Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2009
Задачи урока были реализованы путем поддерживания познавательного интереса через четко поставленные учебные задачи на всех этапах урока; организации закрепления изученного при выполнении аналитико-синтетических упражнений; организации контроля со стороны учителя и самоконтроля учащихся. Cмена видов деятельности; выполнение заданий познавательного характера; правильное распределение времени на всех этапах урока, проведение физпаузы способствуют активной работе учеников. На уроке использовался дифференцированный подход к учащимся.
-
Интегрированный урок (математика+информатика) с использованием интерактивной доски в 4-м классе по теме "Повторение и обобщение знаний" (программа "Школа России") 2009
Данный урок проходит в компьютерном классе с использованием интерактивной доски. Урок проводится в нетрадиционной форме с применением игровых моментов и направлен на развитие коммуникативной и учебно-познавательной деятельности учащихся.
-
Внеклассное занятие по литературному чтению в 3-м классе по теме "Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова" 2009
Цель занятия - пробудить интерес детей к творчеству поэта и его жизни. Форма занятия - литературная гостиная.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Возвышение Москвы" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с основными событиями, названиями, именами (Москва, Иван Калита, Юрий Долгорукий).
-
Статья "Формирование нравственной культуры у младших школьников" 2009
В статье рассматриваются проблемы формирования нравственной культуры у младших школьников в учебной и коллективной внеурочной деятельности. Кратко описывается работа школы-интерната по данной проблеме.
-
Разработка занятия для будущих первоклассников. Игра-путешествие "Полетим на другие планеты" 2009
Данное занятие по математике разработано для будущих первоклассников, посещающих «Субботнюю школу». Основная цель занятий: вызвать у детей интерес к уроку математики; формировать представления о числе; закреплять умение работать по правилам; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки; расширять кругозор. Занятия несут положительный эмоциональный настрой, способствуют формированию позитивной учебной мотивации.
-
Приемы использования мультимедийного оборудования на уроках в начальных классах (работы на интерактивной доске) 2009
Обсуждается удобство использования интерактивной доски в начальной школе, примерные задания по математике в начальной школе с использованием доски, временные нормы использования интерактивной доски на уроках.
-
Урок окружающего мира "Кожа и ее значение" 2009
Важнейшим достоинством урока является его направленность на самостоятельное добывание знаний учащимися на основе минимальной помощи учителя. В урок включены разнообразные виды деятельности, которые предполагают смену доминантного анализатора (речедвигательного, слухового, зрительного и тактильного). Задания преобладают творческие, направленные на преобразование теоретических понятий, учащиеся работают индивидуально, в парах, в группах. В урок включены дыхательная гимнастика, массаж активных точек.
-
Урок по литературному чтению во 2-м классе по теме "Создание образа словом" 2009
Данный урок осуществляется на уроках литературного чтения по программному материалу "Авторская литература. Поэзия". Учебник В.Ю.Свиридовой, Н.А.Чураковой. Проект предусматривает углубленное знакомство учащихся с особенностями поэтического восприятия мира, способностью поэзии создавать художественные образы, выражать переживания.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний о склонении имен прилагательных в единственном числе" 2009
Урок-путешествие предназначен для учителей, обучающих детей в начальных классах по традиционной системе. Он включён в раздел изучения имени прилагательного (33 ч.) и идёт по счёту 26-м уроком. В урок включены задания на развитие умения употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, дифференцированная работа поможет ученикам с разным уровнем подготовки подготовиться к изучению склонения прилагательных во множественном числе.
-
Урок природоведения по теме "Вода - удивительное вещество на Земле" 2009
Урок построен на основе личностно-ориентированного подхода в обучении. Основная задача урока - помочь понять учащимся необходимость и важность воды в жизни всей планеты и для самого себя, создать условия для установления учащимися свойств воды. При постановке учебной задачи учитель создает ситуацию возникновения проблемы, осознания необходимости изучения данной темы, побуждает детей к самостоятельному формулированию цели, вовлекая учащихся в активную деятельность на уроке.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе 2009
Главная цель урока литературного чтения – не просто научить ребенка читать, а понимать смысл, анализировать прочитанное, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученной информации формировать свой взгляд на мир. Прием «чтение с остановками» позволяет создать условия для повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия художественного текста, а также для формирования и развития навыка читательской самостоятельности.
-
Интегрированный урок математики и трудового обучения во 2-м классе. Тема: "Закрепление умения решать задачи и примеры. Закладка для книги" 2009
На уроке закрепляется умение складывать и вычитать числа с переходом через десяток; умение решать и составлять задачи, решать деформированные числовые выражения; умение вычислять периметр квадрата и прямоугольника путём сложения длин всех сторон фигуры; умение строить окружность; а также правила дорожного движения. Урок развивает логическое мышление, память, творческие способности, познавательный интерес учащихся.
-
Урок окружающего мира на тему "Космические путешествия" 2009
Урок окружающего мира в 4-м классе по системе Л.В. Занкова дает общее представление о двух процессах становления и развития географии: накопление географических сведений о путешествиях и их практическое применение в современной жизни; знакомит с историей развития космонавтики.
-
Открытый урок русского языка по теме "Общее понятие о тексте" 2009
Педагогическая разработка способствует развитию речи, мышления, творческих способностей учащихся, умению хорошо, правильно и ярко выражать свои мысли в письменной форме. На каждом уроке русского языка ребенок выступает в роли исследователя, где он учится говорить, слушать, рассуждать, доказывать, сочинять, открывать для себя новое.
-
Конспект урока математики во 2-м классе С(К)ОШ по теме "Составление, сравнение и решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" 2009
В ходе урока учащиеся в игровой форме отрабатывают вычислительные навыки, учатся различать понятия "увеличить", "уменьшить" на несколько единиц. Развивается мышление, память, внимание, воображение.
