Начальная школа
-
Занятие в 4-м классе по теме "Промыслы и ремесла Кубани" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с промыслами и ремёслами кубанских мастеров. Учащиеся узнают о способах декорирования и росписи яиц, символике «писанок», обрядовых значениях.
-
Урок окружающего мира по теме "Плодородный слой суши. Почва" (3-й класс) 2009
Урок посвящен изучению почвы (понятие почвы, состав, типы почв). Его целью является формирование умения работы с учебником, с картой, проводить элементарные исследования. А также, развить ассоциативно-образное и логическое мышления. Видеть цель, добиваться результатов, работать в коллективе, развивать память, монологическую речь, наблюдательность, любознательность, интерес к предмету.
-
КВН на уроках русского языка в начальной школе 2009
Использование такой формы проведения урока русского языка способствует развитию у детей интереса к русскому языку; потребности в приобретении знаний путем чтения научно-популярной литературы, работы со словарями, справочниками; пытливости, любознательности; интереса к познавательной деятельности.
-
Заключительный урок по литературному чтению «Л. Толстой "Приключения Буратино"» (2-й класс) 2009
Цели урока: учить детей быть вежливыми, доброжелательными, умными; способствовать достижению понимания текста на уровне смысла; способствовать активизации деятельности учащихся через разнообразные виды работ; содействовать развитию речи; развивать культуру мышления, выразительность чтения; воспитывать любовь к детским произведениям, любовь к героям произведения.
-
Конкурс чтецов "В гостях у Зимы" 2009
Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, она предполагает развитие у школьников интереса к предмету, каждый ученик может самореализоваться в олимпиаде или во внеклассном мероприятии, в конкурсе чтецов или конкурсе рисунков или стенгазет.
-
Предупреждение ошибок на уроках русского языка 2009
В статье раскрыта необходимость работы по предупреждению ошибок на уроках русского языка в начальной школе. Представлен алгоритм решения орфографической задачи, а также выделены и подробно рассмотрены факторы, способствующие формированию орфографической зоркости. Статья содержит теоретический и практический материал по работе в данном направлении, методические рекомендации автора и может оказать помощь в работе учителям начальных классов.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Образование имен прилагательных" 2009
Дети знакомятся с образованием прилагательных от основ существительных при помощи суффиксов -н, -ск, -ист; закрепляют знания о частях речи, словообразовании, словоизменении и однокоренных словах. На уроке создаются ситуации необходимости открытия нового знания: наблюдают, классифицируют, сравнивают. Это развивает познавательный интерес и повышает уровень учебной мотивации в целом. Большое внимание уделяется развитию речи и видению красоты слова.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе для детей с ЗПР по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы" 2009
Урок адресован учителям начальных классов, работающим в специальных коррекционных общеобразовательных классах VII вида. На уроке обучающиеся знакомятся с историей развития космонавтики. Для успешной работы на уроке созданы комфортные условия: чередование различных форм работы, учёт индивидуальных особенностей обучающихся, использование гимнастики для глаз и упражнений на снятие утомления на физкультминутках.
-
Урок ЛЕГОконструирования в 1-м классе. Тема: "Строим башню дружбы" 2009
Урок разработан и проведён в 1-м классе c использованием конструктора LEGO. Согласованность действий в коллективной работе, воспитание дружелюбия и терпимости друг к другу, умение проводить аналогию с поставленной задачей и результатом труда – вот главные цели урока.
-
Информационно-коммуникационные технологии в образовании 2009
Применение новых информационных технологий в образовании имеет два основных аспекта: компьютер как предмет изучения и компьютер как средство обучения. Эти аспекты тесно взаимосвязаны в процессе обучения, т.к. любое общение с компьютером предполагает и то и другое.
-
Открытый урок письма в 1-м классе по теме "Правописание сочетаний ЖИ и ШИ в словах" 2009
Урок в сказочной форме подводит детей к выводу о правильном написании сочетаний ЖИ и ШИ. По ходу урока учащиеся развивают навык каллиграфии; работают над развитием связной речи; умением находить «ошибкоопасные» места.
-
Урок-спектакль "Всему свое время" (урок чтения во 2-м классе) 2009
Стержень урока – деятельность учащихся в роли «актеров» и «зрителей». Отход от шаблона – раскрытие тайны сказки средствами кукольного театра. Материал урока дает возможность учителю вносить свои коррективы в элементы самостоятельного творчества.
-
Урок-игра "Дружить - весело жить. Звук [ж], буквы Ж, ж" (зекрепление) 2009
Урок создает игровую атмосферу, используются загадки, ребусы, задания, наглядно демонстрирующие употребление буквы/звука Ж.
-
Развитие творческих способностей на уроках русского языка в начальной школе 2009
В статье рассмотрены основные показатели творческих способностей ребенка, разные уровни интеллекта учащихся, специальные приемы продуктивного мышления с соответствующими учебными играми и заданиями, которые требуют самостоятельного поиска, включают в себя элементы проблемности, будят мысль учеников.
-
Брейн-ринг по русскому языку среди 2-х классов 2009
Занятие проводилось в рамках декады математики в начальной школе. Поэтому задания выбраны за пределами программы 2-го класса.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Упражнения в образовании сложных слов" 2009
Материал представляет собой конспект открытого урока по русскому языку во 2-м классе. Урок построен в форме путешествия по океану "Сложных слов", вместе с героями Анишит Йокоповной, Асырком, Торком, Машей и Мишей. В игровой форме дети упражняются в образовании сложных слов.
