Стихотворение рождает в душе картину, а увидеть и услышать ее помогает воображение. Подключи свой внутренний мир и отправляйся путешествовать в мир поэзии.
1. В греческой мифологии 9 дочерей Зевса и Мнемозины являлись богинями наук, поэзии и искусства. Одна из них покровительствовала поэзии. Отгадай кроссворд, и ты узнаешь, как ее зовут.
1 |
|
|
|
|
|
||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
3 |
|
|
|
|
|||||||||
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
||||||||
6 |
|
|
|
|
|||||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
- Что получится, если к стихотворению подобрать музыку.
- Кто автор «Чуда-дерева»?
- Кто рассказывает сказки, сидя на цепи?
- Кто автор этих слов:
«У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка?» - В произведении какого автора есть Чудо-кит?
- Человек, сочиняющий стихи.
- Какой жанр литературы может быть написан в стихотворной форме?
Богиню мифической поэзии зовут _______________
2. Скорей пословицу сложи, потом родителям скажи:
Стихи, несчастье, украшать, утешать, счастье.
______________________________________________________
______________________________________________________
3. Я знаю, ты любишь эти стихи.
Вспомни их авторов и запиши.
А) Долго у моря ждал он ответа.
Не дождался, к старухе воротился -
Глядь, опять перед ним землянка. ____________
Б) Под собой не чуя ног,
Скачет резвый рапунок.
А большие рапуны
Тихо спят и видят сны. ______________
В) Ходит, ходит попрошайка,
Просит, просит: дай-ка, дай-ка,
Дай кусочек пирожка,
Дай глоточек молочка. _____________
4. Поэтов не обижай: фамилии и имена с умом соединяй.
Михалков | Иван |
Чуковский | Самуил |
Есенин | Александр |
Крылов | Корней |
Пушкин | Сергей |
Маршак | Агния |
Барто | Юнна |
Заходер | Даниил |
Хармс | Борис |
Мориц |
5. Здесь может быть масса ответов.
Но ты смекалку подключай
И на вопрос мой отвечай:
Сколько поэтов?
6. Иш-иш-иш, ши-ши-ши.
Придумай чистоговорки и запиши.
Гу-гу-гу - ________________________гу.
Ко-ко-ко - ________________________ко.
Зу-зу-зу - ________________________ зу.
Лю-лю-лю - _______________________лю.
7. Хайку – японские стихи.
Начало и конец соедини.
Лед растаял в пруду, расшалившийся град.
И снова зажили дружно
Вот если к Луне вода с водою.
Приделать длинную ручку
Зеленая муха получится веер.
Так и вьется вокруг меня
Я еду верхом, Назло мне, что ли?
А тень моя рядом плетется.
А теперь попробуй ты
Придумать трехстишия свои:
_________________ __________________
_________________ __________________
_________________ __________________
8. Редакторам нашим честь и хвала.
Исправить ошибки пришла пора.
- Забодал меня котел,
На него я очень зол.
- На болоте нет дорог
Я по кошкам скок да скок.
- Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
- На глазах у детворы
Крысу красят маляры.
- Мышка спряталась под горку
И грызет тихонько горку.
9. В сказках тоже встречаются стихи.
Вспомни некоторые из них и запиши.
________________________ _______________________
________________________ _______________________
________________________ _______________________
10. - Превратишь «лису» в «Луну»?
- Да. Еще и рифму подберу.
ЛИСА - _____________
_____ - _____________
_____ - _____________
______ - _____________
ЛУНА - ______________
11. Сеф старался и трудился,
Но стишок не получился,
Собери своих друзей,
Допишите стих быстрей. Роман Сеф
Сахар.
Белый сахар – рафинад,
Крепкий сахар – рафинад
Хвастался: - Я очень твердый,
Я алмазу – друг и брат.
Но однажды вечерком _____________
Что могло случиться с сахаром вечерком?
______________________________________
______________________________________
12. А вот к этим вот стихам
Нарисуй картинки сам.
Карандаш и краски взял
Солнце я нарисовал.
И уже – гляди. Гляди-ка! –
Собираются вокруг
Мак, подсолнух и гвоздика,
Пчелка, бабочка и жук.
Карандаш и краски взял –
Пекаря нарисовал.
Детвора к нему вприпрыжку,
Малыши к нему бегом
За ватрушкой,
За коврижкой,
За румяным пирожком.
Сергей Погореловский