Цель: вызвать у детей интерес к обучению; закреплять умение работать по правилам; развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: карта Солнечной системы; карточки с заданиями «Продолжи узор по клеточкам», « Закончи картинку», рисунки ракеты, инопланетного жителя; конверт с посланием из космоса.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Какое это стихотворение? (доброе)
Давайте пожелаем доброго утра всем в этом зале.
Ребята! Давайте пофантазируем. Представьте себе, что наш класс – это огромный космодром! На космодроме выстроились готовые к полету космические корабли. Наш корабль называется «Андромеда». Маршрут полета: Земля-Луна-Земля. Экипаж корабля, приготовились к полету! Давайте познакомимся. «Знакомство» (передаем ракету из рук в руки и называем свое имя).
2. Первый этап «Взлет»
- Внимание! Приготовиться к запуску!
- Есть приготовиться к запуску!
- Запустить двигатели!
- Есть запустить двигатели!
- Включить контакты!
Счет до 10 в прямом порядке и обратном.
ПУСК!
3. Второй этап «Угадай-ка»
- Ребята, почему наша Солнечная система получила такое название? (Солнце находится в центре, а планеты вращаются вокруг него, поэтому система и получила название «Солнечная»).
- Знаете ли вы имя и отчество первого космонавта?
- Кто побывал в космосе первым?
- Как звали собак, побывавших в космосе?
4. Третий этап «Всезнайка»
Мы совершили посадку. Надо определить, где мы с вами находимся? Отгадайте загадку:
Ночью на небе один
Золотой апельсин.
Миновали две недели –
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
- Мы на Луне. Чтобы побывать на поверхности Луны нам необходим:
Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится.
(луноход)
Луна – единственное место Солнечной системы, куда ступала нога человека. Ученые узнали, что там есть горы и равнины. А кто же это нас встречает? Это инопланетяне. Поприветствуем их. Подарим улыбку.
Инопланетяне вручают нам какой-то конверт. Посмотрим, а что же внутри? Это фотографии на память. Закончим рисунок, заштрихуем его цветными карандашами.
5. Четвертый этап. Возвращение домой
- Чтобы покинуть эту планету, нам необходимо выполнить задание. Мы готовы к отлету, а чтобы запустить ракету закончим узор по клеточкам.
- Итак, Внимание! Приготовиться к запуску!
- Есть приготовиться к запуску!
- Запустить двигатели!
- Есть запустить двигатели!
- Включить контакты!
Счет до 10 в прямом порядке и обратном.
ПУСК!
Посмотрите в иллюминаторы
Рассыпалось ночью зерно,
А глянули утром – нет ничего.
(Звезды)Бродит одиноко
Огневое око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце).
6. Пятый этап. Финиш. Подведение итогов
Мы вечером с папой
Играли вдвоем.
Я был космонавтом,
А он кораблем.
Готовясь к полету,
Скафандр я надел
И в космос на папе
Умчаться хотел.
Но только корабль мой
Повел себя странно –
Не мог одолеть
Притяженье дивана.
- Как хорошо, что мы с вами сегодня смогли преодолеть препятствие дивана и выйти в открытый космос, пусть пока только в наших знаниях! Но, кто знает – может быть, через некоторое время кто-нибудь из вас, став космонавтом, отправится покорять бескрайние просторы нашей Вселенной.