Цель:
- формирование здорового образа жизни;
- развитие физической выносливости, силы, ловкости;
- воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Порядок проведения.
- Общее построение перед школой. Раздача маршрутных листов по параллелям.
- Игра-соревнование по станциям (используются маршрутные листы):
1) «Юные пожарники».
2) «Страна Светофория».
3) «Если хочешь быть здоров».
- Подведение итогов, награждение (у кого больше жетонов - победитель).
1 станция. «Юные пожарники»
Оборудование: «костёр» (шесть, языков пламени из картона)
Каски (2шт.)
Противогазы (2шт.)
«кочки» (дощечки) - 2шт.
Ведущий - Мы рады видеть вас на станции «Юные пожарники».
А кто это такие? (ответы детей)
Древнегреческий философ Гераклит утверждал: «Всё возникает из огня и всё в огонь превращается».
Я буду читать стихи про огонь, а вы, по очереди – окончания строчек. За правильный ответ получаете жетон.
Стихи про огонь
1)Печь- громада мартен пышет жаром,
Варят сталь для страны..... (сталевары)
2)Чтобы все ребята были сыты,
Ставим пищу в духовку, на..... (плиты)
3)Хлеб и булки огонь выпекает
И от холода нас.... (защищает)
4)Но бывает огонь и другим
Превращает все в пепел и ... (дым)
5)Не согреет ладошек он ваших
И жесток он, и грозен, и..... ( страшен )
6) Для забавы, для игры
Спичек в руки...... (не бери)
7) Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать .... (зла)
8) Если близко телефон. И тебе доступен он
Нужно 01 набрать, И быстрей пожарных ... (звать)
Ведущий: А для того, чтобы стать пожарным, нужно упорно тренироваться.
Участники 2 команды по 6 человек
Задание: Надеть каску, добежать до «костра». Перевернуть один язык пламени - «потушить», вернуться, передать каску след. участнику.
Ведущий: Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
Задание: 2-е участников надевают на 3-го противогаз и несут «пострадавшего» на руках до ориентира и обратно, передают эстафету следующей тройке.
Ведущий: Представьте, что пожар случился в лесу и для того, чтобы до него добраться,
нужно преодолеть болото. Сейчас мы с вами потренируемся в этом.
Задание. Участники с помощью 2-х дощечек (кочек) должны переправиться через «болото» и передать эстафету следующему участнику
2 станция « Страна Светофория»
Оборудование:
- светофор
- сигналы светофора
- карточки с изображением дорожных знаков
- кроссворд
1. Ведущий
Мы приветствуем вас, дорогие ребята, а встречает вас господин Светофор. Он приготовил вам сюрприз – кроссворд с зашифрованным в нем словом. Чтобы решить кроссворд, вы должны отгадать загадки о правилах дорожного движения. За правильный ответ- жетон.
1 .Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть...(переход)
2. Должен знать и млад, и стар:
Для машин есть мостовая, для прохожих...(тротуар)
3. Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма
По прямым дорожкам ходят красные дома...( трамвай)
4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины, встанут женщины, мужчины
Отвечайте вместе хором: как зовусь я? (светофором)
5. Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность.
А главное - ... (внимание)
6. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (велосипед)
7. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)
1 ведущий: Какое же слово зашифровал светофор? (правила)
А вы знаете правила дорожного движения?
(Ответы детей, за правильный ответ - жетон)
2 ведущий: Давайте поиграем в игру «Внимательный пешеход», но прежде ответьте, что означают сигналы светофора: красный, желтый, зеленый.
(ответы детей)
2 ведущий читает стихотворение:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет - предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»
Проводит игру «Внимательный пешеход»
Показывает красный сигнал - дети приседают
Желтый - встают (выпрямляются)
Зеленый - двигаются на месте.
Сначала сигналы показывают по - порядку, а затем вперемешку.
3 ведущий: Сигналы светофора вы знаете. А сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки.
(командам раздаются карточки с изображением дорожных знаков, дается время на размышление, а затем дети должны, показав знак, объяснить, что он означает, за правильный ответ - жетон.)
И еще одно испытание: «Велосипедная дорожка»(по 2 человека от класса)
а) Проехать восьмеркой
б) Проехать змейкой
(Победители получают по жетону)
3. Станция «Если хочешь быть здоров».
Оборудование:
- карточки с изображением грибов съедобных и ядовитых;
- канат, 2 мяча;
- велосипеды , 2 скакалки.
Ведущий.
Добро пожаловать на станцию «Если хочешь быть здоров».
Мудрые люди говорят, что здоровье всего дороже, здоровье не купишь, его разум дарит.
Что нужно, для того чтобы быть здоровым?
(ответы детей)
Ведущий.
Если все же заболел, то лечиться можно не только таблетками и уколами. Сейчас мы проведем аукцион «Чей класс назовет больше лекарственных растений». Называть нужно по очереди, не выкрикивать. Кто называет последний, тот выигрывает. За победу - жетон.
(ответы детей)
Ведущий. Ребята, наступает лето - время сбора ягод и грибов. А знаете ли вы, какие грибы съедобные, а какие ядовитые?
Мы раздадим вам карточки с изображением грибов, а вы должны разделить их на 2 группы: съедобные и несъедобные.
Ведущий.
В народе говорят: «В здоровом теле - здоровый дух»
Сейчас мы хотим посмотреть, какие вы ловкие, быстрые, да выносливые.
1 этап. «Попасть мячом в обруч»
2 этап 1) «Прыжки через скакалку» (через скакалку прыгает команда девочек)
2) «Перетягивание каната» (команда мальчиков)
3 этап. Конкурс «Смех – здорово».
Ведущий.
Ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти в 3 раза больше воздуха. Смех прекрасно тренирует голосовые связки. 1 минута смеха заменяет 45 минут пассивного отдыха. Так что смейтесь на здоровье. Но смеяться команды будут по-разному.
Командиры вытягивают карточки, на которых написано: изобразить смех
- надменный;
- зловещий;
- простодушный;
- заискивающий;
- восторженный;
- заливистый.
Задание выполняет вся команда.
Между станциями ребят поджидает нечистая сила.
Леший.
- Здравствуйте, касатики. Какие вы хорошенькие, да пригоженькие. И умненькие, наверное? Вот я вас сейчас испытаю. Правильно ответите – награду получите.
* Какие грибы я люблю, а вы, люди, не едите, вредными считаете? (мухоморы).
* Растет у меня в лесу перед избушкой ягодка: вкусная-превкусная, в честь лесного зверя названа. Узнали, что за ягода? А можно ли из нее компоты и варенье варить? (волчьи ягоды).
* А вот поранитесь вы, к примеру, каким растением кровь останавливать будете? (подорожник).
* Этих насекомых называют силачами. Кто они? Почему их так называют? (муравьи).
- А теперь отгадайте мои лесные загадки и тогда я вас дальше отпущу.
* Летом гуляет, зимой отдыхает. (медведь).
* Ползун ползет, иглы везет. ( еж).
* Не птица, а летает? (летучая мышь).
* Не дерево, а суковато? (олень и его рога).
* Какой бес поскакал в лес? (заяц).
*Серовато, зубовато – по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (волк).
- Испытания мои вы выдержали, можете отправляться дальше, до свидания.
Подведение итогов игры.
- Построение перед школой по классам.
- Объявление результатов игры.
- Награждение победителей.