Начальная школа
-
Урок русского языка в начальной школе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением" 2009
Данный урок с использованием мультимедийной презентации направлен на формирование умения проверять безударную гласную в корне слова, на повышение уровня самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.
-
Выпускной вечер в начальной школе "Пришла пора прощаться" 2009
Подвести итог совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя в учебном году, определить перспективы на будущее, создать хорошее настроение поможет совместный праздник "Пришла пора прощаться". Сценарий поможет сделать праздник интересным, увлекательным, запоминающимся событием. Особенностью этой разработки является участие каждого выпускника, что позволяет учитывать индивидуальные особенности воспитанников и решать конкретные педагогические задачи.
-
Путешествие в страну Знаний 2009
Представленный урок посвящен замечательному празднику - Дню знаний. Он помогает сделать для первоклассников 1 сентября не просто праздником, а увлекательным и запоминающимся путешествием в мир знаний. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ по теме "Обобщение и систематизация знаний по правописанию окончаний имен существительных единственного числа" 2009
Цель данного урока — обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные по этой теме; упражняться в правописании окончаний имён существительных единственного числа; воспитывать внимание и познавательный интерес к родному языку. Закрепить приёмы работы в программе PowerPoint.
-
Олимпиадные задания по математике в начальной школе 2009
Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них - ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребенка развивающе, стимулируют интерес не только к математике, но и к другим наукам.
-
В гостях у сказки 2009
Урок помогает выявить степень знания сказок, развивать смекалку, находчивость, терпение и выдержку.
-
Интегрированный урок по музыке и литературному чтению на тему «Весна в поэзии и музыке» 2009
Открытый урок, совмещающий урок литературного чтения и музыки. Этот урок учит правильному восприятию стихотворения через выразительные средства, видеть прекрасное рядом.
-
Они сражались за Родину 2009
Мероприятие посвящено Великой Отечественной войне. Оно познакомит детей с этой трагедией и показывает, что такого больше никогда не должно произойти.
-
КВН по математике во 2-м классе 2009
Мероприятие проводилось в рамках Недели математики в начальной школе. Эта игра создает живой интерес детей к учебному предмету, активизирует мыслительную деятельность, память, внимание обучающихся, помогает проявить любознательность и смекалку.
-
Роль образных компонентов в организации понятийных структур 2009
Статья знакомит с психологическими механизмами, лежащими в основе формирования навыка счета и с основными практическими приемами, применяемыми в первом классе при обучении счету в пределах 10.
-
Урок русского языка по теме "Изменение имен существительных по вопросам" 2009
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе (учебник А.В. Поляковой). Я стараюсь проводить каждый урок так, чтобы он не походил на предыдущий, чтобы материал был понятен и интересен каждому ученику. Это позволяет создать условия для понимания ребёнком изучаемых вопросов, обеспечивает ситуацию успеха.
-
Сценарий игры-викторины по теме "Знатоки сказок" 2009
Представленное мероприятие составлено в виде игры-викторины в форме путешествия по сказкам в сказочное царство-государство. Цель такой работы – в увлекательной игровой форме развивать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению, обогащение словарного запаса, развитие навыков устной связной речи. Очень важно, чтобы во время игры ученик не пассивно созерцал происходящее, а активно участвовал на всех этапах игры.
-
Урок развития речи. Система Л.В. Занкова. 2-й класс 2009
Урок развития речи "Фольклор. Тайны живого слова" в системе развивающего обучения Л.В. Занкова проводится весной. Дети знакомятся с фразеологизмами, синонимами, многозначными словами, научными терминами. Система упражнений, предложенная учащимся, позволяет реализовать дидактические принципы и типические свойства системы Л.В. Занкова. К уроку подобран материал, способствующий организации здорового питания.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Интересная страна геометрия" 2009
Повторение свойств треугольника, квадрата и прямоугольника. Узнавание их.
-
Формирование произвольности у гиперактивных детей. (Из опыта работы с детьми 1–2-х классов в студии) 2009
Работая психологом, я изучала динамику развития дефицитарных функций при индивидуальной работе с гиперактивными детьми. Хочу поделиться опытом формирования произвольности у гиперактивных детей 1-2-х классов на занятиях в студии бисероплетения и оригами.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин»" 2009
Представленный урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством писателя, с историческими событиями того времени. Большое внимание уделяется на уроке развитию речи, раскрытию содержания произведения, воспитанию патриотических чувств у учащихся.
-
Урок математики во 2-м классе, программа "Гармония". Тема "Решение задач" 2009
Урок математики направлен на развитие логического мышления, умений устанавливать зависимость между известными и неизвестными величинами, условием и вопросом посредством моделирования задач; на воспитание бережного отношения к здоровью, формирование основы здорового образа жизни.