-
Урок развития речи во 2-м классе (1—4) по теме "Сочинение по картине «Зимние забавы»" 2009
Данный урок проводился во 2-м классе во второй четверти. Подготовка к сочинению проводилась интегрированно на уроках чтения, русского языка, окружающего мира. Учащимся предлагались задания по восстановлению деформированных предложений, составлению предложений по сюжетным картинкам и т.д.
-
Применение здоровьесберегающих технологий в системе логопедической работы в школе 2009
Автор статьи затрагивает проблемы, связанные с адаптацией детей-логопатов в школе, акцентирует внимание на том, что учащиеся получают дополнительную нагрузку, что влияет на усвоение учебного материала, концентрацию внимания и вообще эффективность обучения. В статье приведены примеры системного применения здоровьесберегающих технологий на уроках логопедии.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток" 2009
«Школа-2100». Нестандартный урок обобщения. Использованы частично-поисковые методы обучения, принцип проблемности. Отрабатываются приемы табличного сложения и вычитания в пределах 20. Урок направлен на развитие внимания, зрительного восприятия, активизацию мыслительной деятельности, формирование мотивации совместной деятельности (работа в паре, группе), развитие творческого мышления, формирование познавательного интереса и эмоционально-положительного отношения к учебной деятельности, развитие самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными У, Ю (с использованием информационных технологий) 2009
Развитие артикуляционной и мелкой моторики кольцами – су джок; закрепление знаний детей о гласных У, Ю; соотнесение звуков с буквами; совершенствование навыков согласования числительного с существительным и т.д.
-
Обобщающий урок природоведения в 4-м классе по теме "Природа России" 2009
Представлен конспект обобщающего урока с использованием ИКТ по безотметочной системе обучения на протяжении всей начальной школы. При подготовке к этому уроку учащиеся готовили компьютерные презентации по всем природным зонам. Учителем были составлены обобщающие таблицы по каждой зоне.
-
Урок русского языка по теме "Время глагола" (4-й класс) 2009
Урок построен как обобщающий и систематизирующий знания детей не только по теме заданного урока, но и по остальным ранее пройденным темам. Используются разные виды работы, такие как словарная, лексическая, устная, письменная, работа по развитию речи, работа с учебником, индивидуальный подход и др. Многие задания проводятся в игровой форме.
-
Презентация книги "Жемчужины народной мудрости жителей г. Борзи" 2009
В книге представлены малые жанры устного народного творчества, которые широко используются в играх и забавах, в речи взрослых, в семейном общении.
-
Праздник "Здравствуй, лето!" (для учеников 1–4-го классов) 2009
Праздник организован в виде путешествия по станциям: «Юные пожарники», «Страна Светофория», «Если хочешь быть здоров». На каждой станции учащиеся отвечают на теоретические вопросы, демонстрируя знания по разным направлениям основ безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни, выполняют практические задания.
-
Преподавание в начальной школе. Предмет – "Художественная культура Красноярского края". Тема урока: "Сибирские народные традиции. Масленица" 2009
Подробно освещает особенности празднования, структуру праздника, его основные составляющие элементы и многообразные художественные формы. На данном уроке учащиеся осваивают технологию изготовления традиционной обрядовой куклы "Домашняя Масленица", знакомятся с приметами и пословицами, народными играми и забавами Масленичной недели. Данный материал можно использовать во внеклассной работе, при подготовке к празднику Масленицы.
-
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Труд и его образ в народной культуре" в 4-м классе по программе Б.М. Неменского с применением ИКТ 2009
Наша школа создана для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В коррекционной работе особая роль принадлежит искусству, как важнейшему средству воспитания гармоничной личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. На уроках изобразительного искусства и художественного труда используются информационно-компьютерные технологии для повышения интереса учащихся к предмету, активизации внимания, создания положительного эмоционального настроя, повышения мотивации изобразительной деятельности школьников.
-
Природоведение, 3-й класс, школа для глухих детей. Тема урока: "Деревья и кустарники" 2009
Наглядное представление материала важно на всех этапах развития детей, особенно для детей с нарушениями в развитии. Данный урок разработан для детей с нарушением слуха. Он позволяет систематизировать, обобщить знания. Фрагменты презентации можно использовать при ознакомлении с новым материалом. Урок может использоваться и в детском саду, коррекционном классе общеобразовательной школы. Материал урока включает обобщение знаний, рассказ учителя, показ, практическое задание.
-
Открытый урок по литературе во 2-м классе по теме "С.А. Клычков "Весна в лесу" 2009
На уроке учащиеся подробно разбирают стихотворение С.А. Клычкова, что развивает способность внимательного отношения к слову, воспитывает чувство прекрасного, любовь к природе и живописи.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова (обобщение)" (3-й класс) 2009
Данный урок проходил с использованием ИКТ, он способствует развитию всех познавательных процессов, позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся; используется межпредметная связь, идет упор на игровую деятельность, что дает возможность поднять учебную мотивацию.
-
Учебное взаимодействие на уроках математики 2009
В работе применяется личностно-ориентированная технология, использующая метод, основанный на содержательном обобщении (В.В. Давыдов) и коллективно-распределённой форме организации учебной деятельности детей. Использование схемы при решении задач и подробное обоснование учеником своих действий при построении схемы становится не только средством поиска решения, а также способствует развитию умения рассуждать, учит последовательно и аргументированно излагать свои мысли, развивать монологическую речь учащихся.