Начальная школа
-
Статья "Концепция уроков изобразительного искусства Русиновой Марии Владимировны" 2009
Данный урок представляет собой теоретическое обоснование практического опыта. В работе представлена так называемая блок-схема, которую можно применять как на одном уроке, так и в блоке тем и четверти. Работа заинтересует учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры, а также всех, кто интересуется искусством и культурой.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Честь и хвала березе русской!" 2009
Внеклассное мероприятие содержит материал, используемый на заседании научного клуба младших школьников «Мы и окружающий мир» по программе «Перспективная начальная школа».
-
Взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе 2009
Взаимодействие семьи, школы становится глобальной проблемой… Для воспитания ребенка требуется высокая культура, педагогическое мастерство и любовь взрослых, основанные на уважении его личности, знании интересов. Работа с семьей начинается с детского сада и продолжается в школе. Для этого разрабатывается план совместных и индивидуальных мероприятий родителей и детей.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим" (Ж.Лафонтен). По произведению К.Паустовского "Заячьи лапы" 2009
В каждом ученике есть росток доброты. Главная задача педагога – воспитание Доброго Человека. МОУ Подвязновская СОШ с 2001 года реализует программу «Школа толерантности»: мы учимся творить добро не только во внеклассной работе, но и на уроках. Цель урока: воспитывать чувство сострадания, переживания и милосердия.
-
Практическое занятие "Азбука здоровья" (1-й класс) 2009
Одной из приоритетных задач современного образования является формирование у обучающихся мотивационно-ценностных установок на сохранение и укрепление здоровья. Содержание занятия для учащихся первого класса позволяет получить детям первые представления об организме человека как едином целом, здоровом и больном человеке, познакомиться с простейшими правилами бережного отношения к своему организму.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Определение рода имени существительного в единственном и множественном числе" 2009
Основные задачи урока: закрепить и углубить знания учащихся по определению рода имени существительного в единственном и множественном числе; повторить правило о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне; развивать интеллектуальные способности: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность; воспитывать интерес к русскому языку.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник книги" (литературно-музыкальная композиция) 2009
Цель данного занятия: приобщение первоклассников к миру любителей книг.
-
Наблюдение над признаками имен прилагательных, их ролью в речи 2009
На уроке происходит знакомство и наблюдение за именем прилагательным, за связью его с именем существительным и за изменением имен прилагательных по родам и числам.
-
Урок математики в 3-м классе "Площадь фигур. Единица измерения площади – квадратный сантиметр" 2009
Урок построен таким образом, что дети сами делают открытие нового, на протяжении всего урока они были в поиске, путем исследований определили единую мерку измерения площади. На уроке дети самостоятельно трудятся, начиная с определения темы урока. В готовом виде новый материал не дан. Создана коллизия на уроке, когда нужно определить оптимальную мерку для измерения площади.
-
Лирические отступления на уроках математики в начальной школе 2009
В работе предлагаются подходы к решению проблем формирования активности учащихся и восприятия ими с интересом уроков математики в начальной школе.
-
Урок русского языка в 3-м классе с использованием ИКТ "Правописание непроизносимых согласных" 2009
Цель урока - закрепление умения находить в словах и проверять изученную орфограмму. На данном уроке ИКТ используются в качестве наглядно-иллюстративного материала, электронной доски, средства для индивидуальной работы и проверки знаний.
-
Урок в 3-м классе по теме "История государственного флага России" 2009
Урок ставит своей целью систематизировать и расширить знания об истории государственного флага России. На уроке сообщаются первоначальные сведения об истории российского флага.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе в разделе "Я и мои друзья" по теме "Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э.Мошковской «Я ушёл в свою обиду…»" 2009
Это урок, проведённый в рамках конкурса «Учитель года». Он имеет специфические изюминки в содержании и построении. В этом уроке перекликаются программы литературного чтения двух УМК: «Школа России» и «Начальная школа XXI века».
-
Интегрированный урок (математика + информатика) "Алгоритм с условием". 2-й класс 2009
В основе данного урока лежит проблемно-диалогическая технология введения новых знаний. Для введения новых знаний и закрепления материала на уроке используется мультимедийная презентация.
-
Конспект урока по литературному чтению в начальной школе 2009
Исходя из общей цели обучения по данной системе, на уроке решаются следующие задачи: развитие интереса к чтению и потребности в нем; создание условий для освоения приемов художественной выразительности; развитие речевых умений учащихся (осмысленного слушания, чтения, собственного творчества); формирование представления о поэзии как об особом взгляде на мир.
-
Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Уж небо осенью дышало…" (с элементами ИКТ и творческими работами учащихся) 2009
Данное мероприятие представлено в форме литературно-музыкальной композиции для учащихся 2-го класса. Оно направлено на развитие коммуникативных навыков, повышение познавательной активности, способствует раскрытию творческой индивидуальности каждого ребёнка, его актёрских способностей.
