Цель воспитания:
- Формирование личности в духе благородства, справедливости;
- Воспитание почтения к труду, старшему поколению;
- Воспитание ответственности перед обществом, чувства самостоятельности.
Главные ориентиры проблемы воспитания – духовное воспитание, здоровье, раскрытие способностей.
Оборудование:
- сочинения “Каким должен быть папа”;
- буклеты “Мужчины нашего рода”;
- плакаты: “Каков отец таков и сын, какова мать –
такова дочь”, “Глядя на отца, сын будет расти,
глядя на мать - дочь”;
- родословное древо каждого ученика;
Фонограмма песни, мяч, кегли (5 шт.), ленты, коржики, варёное сгущенное молоко, ножи, ложки, соки, чашки.
Ход занятия
Учитель. Сегодня мы собрались здесь не случайно. У нас состоится встреча трёх поколений – сыновей, отцов, дедов. А говорить мы будем о мужчинах нашего рода.
1 чтец.
Я просыпаюсь с давних пор
От музыки весёлой:
На целый двор
Стучит топор, бьёт
Молоток тяжёлый.
2 чтец.
Какая музыка живёт
В труде отца суровом!
Она всегда меня зовёт
К делам и песням новым.
3 чтец.
Стучит топор,
Поёт пила,
И молоток грохочет…
Отец мой!
За день все дела
Он переделать хочет!
4 чтец.
И от других я не слыхал
И сам не помню что-то,
Чтоб он сидел себе, вздыхал,
По-стариковски отдыхал, –
Всё у него работа!..
5 чтец.
Вон как стучит его топор
И молоток грохочет,
Как будто, мчась во весь опор,
Ретивый конь топочет.
6 чтец.
У этой музыки труда
Я сам беру начало,
Чтобы строка моя всегда,
Как музыка звучала.
I. Родословное древо.
Учитель. Испокон веков любой народ почитал мужчину, радовался рождению мальчиков. Роль мужчины у народа Саха – это:
- Создатель –продолжатель рода, увеличение численности Саха, сохранение генофонда.
- Творец – обеспечивающий единение народа.
- Руководитель – развитие народа.
В народной педагогике существует традиция – составление родословной. Её доверяли составлять самому уважаемому члену рода, а включали туда в основном имена членов рода по мужской линии.
- Как вы думаете, какое значение имеет
составление родословной?
- Правильно! Поэтому каждый из вас составил своё
родословное древо. Расскажите о нём.
(Представление родословной)
Учитель. Ребята, прочитайте пословицы, написанные на доске.
“Каков отец таков и сын, какова мать – такова
дочь”,
“Глядя на отца, сын будет расти, глядя на мать –
дочь”
- Как вы понимаете смысл этих пословиц? Поделитесь с нами своими мыслями.
Высказывания детей
Учитель. А теперь познакомимся с нашими дорогими гостями.
(Дети рассказывают о папах и дедушках)
II. Открытый микрофон.
Учитель. Рассказы о семейной чести, традициях, патриотических делах самих родителях, дедов, прадедов, размышления над прошлым и будущим Родины – это урок, хороший урок мужества. И в то же время преемственность поколений.
Итак, давайте послушаем как воспитывали гостей их папы и деды, и как они воспитывают вас.
(Выступление отцов, дедов)
Учитель. А теперь представим слово детям. Они написали сочинения “Каким должен быть папа”. Послушаем какими они видят своих отцов.
(Выступление ребят)
Учитель. Дети расцветают, когда родители верят в них, создают среду, благотворную для их развития. И я знаю, что ваши отцы и деды прикладывают все усилия, чтобы вы выросли настоящими людьми. Так позвольте вручить нашим гостям рекомендации, которые помогут в дальнейшем воспитании наших детей
Рекомендации:
- Если ребёнка критикуют постоянно, он учится ненавидеть;
- Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности;
- Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;
- Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;
- Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным;
- Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым;
- Если ребёнок живёт в окружении лжи, он растёт лживым;
- Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей и наоборот.
Ведущий. Традиции воспитания, обычаи и навыки, которые свидетельствуют о жизнелюбии и мудрости народа, отчасти сохранились до наших дней. Народная мудрость гласит: “У кого есть работа, у того ест сила”, “Старательный умирает один раз, лентяй сто раз”.
Издавна у нашего народа сложилось так, что мать – хранительница очага, она готовит, заботится о детях. А отец – охотник, добытчик, кормилец семьи.
Давайте проверим, какие наши папы и деды – охотники.
Чтец.
Ох, трудна у нас работа
На зверей пошла охота.
Как бы нам не прогадать
Метко в цели попадать.
III. Меткий стрелок.
(папы и деды, катящимся мячом должны сбить 5 кеглей)
Песня “Папа может всё, что угодно”.
IV. Лучший кондитер.
Ведущий. В песне поётся, что папа может всё что угодно. Иногда случается так, что мамы не бывает дома. И папы достойно заменяют её. Посмотрим как наши папы справляются с этим.
Задание: сделать торт из подручных средств, придумать оригинальное название.
V. Аукцион.
Ведущий. Объявляю аукцион пословиц, поговорок, высказываний из народной мудрости об отцах.
Каков отец, таковы и детки.
Какое дерево, таков и клин; каков батька, таков и
сын.
Один отец, один и норовец.
и др.
VI. Коса – девичья краса.
Ведущий. Скажите ребята, чьи папы заплетают косички, когда мамы нет дома? Приглашаем наших пап и дедушек показать своё мастерство и сноровку.
Всем покажите ваши знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте наши мужчины
И уверены будьте в себе.
(Папы заплетают косички)
VII. Музыкальная пауза – частушки.
В школу папы прибежали
Ух, народу сколько тут!
Где же будут состязанья,
Где награды раздают?Папа наш великий мастер
Может полку смастерить.
Только к нам соревноваться
Он не думает спешить.А наш папа - молодец,
На работе лучший спец.
Мы на старт его поставим
И выигрывать пожелаем.Папа наш с большим успехом
В состязаньях выступал:
Полпути с скакалкой прыгал,
Полпути бегом бежал.Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
VIII. Подведение итогов.
Ведущий. Дорогие наши мужчины – сыновья, папы и дедушки! Желаем вам успехов в воспитании, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой. Мальчишкам – расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными, помнить о высоком звании мужчин!
(Вручение подарков гостям)
IX. Чаепитие.