литературы, работы со словарями, справочниками; пытливости, любознательности; интереса к познавательной деятельности.
-
Заключительный урок по литературному чтению «Л. Толстой "Приключения Буратино"» (2-й класс) 2009
Цели урока: учить детей быть вежливыми, доброжелательными, умными; способствовать достижению понимания текста на уровне смысла; способствовать активизации деятельности учащихся через разнообразные виды работ; содействовать развитию речи; развивать культуру мышления, выразительность чтения; воспитывать любовь к детским произведениям, любовь к героям произведения.
-
Конкурс чтецов "В гостях у Зимы" 2009
Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, она предполагает развитие у школьников интереса к предмету, каждый ученик может самореализоваться в олимпиаде или во внеклассном мероприятии, в конкурсе чтецов или конкурсе рисунков или стенгазет.
-
Предупреждение ошибок на уроках русского языка 2009
В статье раскрыта необходимость работы по предупреждению ошибок на уроках русского языка в начальной школе. Представлен алгоритм решения орфографической задачи, а также выделены и подробно рассмотрены факторы, способствующие формированию орфографической зоркости. Статья содержит теоретический и практический материал по работе в данном направлении, методические рекомендации автора и может оказать помощь в работе учителям начальных классов.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Образование имен прилагательных" 2009
Дети знакомятся с образованием прилагательных от основ существительных при помощи суффиксов -н, -ск, -ист; закрепляют знания о частях речи, словообразовании, словоизменении и однокоренных словах. На уроке создаются ситуации необходимости открытия нового знания: наблюдают, классифицируют, сравнивают. Это развивает познавательный интерес и повышает уровень учебной мотивации в целом. Большое внимание уделяется развитию речи и видению красоты слова.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе для детей с ЗПР по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы" 2009
Урок адресован учителям начальных классов, работающим в специальных коррекционных общеобразовательных классах VII вида. На уроке обучающиеся знакомятся с историей развития космонавтики. Для успешной работы на уроке созданы комфортные условия: чередование различных форм работы, учёт индивидуальных особенностей обучающихся, использование гимнастики для глаз и упражнений на снятие утомления на физкультминутках.
-
Урок ЛЕГОконструирования в 1-м классе. Тема: "Строим башню дружбы" 2009
Урок разработан и проведён в 1-м классе c использованием конструктора LEGO. Согласованность действий в коллективной работе, воспитание дружелюбия и терпимости друг к другу, умение проводить аналогию с поставленной задачей и результатом труда – вот главные цели урока.
-
Информационно-коммуникационные технологии в образовании 2009
Применение новых информационных технологий в образовании имеет два основных аспекта: компьютер как предмет изучения и компьютер как средство обучения. Эти аспекты тесно взаимосвязаны в процессе обучения, т.к. любое общение с компьютером предполагает и то и другое.
-
Открытый урок письма в 1-м классе по теме "Правописание сочетаний ЖИ и ШИ в словах" 2009
Урок в сказочной форме подводит детей к выводу о правильном написании сочетаний ЖИ и ШИ. По ходу урока учащиеся развивают навык каллиграфии; работают над развитием связной речи; умением находить «ошибкоопасные» места.
-
Урок-спектакль "Всему свое время" (урок чтения во 2-м классе) 2009
Стержень урока – деятельность учащихся в роли «актеров» и «зрителей». Отход от шаблона – раскрытие тайны сказки средствами кукольного театра. Материал урока дает возможность учителю вносить свои коррективы в элементы самостоятельного творчества.
-
Урок-игра "Дружить - весело жить. Звук [ж], буквы Ж, ж" (зекрепление) 2009
Урок создает игровую атмосферу, используются загадки, ребусы, задания, наглядно демонстрирующие употребление буквы/звука Ж.
-
Развитие творческих способностей на уроках русского языка в начальной школе 2009
В статье рассмотрены основные показатели творческих способностей ребенка, разные уровни интеллекта учащихся, специальные приемы продуктивного мышления с соответствующими учебными играми и заданиями, которые требуют самостоятельного поиска, включают в себя элементы проблемности, будят мысль учеников.
-
Брейн-ринг по русскому языку среди 2-х классов 2009
Занятие проводилось в рамках декады математики в начальной школе. Поэтому задания выбраны за пределами программы 2-го класса.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Упражнения в образовании сложных слов" 2009
Материал представляет собой конспект открытого урока по русскому языку во 2-м классе. Урок построен в форме путешествия по океану "Сложных слов", вместе с героями Анишит Йокоповной, Асырком, Торком, Машей и Мишей. В игровой форме дети упражняются в образовании сложных слов.
-
Урок развития речи во 2-м классе (1—4) по теме "Сочинение по картине «Зимние забавы»" 2009
Данный урок проводился во 2-м классе во второй четверти. Подготовка к сочинению проводилась интегрированно на уроках чтения, русского языка, окружающего мира. Учащимся предлагались задания по восстановлению деформированных предложений, составлению предложений по сюжетным картинкам и т.д.
-
Применение здоровьесберегающих технологий в системе логопедической работы в школе 2009
Автор статьи затрагивает проблемы, связанные с адаптацией детей-логопатов в школе, акцентирует внимание на том, что учащиеся получают дополнительную нагрузку, что влияет на усвоение учебного материала, концентрацию внимания и вообще эффективность обучения. В статье приведены примеры системного применения здоровьесберегающих технологий на уроках логопедии.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток" 2009
«Школа-2100». Нестандартный урок обобщения. Использованы частично-поисковые методы обучения, принцип проблемности. Отрабатываются приемы табличного сложения и вычитания в пределах 20. Урок направлен на развитие внимания, зрительного восприятия, активизацию мыслительной деятельности, формирование мотивации совместной деятельности (работа в паре, группе), развитие творческого мышления, формирование познавательного интереса и эмоционально-положительного отношения к учебной деятельности, развитие самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными У, Ю (с использованием информационных технологий) 2009
Развитие артикуляционной и мелкой моторики кольцами – су джок; закрепление знаний детей о гласных У, Ю; соотнесение звуков с буквами; совершенствование навыков согласования числительного с существительным и т.д.