-
Использование нестандартных приёмов обучения для формирования самостоятельного мышления школьников 2009
В младшем школьном возрасте учащиеся не обладают достаточным багажом знаний для собственных утверждений. Применение приёмов, используемых на уроках устно-практического характера, таких как литературное чтение, окружающий мир, история, помогают ученику конструировать учебный процесс, отслеживать направления своего развития, самому определять конечный результат, совершенствовать творческий потенциал.
-
День занимательных уроков во 2-м классе (классный час, посвященный Дню знаний) 2009
В программе задания на знание сказок, грамматики, математики, решение кроссвордов и т.д.
-
Классный час по правилам дорожного движения во 2-м классе на тему "По дороге в школу" 2009
Ребёнок по пути в школу должен соблюдать все необходимые правила дорожного движения, а научить его им лучше всего с помощью игр, мероприятий, способствующих развитию интереса у детей к правилам дорожного движения. Данный классный час формирует у обучающихся представления о правилах дорожного движения, о важности определения безопасного пути от дома до школы. Грамотное и дисциплинированное поведение на улицах большого города – это наука осторожности.
-
Проблемный урок по окружающему миру по теме "Жизнь луга. Луг - природное сообщество" (4-й класс; учебник А.А. Плешакова) 2009
Воспитание бережного отношения к окружающей природе было целью данного урока. На уроке решались проблемные задачи: создание ситуации, способствующей самостоятельному поиску решения проблемы; создание на уроке атмосферы сотворчества, взаимодействия и дискуссии; формирование бережного отношения к окружающей среде и др.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" (урок-обобщение) 2009
Урок поможет обобщить знания об имени существительном; развить речь учащихся, память, внимание, мышление.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Снег и лед" (А.А. Плешаков. УМК "Школа России") 2009
Урок способствует развитию активного словаря учащихся, логического мышления, вызывает интерес к природе, желание заниматься исследовательской работой.
-
Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия с учениками 1-х классов общеобразовательной школы 2009
На занятии закрепляется правильное произношение звука [л] в словах, в связной устной речи. Наряду с этим ведётся работа по расширению словарного запаса словами-признаками, развитию дыхания, мелкой моторики, звуко-буквенного анализа, словесно-логического мышления, пространственных представлений. Логопедическое занятие интегрируется с уроком технологии.
-
"Имя числительное". Система РО. Урок русского языка (3-й класс) 2009
Урок способствует созданию условий для развития навыков самооценки и самоконтроля, также он поможет учащимся выделить слова новой грамматической группы.
-
Урок русского языка по теме "Звуки [з], [з'] и буквы З, з" 2009
Работа по формированию нравственного и творческого потенциала начинается с первых дней поступления ребенка в школу. Я стараюсь использовать на уроках сказки и рассказы из книг А. Лопатиной и М. Скребцовой. Это способствует развитию умения высказывать свои мысли, работать в группах. Никто на уроке не остается равнодушным. Все это помогает лучшему усвоению учебного материала.
-
КВН по русскому языку 2009
КВН проводится между детьми 2-го класса. Мероприятие способствует воспитанию мотивов учения, положительному отношению к знаниям. Воспитывает чувство товарищества, межличностных отношений, формирует навыки общения.
-
Урок-проект "Какой наш магазин?" 2009
Данный урок будет эффективным в 3-х классах, которые изучают иностранный язык 2 года. Особенности овладения учащимися английским языком в данных классах следующее: устойчивый интерес к овладению иностранным языком, активность учащихся на уроке. Данный урок является 3-м уроком в цикле уроков по теме "Покупки, продукты". Урок предполагает социальное взаимодействие, т.е развитие у детей способности сотрудничать в процессе учебной деятельности.
-
Урок русcкого языка в 4-м классе по УМК "Перспективная начальная школа". "Краткие прилагательные" 2009
У каждого из нас есть чувство гордости за родной язык, который воплощает в себе культурные и исторические традиции народов. Но сегодня состояние устной и письменной речи вызывает беспокойство всех тех, кому не безразлична культура общества. Уроки русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" стараются решить все эти проблемы.
-
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных" 2009
В ходе урока обучающиеся сами выявляют закономерности и делают вывод о правилах написания (ненаписания) мягкого знака у существительных после шипящих в зависимости от рода. Учатся моделировать закономерность наличия или отсутствия мягкого знака на конце существительных после шипящих.
-
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 2009
Цели и задачи данного урока: познакомить с обстоятельством, закрепить ранее изученное, развивать орфографическую зоркость. Развивать умение овладевать языковым материалом, внимание, память, речь, мышление, внимание к слову, его значению, сообразительность, самоконтроль, сравнение, самостоятельность, интерес. Урок воспитывает коллективизм, приучает к правилам этикета в гостях, способствует развитию элементов творчества.