Начальная школа
-
Урок по математике "Школа 2100" "Умножение многозначного числа на однозначное". 3-й класс 2009
Урок изучения и первичного закрепления нового материала по математике в 3-м классе по программе «Школа 2100».
-
Урок по природоведению в 3-м классе по теме "Надежная защита организма" 2009
Урок изучения и закрепления новых знаний, знакомит учащихся с функциями кожи и ее значением для организма человека. Цель: систематизировать и обогатить представления учащихся о сохранении и защите кожи.
-
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1-м классе по теме "Знакомство с согласными звуками [в], [в'], буквами В, в" 2009
Основной целью урока является знакомство с новыми звуками, их место и качественная характеристика в словах. Урок включает все содержательные линии курса обучения грамоте: предложение и слово, звуковой анализ, чтение, развитие речи. На уроке используются дидактические игры, развивающие упражнения. Для успешного достижения поставленных целей были предложены различные формы работ.
-
Технология мультимедиа на уроках окружающего мира в начальной школе 2009
В данном материале представлена разработка урока по окружающему миру во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с применением технологии мультимедиа по теме «Горизонт». Применение новых технологий обучения активизирует познавательную деятельность и совершенствует процесс обучения, эффективно организует исследовательскую деятельность учащихся.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Вятская сказка" 2009
На данном уроке происходит знакомство с дымковской росписью. Простые, красивые художественные изделия дымковских мастеров помогают прививать детям любовь к родной стране, учат их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд других людей.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Начало истории человечества" 2009
Цель урока — познакомить детей с историей развития человечества. Использование мультимедийной презентации позволило создать интересные по содержанию материалы с демонстрацией на любых этапах урока, повысило познавательный интерес и мотивацию к учению.
-
Урок внеклассного чтения в начальной школе по теме "Веселые рассказы о школе" 2009
Урок проводится в форме групповой работы. Это урок-соревнование, урок-конкурс. Такая форма проведения способствует повышению интереса к чтению книг. Дети в течение года не раз выступят в роли экспертов, капитанов или членов команды. Такая технология способствует укреплению дружбы между детьми, развитию коммуникационных компетенций.
-
Урок русского языка во 2-м классе (по системе Л.В. Занкова) по теме "Родовые окончания имен прилагательных" 2009
Данный урок содействует развитию мышления учащихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чутье, умение наблюдать факты речи, способность анализировать языковые явления.
-
Урок произношения по теме "Активизация [т] в слогах, словах, предложениях, связной речи" 2009
На уроке дети, выполняя различные упражнения и играя в игры, учатся правильно произносить звук [т].
-
Проектная работа "Оборона Москвы 1812 года, 1941 года. Две войны" 2009
Работа с ЛЕГО оборудованием расширяет возможности для самовыражения ребёнка, вырабатывает умение работать в коллективе. Также эта работа является и сильным стимулирующим фактором для развития фантазии, коммуникативных способностей, для повышения творческого потенциала и самооценки каждого ребёнка, расширяет информационный кругозор детей, позволяет наиболее широко охватить все виды деятельности учащихся.
-
Урок математика-труд в 1-м классе по теме "Обобщение знаний. Изготовление новогоднего сувенира" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие. Дети, путешествуя по разным странам, решают математические задачи, а также развивают кругозор.
-
Урок по экономике по теме "Банк" (3-й класс) 2009
Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением. Сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы даже ученик начальной школы знал, что такое деньги, из чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара, от чего она зависит, как создаётся богатство и каковы его источники и т.д.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Глаголы, отвечающие на вопросы Что делать? Что делал? Что делает?" 2009
Урок русского языка в 3-м классе формирует представления учащихся об изменении глаголов по временам; помогает осмыслить особенности временных значений, выделить внешние приметы каждого из времён.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Как варится рассказ? На материале рассказов Г.Остера «Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета»" 2009
Большое внимание на уроке уделяется развитию речи и эмоциональному восприятию текста, умению анализировать, находить главное, сопереживать героям. Дети учатся передавать характерные черты сказочных героев, используя различные средства литературной "кухни".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Сочинение по серии сюжетных картинок «Дедушка Мазай и зайцы»" 2009
Урок нацелен на формирование и совершенствование навыков связной устной и письменной речи, работу над развитием кругозора учащихся, обогащением их словарного запаса, орфографически грамотным письмом, а также на воспитание гуманного отношения к живой природе.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. 2-й класс. 2009
Играя, дети охотно берутся за выполнение предложенных заданий, выполняют их старательно и точно. Заинтересованность и увлечённость игрой помогает удержать внимание до конца занятия.