-
Урок литературного слушания в 1-м классе "В.Сутеев. «Палочка-Выручалочка»" 2009
Литературное слушание вводит первоклассников в мир литературы и детских книг. Это урок встречи с новым произведением. Данный урок является третьим в разделе "Мир сказок". Выбранные виды творческой работы пробуждают воображение, способствуют развитию речи, навыков общения, созданию ситуации успеха. Использование на уроке групповой работы способствует формированию умения правильного, культурного общения в ходе совместной деятельности, развивает познавательную активность и самостоятельность.
-
Логопедическое занятие для 3-го класса по теме "Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов" 2009
Для детей с недостатками речевого развития характерны бедность и неточность словарного запаса. Исследователи грамматического строя речи (Р.И. Лалаева, С.В. Зорина и др.) указывают на значительное недоразвитие словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения у детей с речевыми недостатками. Эти речевые нарушения серьезно мешают овладению письмом и чтением, а позднее – усвоению грамматики родного языка. В связи с этим одной из задач коррекционной работы на логопедических занятиях становится формирование полноценных обобщений о морфемном составе слова.
-
Недетские тайны детской литературы 2009
Проект, который возник в результате работы с учебником литературного чтения для 4-го класса "В океане света" Р.Н. и Е.В. Бунеевых, пробуждает интерес к серьезному чтению, расширяет читательский кругозор, формирует литературный вкус и эмоциональную сферу ребенка. Проект дает возможность развивать навыки работы с информацией: отбор, переработка и преобразование.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Где обитают живые организмы?" 2009
На открытом уроке по окружающему миру в третьем классе показано использование компьютерных технологий, короткая проектная деятельность по теме урока и работа учащихся в группах. Урок начинается с опоры учащихся на предыдущие знания, которые помогают им в открытии нового материала и самостоятельно сделать вывод. Используя новые знания, учащиеся каждой группы создают свой проект.
-
"Живая экологическая сказка". Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе 2009
Это урок-сказка, в котором хорошо прослеживается межпредметная интеграция в эколого-эстетическом образовании. Сказка позволяет познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. В этом уроке показана роль книги в экологическом воспитании школьников.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слово и его значение" 2009
В ходе урока через проблемную ситуацию учащиеся знакомятся с понятием "лексика", "лексическое значение слова", учатся правильно определять значение слова, опознавать слова по его лексическому значению.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2009
Данный урок – оригинальная авторская мультимедийная разработка. Он является первым уроком в теме – уроком открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. В ходе урока учащиеся анализируют, классифицируют, делают выводы и обобщают языковой материал. Урок проводится в форме эвристической беседы. Система вопросов и заданий построена таким образом, что учащиеся самостоятельно делают «открытия» и выводы. Роль учителя на уроке: координировать рассуждения учащихся, стимулировать исследовательскую деятельность, контролировать и корректировать. Активная роль в ходе урока принадлежит ученикам, что является основой развивающего обучения.
-
Урок информатики во 2-м классе "Введение в понятие "симметрия". Игра-путешествие в страну Зазеркалье" 2009
Урок информатики в игровой занимательной форме познакомит детей с понятием "зеркальное отображение предметов", подготовит учащихся к введению понятия "симметрия". Основным видом деятельности является дидактическая игра-путешествие по стране "Зазеркалье", что позволяет ввести в обучение эмоциональную окраску, развивать фантазию учащихся.
-
Содержание, формы и средства реализации национально-регионального компонента в начальных классах 2009
В работе содержится изложение материала о внедрении национально-регионального компонента в учебный процесс. Важно внедрять краеведение во все учебные дисциплины. В содержание краеведения входят как объекты: растения, животные, люди, культура, традиции, быт народа родного края.
-
Внеклассное занятие. День именинника: "Тайна пропавшего пирога" 2009
Мероприятие поможет детям поближе познакомиться друг с другом, научит правилам поведения в кругу сверстников вне урока. Мероприятие проходит в игровой, занимательной форме, но преследует серьёзные цели.
-
Урок ознакомления с окружающим миром в начальной школе 2009
Любовь к природе, сопереживание животным не приходят сами собой – их надо пробудить. Начинаю эту работу с первого класса. На данном уроке шла работа над развитием познавательных интересов. Много внимания уделяется экологическому воспитанию, умению замечать прекрасное в природе.
-
Внеклассное мероприятие "Мужчины нашего рода" 2009
Главным ориентиром в воспитании и развитии детей младших школьников является духовное воспитание. Современная практика показывает, что воспитанием детей в основном занимаются матери, но, как известно, на формирование личности мальчиков влияет отец. Поэтому для повышения заинтересованности отцов в воспитании своих детей, сплочению семьи, можно провести данное мероприятие.
-
Программа по краеведению "Нурлат - наш родной край" 2009
Результатом внедрения данной программы является воспитание нравственной позиции гражданина по отношению к родному краю: это должен быть не потребитель или пассивный наблюдатель, а хранитель и созидатель природы и культуры, понимающий и любящий свою малую родину. Программа решает ряд задач: познание учениками своего края в прошлом и настоящем; осознание детьми разнообразия связей между живой и неживой природой; воспитание бережного отношения к народному наследию.
-
Урок русского языка 3-й класс. Тема: «Неопределенная форма глагола» 2009
В любом педагогическом процессе присутствует взаимодействие. Современная ситуация требует поиска новых моделей взаимодействия учителя и учащихся на уроке, которая остаётся самой распространённой формой обучения в школе. На уроке представлена одна из моделей организации урока русского языка с использованием компьютерных технологий и коллективных форм обучения на примере урока объяснения нового материала.