Начальная школа
-
Урок русского языка 3-й класс. Тема: «Неопределенная форма глагола» 2009
В любом педагогическом процессе присутствует взаимодействие. Современная ситуация требует поиска новых моделей взаимодействия учителя и учащихся на уроке, которая остаётся самой распространённой формой обучения в школе. На уроке представлена одна из моделей организации урока русского языка с использованием компьютерных технологий и коллективных форм обучения на примере урока объяснения нового материала.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе "Мы рисуем зимние деревья" 2009
Урок рисования во 2-м классе ставит своей целью: вооружать учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка; формировать навык рисования зимних деревьев по представлению; закреплять умение передавать свои наблюдения в рисунке; развивать у детей способности, художественный вкус, творческое воображение; воспитывать бережное отношение к природе, экологическое мышление и поведение; знакомить с выдающимися художниками и их произведениями.
-
Урок окружающего мира "Овощи и фрукты - самые витаминные продукты" 2009
Позиция: «Быть здоровым и пропагандировать здоровье, здоровый образ жизни» - главный подход в проведении урочных и внеурочных мероприятий в школе. Важным условием обучения и воспитания культуры здоровья является побуждение ребенка к достижению цели – формированию собственного здоровья, достижению успеха в данной деятельности, что осуществляется через активные формы и методы деятельности.
-
Использование кроссвордов на уроках и внеклассных занятиях 2009
Решение кроссвордов повышает у обучающихся интерес к предмету, активизирует познавательную деятельность, развивает умение самостоятельно мыслить и находить необходимый справочный материал в разных источниках. Процесс усвоения знаний с использованием такого вида заданий вызывает у школьников массу положительных эмоций.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных" 2009
Основной замысел урока заключается в закреплении знаний о правописании падежных окончаний имён прилагательных. Урок рефлексии способствует формированию умственных и творческих способностей, развитию учащихся. Цели рефлексии – вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности, её смысл, способы, проблемы и пути их решения, предвосхитить полученные результаты.
-
Разработка урока по русскому языку. Изложение. Яхта "Спасибо" (3-й класс) 2009
Развитие речи – важнейшая задача обучения родному языку. Для школьников она является средством успешного обучения. Одним из видов работы по развитию письменной речи является изложение. Наряду с традиционными видами работы над текстом (составление плана, орфографическая, лексическая работы и т.д.), использую различные виды пересказа, изменяю характер подготовки. Это придаёт урокам целенаправленность, оживляет их, повышает интерес к чтению и, в конечном итоге, совершенствует уровень речевого развития.
-
Урок русского языка по теме "Предложения по цели высказывания" 2009
При определении вида предложения ученики опираются на знак препинания, стоящий в конце предложения и, к сожалению, иногда допускают ошибку, так как не видят различия в определении вида предложения по цели высказывания и по интонации. Виды предложений на данном уроке рассмотрены в непосредственном соседстве, где легко провести интонационные различия.
-
Конспект урока "Мы и окружающий мир" и презентация к уроку 2009
На уроке на основе предметных знаний и жизненного опыта детей показана взаимосвязь между природой, обществом и человеком. Знакомим учащихся с Красной книгой.
-
Урок русского языка в 3-м классе по программе "Школы России" по теме "Состав слова. Разбор слов по составу. Перенос слов" 2009
Настоящий урок может быть проведен в 3-м классе по программе "Школа России". В уроке использованы различные виды заданий и приемы работы, которые можно использовать при изучении темы "Состав слова".
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правила дорожного движения" 2009
Урок учит детей систематизировать изученный материал, применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.
-
Урок окружающего мира по теме "Александр Невский" (4-й класс) 2009
Урок для учащихся 4-го класса формирует уважение к историческому прошлому России. Изучая личность Александра Невского, мы знакомим учащихся с событиями того периода. Урок проходит в виде виртуальной экскурсии с использованием презентации.
-
Интегрированный урок природоведения и рисования 2009
Интегрированные уроки позволяют более полно и осознанно воспринимать окружающий мир. Они помогают ребятам глубже вникнуть и лучше осветить рассматриваемые проблемы. Эти уроки способствуют всестороннему развитию ребёнка, приучают его к самостоятельному подбору материала, к работе с книгами и журналами. Такие уроки развивают любознательность. В начальной школе это ещё и совместная работа родителей и детей. Интегрированные уроки очень нравятся детям.
-
Тема урока "Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось". Книги В.Осеевой о детях 2009
На уроке применяются словесное рисование, "вживание" в определенную роль, прием театрализации; используется презентация "Дружба дружбе рознь...", которая является иллюстративным оснащением урока (электронный вариант прилагается). Использование стихов известных поэтов, пословиц способствует развитию речи учащихся, повышает интерес к уроку чтения.
