Начальная школа
-
Урок по окружающему миру в начальной школе по теме "Славные символы России" 2009
Урок формирует личность с активной гражданской позицией, любящую свою Родину, бережно относящуюся к её историческому прошлому. Знакомит детей с государственными символами России, дает представление об историческом прошлом символов, расширяет представление детей о символах родного края.
-
Интегрированный урок (природоведение + музыка) по теме "В Арктике" 2009
На интегрированном уроке учащиеся получают комплексные знания по природоведению и музыке. Интегрированное занятие призвано развивать у учащихся творческое воображение, воспитывать положительное восприятие окружающего мира. Урок знакомит учащихся с климатическими условиями арктической зоны; формирует представление об особенностях животного и растительного мира Арктики.
-
Урок математики для 1-го класса по теме "Число и цифра 8" 2009
Урок формирует представление о числе и цифре 8, его составе, изображение на числовом отрезке, сложение и вычитание в пределах 8. Тренирует способность к составлению выражений по рисункам, закрепляет взаимосвязь между целым отрезком и его частями.
-
Преподавание русского языка в 3-м классе. Тема: "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" 2009
Урок развивает у учащихся умение работать самостоятельно, прививает интерес к изучению родного языка. Помогает учащимся увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний, развивавает логическое мышление, воспитывает аккуратность.
-
Статья "Совершенствование каллиграфического навыка во 2-м классе" 2009
Урок «Совершенствование каллиграфического навыка во втором классе» помогает учителям проводить минутки чистописания не только с пользой, но и с интересом для ребят. Только при наличии этих двух факторов можно достигнуть положительных результатов в обучении.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему "Все профессии важны" 2009
Урок по теме «Все профессии важны» приобщает детей к социальному опыту, способствует развитию эрудиции, интереса к окружающему миру.
-
Конспект урока математики по теме "Повторение и закрепление изученного" (4-й класс) 2009
На уроке закрепляются вычислительные навыки сложения, вычитания и умножения многозначных чисел; умения решать простейшие задачи и уравнения; развивается внимание, логическое мышление.
-
Число 6. Цифра 6. 2009
Данный урок включает в себя различные виды работ, смену деятельности. Современный урок невозможно представить без использования компьютерной поддержки. Представленный урок содержит мультимедийную презентацию, что позволяет ему быть динамичным и интересным для учеников и учителя.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе 2009
Цель урока: к концу урока учащиеся научатся изменять имена прилагательные по числам, составлять словосочетания (прилагательное плюс существительное).
-
Урок литературного чтения "Поэзия и история" в разделе "Планета поэзии. От великого до малого" в 4-м классе (УМК Л.В. Занков) 2009
Данный урок является результатом решения задачи по развитию речи и творческих способностей учащихся: пользоваться средствами интонационной выразительности при чтении вслух произведений разной эмоциональной направленности; писать небольшие по объему сочинения по картине; устно высказываться на тему литературного произведения; добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме.
-
План-конспект урока русского языка по теме "Склонение имен существительных" 2009
Урок представляет собой единое и неразрывное целое. Обучение русскому языку переплетается с обучением литературному чтению. Данный тип урока имеет преимущество перед обычным уроком: повышается плотность урока; снижается утомляемость, за счёт смены видов деятельности; расширяется сфера получаемой информации учащимися; подкрепляется мотивация обучения.
-
"Русские поэты и писатели для детей" - разработка урока внеклассного чтения 2009
На уроке выясняется проблема зависимости взаимоотношений в семье от выполнения детьми своих обязанностей. Цель урока: на примерах поступков героев произведений русских писателей обобщить и уточнить ваши обязанности по отношению к каждому члену семьи. Зачем это нужно? Ответ на этот вопрос мы получаем в конце урока.
-
Внеклассное мероприятие "Казачьи посиделки" 2009
Внеклассное мероприятие для младших школьников расширяет знания детей о жизни и обычаях прадедов, знакомит с устным народным творчеством казаков, помогает прививать любовь к родному краю и его людям. Мероприятие может быть проведено как самостоятельное, а может быть включено в программу празднования Масленицы.
-
Урок по окружающему миру (1-й класс) "Страна, где мы живем, город" 2009
Урок даёт детям возможность совершить путешествие по Москве, познакомить учащихся с символикой страны, проникнуться чувством патриотизма и любовью к Родине.
-
Сказка "Как Иван за красотой земной ходил" 2009
Сценарий сказки направлен на пробуждение интереса к изучению декоративно-прикладного творчества русского народа, способствующего духовному и нравственному становлению молодого поколения. Является итоговым в цикле мероприятий на тему "Русская народная игрушка".
