Внеклассное мероприятие "Мужчины нашего рода"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Работа с родителями


Цель воспитания:

  • Формирование личности в духе благородства, справедливости;
  • Воспитание почтения к труду, старшему поколению;
  • Воспитание ответственности перед обществом, чувства самостоятельности.

Главные ориентиры проблемы воспитания – духовное воспитание, здоровье, раскрытие способностей.

Оборудование:

- сочинения “Каким должен быть папа”;
- буклеты “Мужчины нашего рода”;
- плакаты: “Каков отец таков и сын, какова мать – такова дочь”, “Глядя на отца, сын будет расти, глядя на мать - дочь”;
- родословное древо каждого ученика;

Фонограмма песни, мяч, кегли (5 шт.), ленты, коржики, варёное сгущенное молоко, ножи, ложки, соки, чашки.

Ход занятия

Учитель. Сегодня мы собрались здесь не случайно. У нас состоится встреча трёх поколений – сыновей, отцов, дедов. А говорить мы будем о мужчинах нашего рода.

1 чтец.

Я просыпаюсь с давних пор
От музыки весёлой:
На целый двор
Стучит топор, бьёт
Молоток тяжёлый.

2 чтец.

Какая музыка живёт
В труде отца суровом!
Она всегда меня зовёт
К делам и песням новым.

3 чтец.

Стучит топор,
Поёт пила,
И молоток грохочет…
Отец мой!
За день все дела
Он переделать хочет!

4 чтец.

И от других я не слыхал
И сам не помню что-то,
Чтоб он сидел себе, вздыхал,
По-стариковски отдыхал, –
Всё у него работа!..

5 чтец.

Вон как стучит его топор
И молоток грохочет,
Как будто, мчась во весь опор,
Ретивый конь топочет.

6 чтец.

У этой музыки труда
Я сам беру начало,
Чтобы строка моя всегда,
Как музыка звучала.

I. Родословное древо.

Учитель. Испокон веков любой народ почитал мужчину, радовался рождению мальчиков. Роль мужчины у народа Саха – это:

  1. Создатель –продолжатель рода, увеличение численности Саха, сохранение генофонда.
  2. Творец – обеспечивающий единение народа.
  3. Руководитель – развитие народа.

В народной педагогике существует традиция – составление родословной. Её доверяли составлять самому уважаемому члену рода, а включали туда в основном имена членов рода по мужской линии.

- Как вы думаете, какое значение имеет составление родословной?
- Правильно! Поэтому каждый из вас составил своё родословное древо. Расскажите о нём.

(Представление родословной)

Учитель. Ребята, прочитайте пословицы, написанные на доске.

“Каков отец таков и сын, какова мать – такова дочь”,
“Глядя на отца, сын будет расти, глядя на мать – дочь”

- Как вы понимаете смысл этих пословиц? Поделитесь с нами своими мыслями.

Высказывания детей

Учитель. А теперь познакомимся с нашими дорогими гостями.

(Дети рассказывают о папах и дедушках)

II. Открытый микрофон.

Учитель. Рассказы о семейной чести, традициях, патриотических делах самих родителях, дедов, прадедов, размышления над прошлым и будущим Родины – это урок, хороший урок мужества. И в то же время преемственность поколений.

Итак, давайте послушаем как воспитывали гостей их папы и деды, и как они воспитывают вас.

(Выступление отцов, дедов)

Учитель. А теперь представим слово детям. Они написали сочинения “Каким должен быть папа”. Послушаем какими они видят своих отцов.

(Выступление ребят)

Учитель. Дети расцветают, когда родители верят в них, создают среду, благотворную для их развития. И я знаю, что ваши отцы и деды прикладывают все усилия, чтобы вы выросли настоящими людьми. Так позвольте вручить нашим гостям рекомендации, которые помогут в дальнейшем воспитании наших детей

Рекомендации:

  • Если ребёнка критикуют постоянно, он учится ненавидеть;
  • Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности;
  • Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;
  • Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;
  • Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным;
  • Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым;
  • Если ребёнок живёт в окружении лжи, он растёт лживым;
  • Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей и наоборот.

Ведущий. Традиции воспитания, обычаи и навыки, которые свидетельствуют о жизнелюбии и мудрости народа, отчасти сохранились до наших дней. Народная мудрость гласит: “У кого есть работа, у того ест сила”, “Старательный умирает один раз, лентяй сто раз”.

Издавна у нашего народа сложилось так, что мать – хранительница очага, она готовит, заботится о детях. А отец – охотник, добытчик, кормилец семьи.

Давайте проверим, какие наши папы и деды – охотники.

Чтец.

Ох, трудна у нас работа
На зверей пошла охота.
Как бы нам не прогадать
Метко в цели попадать.

III. Меткий стрелок.

(папы и деды, катящимся мячом должны сбить 5 кеглей)

Песня “Папа может всё, что угодно”.

IV. Лучший кондитер.

Ведущий. В песне поётся, что папа может всё что угодно. Иногда случается так, что мамы не бывает дома. И папы достойно заменяют её. Посмотрим как наши папы справляются с этим.

Задание: сделать торт из подручных средств, придумать оригинальное название.

V. Аукцион.

Ведущий. Объявляю аукцион пословиц, поговорок, высказываний из народной мудрости об отцах.

Каков отец, таковы и детки.
Какое дерево, таков и клин; каков батька, таков и сын.
Один отец, один и норовец.
и др.

VI. Коса – девичья краса.

Ведущий. Скажите ребята, чьи папы заплетают косички, когда мамы нет дома? Приглашаем наших пап и дедушек показать своё мастерство и сноровку.

Всем покажите ваши знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте наши мужчины
И уверены будьте в себе.

(Папы заплетают косички)

VII. Музыкальная пауза – частушки.

В школу папы прибежали
Ух, народу сколько тут!
Где же будут состязанья,
Где награды раздают?

Папа наш великий мастер
Может полку смастерить.
Только к нам соревноваться
Он не думает спешить.

А наш папа - молодец,
На работе лучший спец.
Мы на старт его поставим
И выигрывать пожелаем.

Папа наш с большим успехом
В состязаньях выступал:
Полпути с скакалкой прыгал,
Полпути бегом бежал.

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.

Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

VIII. Подведение итогов.

Ведущий. Дорогие наши мужчины – сыновья, папы и дедушки! Желаем вам успехов в воспитании, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой. Мальчишкам – расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными, помнить о высоком звании мужчин!

(Вручение подарков гостям)

IX. Чаепитие.