Начальная школа
-
Конспект открытого урока по математике в 3-м классе 2008
На уроке показан прием умножения для случаев вида 23 х 4 и 4 х 23.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Впереди лето! Бабочки" 2008
Важно сформировать у учащихся представление об особенностях строения насекомых в связи с их приспособленностью к среде обитания и характером жизнедеятельности. Показать многообразие видов и жизненных форм насекомых на примере бабочек. Выяснить особенности жизнедеятельности бабочек, раскрыть механизмы их приспособлений к процессу размножения и питания. Важно воспитывать экологически грамотных людей. А это можно сделать через бережное отношение к насекомым как составной части окружающей природы, через раскрытие проблем насекомых.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Правила вежливости" 2008
Урок окружающего мира во втором классе по традиционной системе с элементами развивающего обучения. Цель урока: повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях. Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек, детей и взрослых. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим. Для активизации познавательной активности детей на уроке используются индивидуальные, групповые, общеклассные формы работы. Данный материал можно использовать во внеклассной работе.
-
Урок русский язык "Имена существительные собственные", 2-й класс 2008
С написанием прописной буквы в именах людей дети знакомы еще с периода обучения грамоте. Но только на сегодняшнем уроке я знакомлю учащихся с одной из категорий имени собственного – именами людей. В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой. Выполняя один из дидактических принципов обучения - проблемности, в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации.
-
Праздник первоклассника "Посвящение в ученики" 2008
Праздник "Посвящение в ученики" традиционно проводится в 1-м классе в конце первой четверти. За 2 месяца дети привыкли к школьному распорядку, многому научились, успели друг друга узнать и подружиться. Пришло время показать, чему научились ребята за этот период в плане вхождения в новую роль, роль ученика, и рассказать о том, каким должен быть настоящий ученик-лицеист. Данное мероприятие и своеобразный отчет перед родителями учащихся, и итог работы учителя с классным коллективом. Праздник играет большую роль в сплочении коллектива, помогает закрепить навыки школьного поведения, развивает коммуникативные способности, воспитывает чувство уважения друг к другу и гордости за новое звание - "ученик".
-
Урок русского языка в 3-м классе "Безударные гласные в сложных словах" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Безударные гласные в сложных словах".
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе УМК "Гармония". Н.Н. Носов. "Витя Малеев в школе и дома" 2008
Представлен конспект урока в начальной школе по творчеству Н.Н. Носова.
-
Классный час на тему "Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд" 2008
Представлен конспект классного часа, посвященного Дню Победы.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных" 2008
Разработка урока нацеливает детей учиться определять имена существительные в тексте, распознавать существительные, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы, имена собственные или нарицательные, умение изменять существительные по числам, определять их род; воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма через работу с пословицей. Использование разных методов помогает пробудить интерес к русскому языку, желание усвоить знания грамматики и правописания.
-
Урок чтения во 2-м классе. Э.Успенский. "Чебурашка" 2008
Урок знакомит с произведением Э.Н. Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Развивает навыки выразительного беглого чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, развивает память, внимание, мышление, творчество, воспитывает чувство товарищества и уважения к друзьям.
-
"Учителя" и "ученики" в школе жизни. Материал к уроку: рассказ Ю.М. Нагибина "Зимний дуб" 2008
На уроке литературного чтения в 4-м классе учащиеся анализируют рассказ Ю.Нагибина "Зимний дуб".
-
Урок немецкого языка "Сабина рассказывает о своем доме. А мы?" 2008
Представленный урок объединил две подтемы "Сабина рассказывает о своем доме. А мы?" и "Где живут Свен и Кевин? А мы?". Все наглядные пособия изготовлены автором урока и прилагаются в виде рисунков.
-
Формирование оптимальной скорости чтения у младших школьников 2008
Большая ответственность за будущие успехи ученика ложится на плечи учителя. Перед ним стоит задача – научить детей читать в темпе разговорной речи к концу 4-го класса. Плохое чтение, заниженная по отношению к оптимальной скорость, влекут за собой почти все беды школьной системы, т.е. скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость, поддержание интереса на уроках, усидчивость, удовольствие от чтения книг. Немаловажное значение имеет знание учителем психологической основы скорости чтения.
-
Урок математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" 2008
Урок открытия нового знания построен в соответствии с технологией деятельностного метода Л.Г. Петерсон, дидактическими принципами развивающего обучения. На уроке используется групповая форма работы, смена динамических поз; приемы, направленные на сбережение здоровья учащихся.