-
Кружок "Мастерская чудесных самоделок" 2009
Внеклассная работа является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважение к людям труда, знакомит детей с производством. Занятия в кружке «Мастерская чудесных самоделок» позволяют детям приобрести необходимые навыки и умения в создании своими руками предметов (поделок) из разных материалов.
-
Роль национальных подвижных игр для физического развития детей 2009
Республика Саха - это многонациональная республика Российской Федерации, в которой совместно проживают представители многих национальностей. Экстремальность климата способствовала выработке особого характера северных народов, сформировала этнически жизнестойкую материальную и духовную культуру народов Саха. Сложные и трудные промыслы, суровый климат требовали от коренных народов хорошей физической подготовки, отличной закалки, устойчивой психики.
-
Особенности функционирования полушарий у мальчиков и девочек и учет их при организации урока 2009
В данной работе раскрыты специфические особенности мальчиков и девочек младшего школьного возраста, зависимость их от созревания левого и правого полушарий, предлагаются методические средства при организации учебно-воспитательного процесса.
-
Использование проблемных диалогов на уроках открытия новых знаний 2009
Суть проблемного урока можно охватить одной фразой: «творческое усвоение знаний». Словосочетание «творческое усвоение знаний» означает, что на уроке ученик проходит все звенья научного творчества, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. В данной статье показано использование проблемных диалогов на уроках открытия новых знаний в образовательной системе «Школа-2100».
-
Урок-салон по творчеству А.С. Пушкина "В тот год осенняя погода…" 2009
Цели урока: провести урок-обобщение по творчеству А.С. Пушкина в нестандартной форме (урок-салон); воспитание любви к родному краю, родной природе, эстетическое воздействие на детей через слово, музыку, живопись; выработка навыков выразительного чтения.
-
Один из способов проверки написания словарных слов 2009
Цель урока: изучение написания словарных слов как одной из трудных задач, стоящей как перед учителем, так и перед учениками.
-
Урок литературного чтения по теме "Б.С. Житков «Как я ловил человечков»", 4-й класс 2009
Урок литературного чтения в 4-м классе, обучающемся по традиционной программе, был представлен на заседании методического объединения учителей начальных классов по теме "Мой взгляд на современный урок".
-
Урок русского языка по теме "Правописание наречий" 2009
Цели: формирование навыка написания суффиксов -а- и -о- в наречиях, образованных от прилагательных при помощи приставок; расширение активного словарного запаса учащихся; воспитание культуры речи.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. КВН "Будь природе другом!" 2009
Мероприятие является формой экологического образования и воспитания. В процессе игры учащиеся приобретают навыки общения, учатся соединять знания и умения, проявлять творческие способности.
-
Урок русского языка по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова". 1-й класс 2009
Цель: Развивать умение находить в тексте слова с парными по звонкости-глухости согласными звуками на конце слова, развивать орфографическую зоркость; учить подбирать проверочные слова и формировать умение объяснять написание слов; развивать внимание и логическое мышление, воспитывать бережное отношение к хлебу.
-
Реализация индивидуально-образовательных маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников 2009
В статье представлен опыт работы начальной школы по реализации индивидуально-ориентированной программы (ИОП) учителя. Основные цели и задачи урока: ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся; психолого-педагогическая поддержка учащихся; повышение уровня учебной мотивации.
-
Урок русского языка по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове" 2009
Проблема грамотного письма волнует и учителей, и родителей. Формирование грамотности невозможно без знания правил правописания и умения применять их на практике. Не секрет, что многие школьники так и не усваивают навык грамотного письма. Чтобы научить детей успешно преодолевать те или иные орфографические трудности, нужно систематически и кропотливо работать на протяжении многих лет.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Заимствованные слова" 2009
Необычность урока заключается в том, что идет "погружение" в атмосферу "иностранной" школы, у детей нет стандартных тетрадей и учебников - их заменили рабочий лист и учебная литература (словари), не используются привычные нам мел и доска. Урок соответствует дидактическим принципам системы развивающего обучения.
-
Родительское собрание во 2-м классе по теме "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому" 2009
Данное родительское собрание поможет совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций, развитие умений общаться и формирование культуры взаимодействия.
-
Внеурочное мероприятие. Семейный праздник "День рождения класса" 2009
Данное мероприятие в настоящее время актуально. Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы определяется тем, что сегодня на фоне общего снижения жизненного потенциала российской семьи отмечается устойчивая тенденция падения уровня ее психологического здоровья и, соответственно, ее воспитательных возможностей.