-
Урок русского языка на тему "Именительный и винительный падеж в сопоставлении" 2009
Урок русского языка по УМК «Школа России». Построен по технологии проблемного обучения, который позволяет самостоятельно «открывать» знания.
-
Модифицированная программа "Окружающий мир" через гражданское образование 2009
В рамках прохождения эксперимента в школе по проблеме «Становление социальной зрелости учащихся в системе непрерывного гражданского образования» приводится программа интегрирования в образовательный процесс основ Гражданского образования на примере предмета «Окружающий мир».
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
Данная статья предназначена учителям начальных классов. Задания урока позволяют обобщить и закрепить знания учащихся. Материал способствует развитию речи учащихся, творческого мышления, воображения.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Написание проверяемых гласных в безударных слогах" 2009
Урок связан с предыдущими уроками и работает на последующие уроки, направлен на отработку умений подбирать проверочные слова.
-
Логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с нарушением письменной речи (дисграфией) по теме "Дифференциация оптически сходных гласных и-у" 2009
Основными симптомами дисграфии являются специфические (т.е. не связанные с применением орфографических правил) ошибки, которые носят стойкий характер, и возникновение которых не связано с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребенка или с нерегулярностью его школьного обучения.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число 0. Цифра 0" 2009
Предлагаю урок по математике в 1-м классе по теме "Цифра 0. Число 0" с использованием ИКТ по сказке "Красная Шапочка". Цель: познакомить учащихся с числом ноль и его графической записью - цифрой, показать, что при вычитании из числа его самого получается ноль; отрабатывать навыки счета в пределах 10; закреплять знания детьми состава изученных чисел; развитие логического мышления; воспитание самостоятельности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления" 2009
Цель урока: познакомить с несклоняемыми существительными. Совершенствовать навыки определения склонения существительных. Развивать грамотное письмо.
-
Методическая разработка урока окружающего мира с использованием элементов музейной педагогики (по программе "Начальная школа XXI века") 2009
Актуальность данного урока заключается в активном внедрении инновационных форм: сочетание музейной педагогики с образовательным процессом школы. Его назначение - соединять прошлое и будущее через настоящее, обогащая личность учащегося духовным наследием прошлого. Новизна представленного урока в использовании музейных предметов, краеведческого материала, форм и методов музейной педагогики в учебной деятельности.
-
Эколого-валеологическое внеклассное мероприятие "Земля в опасности" 2009
Статья содержит материалы для учащихся начальной школы, которые обращают их внимание на негативное влияние деятельности человека на окружающую природу. При этом формируется бережное отношение к природе на примере Кабардино-Балкарской республики.
-
Словотворчество на уроке русского языка 2009
Вне зависимости от того, будет ребенок литератором или нет, надо поддерживать и развивать словотворчество детей. Нужно, чтобы и те, которые не пытаются сочинять по собственной инициативе, прошли школу литературного творчества, ощутили его трудные радости, сделали первые шаги к самовыражению в слове.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласных" 2009
Урок знакомит второклассников с мягким знаком, развивает умение различать в речи и писать слова с мягким знаком для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; упражняет учащихся в переносе слов с мягким знаком в середине.
-
Учебное сотрудничество как способ формирования желания учиться 2009
На уроке есть место всем формам сотрудничества детей со взрослым. Более того, ни одна из детских форм сотрудничества не должна умирать на протяжении всей человеческой жизни, и учитель лишь в том случае сможет развивать ребенка, если использует все достижения дошкольного развития, если налаживает с детьми все формы сотрудничества (в том числе и учебную).
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 0" 2009
На примере этого урока математики я показала, как на фоне современных технологий: сотрудничества, проблемного обучения, творческих заданий, тестовых, здоровьесберегающих методик можно креативно подходить к обучению учащихся.
-
Урок конструирования по теме "Отрезок. Обозначение концов отрезка" 2009
Представленный урок включает в себя работу с мультимедийным курсом «Путешествие в конструирование» И.И. Буримовой и Ж.А. Пономарёвой. Работа с ММК делает обучение более эффективным, упрощает обратную связь, активизирует мотивационную и познавательную деятельность учащихся, создает атмосферу успешности.