-
Урок здоровья по курсу "Полезные привычки" для учащихся 2-го класса "Предосторожности при обращении с животными. Что мы знаем о кошках и собаках?" 2008
Урок по данной теме проходит в интересной для детей форме. Ребята не только узнают много нового и интересного о "братьях наших меньших", но и имеют возможность рассказать о своих любимых питомцах, об их повадках, участвуют в проведении "пресс-конференции", читают и инсценируют стихотворения про кошек и собак. Дети учатся самостоятельно заботиться о своём здоровье, правильно обращаться с животными, знакомятся с правилами обращения с кошками и собаками. Уроки здоровья помогают детям применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
-
Урок русского языка "Парные согласные звуки в середине слова", 3-й класс 2008
Содержание урока направлено на создание условий для поиска способа проверки парных согласных в середине слова, формирование умения распознавать и сопоставлять парные согласные, развитие умения правильно писать слова с парными согласными в середине и в конце слов. В урок включены различные виды деятельности: групповые, разноуровневые задания, работа в парах, работа по развитию речи, исследовательская деятельность.
-
Урок технологии "Моделирование на плоскости. Аппликация из кругов" 2008
На доске - фотография леса. Урок построен в сказочной форме, в гости приходит Лесовик, который помогает при выполнении работы, задает вопросы, загадывает загадки. Используются различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, ТРИЗ-педагогика, методика Базарного, здоровьесберегающие технологии. Проводится большая работа по развитию речи учащихся. Применяется личностно-ориентированное обучение, развивается творчество, самостоятельность, учитываются возрастные особенности.
-
Формирование языковой личности младших школьников на примере использования устаревших названий кухонной посуды и одежды 2008
Материал статьи поможет учителю познакомить школьников с этническими признаками и особенностями устаревших, но ещё встречающихся в литературе и речи названий глиняной посуды и одежды жителей Белгородского края. Кроме того, статья позволяет проследить этимологию устаревших слов и их сравнение с названием этих же предметов в других регионах.
-
Слава хлебу на столе! (праздник для учащихся 3-х классов) 2008
Представлен сценарий праздника, посвященного бережному отношению к хлебу.
-
План интегрированного урока чтения и письма в 1-м классе 2008
На основе более чем 15-летнего опыта работы по системе Л.В. Занкова предложена оригинальная авторская разработка интегрированного урока чтения и письма в 1-м классе по теме "Чтение и письмо слов с сочетанием ЖИ. Закрепление".
-
Урок истории "Реформы в России. Отмена крепостного права. Александр II — царь-освободитель. Падение самодержавия" 2008
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II.
-
Урок математики "Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление знаний нумерации чисел" 2008
Урок знакомит обучающихся с приёмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел; закрепляет знание нумерации многозначных чисел; способствует расширению кругозора, развитию внимания, мышления.
-
Роль чтения для маленького читателя 2008
Во время дифференцированной групповой работы дети учатся разговаривать, общаться, делать выводы, анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе "Устное творчество русского народа. Проверь себя — обобщение по разделу" 2008
Представлен сценарий урока-игры с элементами устного творчества русского народа.
-
Проект урока развития речи по теме "Деревья. Ель, сосна" 2008
При обучении детей, имеющих отставание в развитии, коррекционно-развивающая цель на уроке имеет первостепенную значимость. Поэтому формы, методы и приемы, применяемые на уроке, направлены на развитие мыслительной деятельности учащихся, их речи, познавательной активности, т.е. на корректировку недостатков психического развития детей. Тема рассчитана на 2 урока, данный урок проводился первым, поэтому был направлен на выявление уровня имеющихся знаний учащихся по этой теме по всем направлениям: слух, зрение, тактильные и осязательные ощущения, речь.
-
Методика проведения практических работ на уроках окружающего мира в начальной школе. Урок во 2-м классе 2008
Практические работы представляют собой такой вид деятельности, где моторные движения сочетаются с умственной деятельностью. По месту проведения практические работы подразделяются на классные и внеклассные. Классные практические работы связаны с раздаточным материалом и наглядными пособиями, например с географической картой. Большую роль играют внеклассные практические работы.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Неопределенная форма глагола" 2008
На уроке закрепляется умение учащихся правильно ставить вопросы к глаголам совершенного и несовершенного вида в неопределенной форме и грамотно употреблять их в речи. Использование занимательного материала (разгадывание кроссворда, работа над пословицами), нестандартных форм и методов (аукцион знаний), музыкальное оформление урока делает его более интересным и увлекательным.
-
Урок технологии во 2-м классе "Наши русские матрешки" 2008
Идея проведения утренника возникла на уроке технологии во время знакомства с Полхов-Майдановской игрушкой, рисованием линейного орнамента. А ведь всему этому можно научиться.
-
Урок-сказка по математике в 3-м классе "Наряжаем новогоднюю елку". Закрепление изученного. Решение задач 2008
Урок-сказка в интересной форме дает возможность закрепить знание таблицы умножения от 1 до 7, совершенствовать умения решать задачи изученных видов. Играя, учащиеся развивают логическое мышление и умение рассуждать. На уроке уделяется внимание экологическому воспитанию школьников.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2008
Начинать такие уроки необходимо не с образов, а с центральной проблемы. Особенность уроков в том, что дети очень много работают с текстом. Это позволяет им выявить индивидуальное своеобразие текста, неповторимость и уникальность. Анализ ситуации с помощью выписывания или подчеркивания слов в тексте помогает ученикам лучше услышать, понять и разобраться в происходящем.