-
Урок-презентация по изобразительному искусству 2009
Введение на уроках декоративного рисования элементов народного искусства позволяет развивать творческую фантазию, эстетических вкус, интерес к народному искусству. На уроке изобразительного искусства учащиеся получают представления о характерных особенностях народных промыслов (Палех, Хохлома, Жостово), а также изготовлении таких изделий, как русская матрешка.
-
Учебное занятие по русскому языку в 4-м классе 2009
Без знаний прошлого, без уважения к нему, без бережного сохранения великого наследия наших предков человек не может быть духовно богатым. Использование краеведческого материала на уроках и во внеклассных мероприятиях, позволяет формировать у учащихся уважение и интерес к национальной культуре.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Безударные окончания имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи" 2009
Урок изучения нового материала. На протяжении всего урока концентрация внимания учащихся и их интерес поддерживается при помощи различных приемов: частая смена видов деятельности, использование различных форм работы. Включение материала из произведений устного народного творчества также способствует удержанию интереса. Для закрепления пройденного используется работа по картине В.М. Васнецова.
-
Статья "Работа над синонимами — важное звено в системе обучения русскому языку" 2009
Значение синонимии огромно. Синонимия в языке свидетельствует о его богатстве и выразительных возможностях. Работа над синонимами расширяет и уточняет словарь учащихся, способствует точному выражению мысли и предупреждает повторы одного и того же слова.
-
Открытый урок русского языка в 3-м классе по теме "Число имен существительных" 2009
Использование игровых моментов на уроках даёт заметный эффект в развитии детей, расширяет творческие возможности, улучшает эмоциональное состояние детей, поддерживает у младших школьников интерес к учебной деятельности.
-
Классный час в 4-м классе. Тема: "Безопасность дорожного движения. Своя игра" 2009
Классный час с применением ИКТ направлен на закрепление знаний правил дорожного движения и безопасности на дорогах, формирование умения предвидеть последствия поступков пешеходов на дороге. Организация мероприятия по типу телевикторины «Своя игра» позволяет увлечь учащихся начальной школы изучением правил дорожного движения.
-
Урок природоведения в 4-м коррекционном классе "Как сохранить улыбку красивой" 2009
На уроке учащиеся в занимательной форме, в ходе практической работы знакомятся со строением зубов, их видами и назначением. В ходе урока детям прививаются необходимые гигиенические навыки и привычки по уходу за зубами и полостью рта.
-
Итоговые тесты по литературному чтению в 4-м классе 2009
Тесты занимают уникальную нишу в средствах педагогической диагностики и мониторинга качества образования вследствие своей высокой объективности, надежности и процедурной динамичности. При проведении массовых измерений уровня учебных достижений они более эффективны, чем традиционные средства. Специфика теста по сравнению с другими формами педагогической диагностики более всего проявляется в форме учебных заданий.
-
Урок "Когда появилась одежда?" 2009
Урок окружающего мира в 1-м классе, автор программы Плешаков. Для достижения обучающей цели использованы технологии ИКТ, проектной деятельности. Отражена система формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся первого класса. Учащиеся не только знакомятся с историей возникновения одежды, узнают о назначении одежды, но и сами становятся конструкторами современного костюма.
-
Открытый урок естествознания во 2-м классе по теме "Азия: по следам путешественников" 2009
В уроке используется метод проектов и приемы исследовательской деятельности учащихся. Его можно отнести к минипроектам, так как перед детьми в начале урока ставится задача создать «Дневник наблюдений», в который они будут заносить свои исследовательские находки. К концу урока они создают готовый продукт – малую публикацию «Дневник исследователя. Азия». Материал урока построен с использованием мультимедиа энциклопедии CD «Большая энциклопедия К&M-2003», CD «3-D Атлас Земли», которые более наглядно помогают учащимся представить изучаемый материал.
-
Урок математики: "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2-й класс) 2009
Цели урока: закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить умения решать текстовые задачи. Научить складывать и вычитать двузначные числа с двузначными без перехода через разряд. Развивать внимательность, мышление. Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки. На уроке применяется ИКТ, что повышает интерес к обучению.
-
Слова на основные орфограммы начальной школы 2009
Пособие предназначено для учителей начальных классов. В нём собраны слова на основные правила начальной школы, словосочетания. Этот материал поможет повысить грамотность учащихся, развить речь учеников, разнообразить урок, сократить время подготовки учителя к уроку.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1—4) по теме "Перенос слова" 2009
На уроке учащиеся вначале практикуют знания словарных слов, затем приступают к изучению основной темы. Присутствует небольшая творческая работа для детей. Урок проходит в полуигровой форме.