-
Проектная деятельность на уроке окружающего мира в 4-м классе по теме "Леса Тульской области. Растительный мир" 2009
Цели: познакомить учащихся с растениями лесов Тульской области, закрепить названия растений леса, умения определять их по листьям и плодам, составлять и решать экологические задачи; развивать наблюдательность, самостоятельность при работе, умение отгадывать загадки, кроссворды; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Изучение лирических произведений на уроках литературного чтения в начальной школе 2009
Художественная литература несёт в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал: приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства. Способность к образному анализу художественного произведения сама собой не формируется. В процессе чтения художественного произведения у ребенка накапливается опыт разнообразных читательских переживаний.
-
Урок немецкого языка по теме "Поиграем? Споём?" (повторение) (2-й класс) 2009
Урок предполагает использование компьютера и традиционных методик в рамках современного урока. Используя основные возможности программы Microsoft PowerPoint, педагог подбирает необходимый для урока и конкретной группы учащихся материал (картинки, упражнения), что способствует индивидуализации обучения и повышению познавательной активности и мотивации учения.
-
Урок математики в 3-м классе 2009
На уроке закрепляются знания таблицы умножения и деления, совершенствуются вычислительные навыки, а также развивается логическое мышление и умение рассуждать.
-
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе с применением коллективных способов обучения и информационных технологий по теме "Страницы всемирной истории" 2009
Учителя школ ищут новые формы организации повторительно-обобщающих уроков, которые не допускают скуки и равнодушия. В данной статье раскрывается практический опыт работы автора по проведению таких уроков. Представленный конспект урока станет подспорьем для учителей начальной школы при подготовке и проведении повторительно-обобщающих уроков в нетрадиционной форме, а использование инновационных технологий будет способствовать развитию познавательного интереса учащихся.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»" 2009
Урок литературного чтения в 3-м классе с использованием мультимедийной презентации. Урок эмоционально красочен.
-
Математический КВН для учащихся 2-х классов 2009
Внеклассное мероприятие предполагает совместную работу родителей и детей, что позволит родителям принять активное участие в школьной жизни своего ребёнка, получить навыки подготовки своих детей к дальнейшим творческим работам в области данного предмета.
-
Пустыня и ее растительность. Э.Григ. "Танец Анитры" (интегрированный урок по предметам "Окружающий мир" и "Музыка") 2009
Представленный урок формирует у детей понятие "Пустыня", её природные условия; растения пустыни, их особенности. Урок проходит в сопровождении музыки Э.Грига.
-
Открытый (нестандартный) урок литературного чтения в 4-м классе. Тема: "Волшебный мир басни" 2009
Представленный урок литературного чтения в 4-м классе посвящен изучению басен с использованием регионального компонента.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме "Решение задач" 2009
Решению текстовых задач в курсе математики начальной школы придается большое значение. Решение задач необходимо рассматривать не только как средство формирования математических знаний, но и как одну из целей обучения и как средство развития общеучебного умения рассуждать.
-
Урок математики. Тема "Порядок действий в выражениях". 2-й класс 2009
На уроке был показан тренаж по решению задач с выходом на составление выражений и нахождение их значений.
-
Внеклассное мероприятие "Славный край родной" (с презентацией). 4-й класс 2009
Мероприятие проводилось в форме литературно-исторической композиции с использованием ИКТ (слайдовая презентация) в школьном краеведческом музее. При подготовке к мероприятию ученики работали с дополнительной литературой, газетами, общались с жителями, посетили музеи города Чехова. В импровизированной экскурсии в прошлое и настоящее Чеховского края используются: чтение стихов, исполнение песен, танцев.
-
Урок логики во 2-м классе по теме "Числовые ребусы" 2009
Среди общих целей математического образования центральное место занимает развитие абстрактного мышления, необходимым компонентом которого является логическое мышление - как дедуктивное, так и продуктивное. В начальной школе необходимо не только закладывать основу знаний учащихся, но следует учить самостоятельно мыслить и творчески работать. Поэтому на уроке детям нужно самим составить алгоритм решения ребусов и придумать аналогичные задания.
-
Использование ИКТ во внеклассной деятельности 2009
Автор в работе ставит цель воспитать сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2009
Вашему вниманию предложен урок во 2-м классе. На этом уроке в игровой форме учащиеся совершенствуют вычислительные навыки, умения решать задачи, примеры и уравнения, развивают технику устного счета, логическое мышление и правильную математическую речь.
-
Интегрированный урок (математика + русский язык) по теме "Свойства квадрата и прямоугольника. Обобщение знаний о частях речи" (2-й класс) 2009
Данная работа представляет собой интегрированный урок по математике и русскому языку во 2-м классе. Адресован учителям начальных классов. Рекомендован с целью обобщения знаний о геометрических фигурах по математике и о частях речи по русскому языку. Включает в себя разнообразные формы работы.
-
Обобщающий урок по математике в начальной школе. Тема: "Числа от 1 до 10" 2009
Урок содержит в себе региональный компонент, проблемные ситуации, работу в паре. Все это является благоприятной почвой для творческого развития, формирования самоконтроля и взаимоконтроля. На уроке также применен исследовательский метод.