Цель урока: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
- Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, используя элементы соревнования;
- Прививать интерес к предмету, используя занимательные задания;
- Развивать внимание, мышление, память;
Оборудование:
- мультимедийный проектор,
- плакат «Крестики – нолики»,
- фломастеры,
- простые карандаши,
- листочки для тестов,
- клей,
- счётные палочки,
- дидактический материал по каждому заданию,
- ручки с синей пастой,
- презентация к уроку.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Объявление темы и цели урока:
- Сегодня мы проведём урок математики в виде игры «Крестики нолики». Цель нашего урока – выявить знатоков по пройденному материалу.
- Ваша задача - показать свои знания, умения работать в группах. Для этого вы должны быть активными. Помните, важен не только ваш личный ответ, но и результат всей группы.
- Участвуют 2 команды по 5 человек: команда «Крестики» - капитан Рузавин Артём и команда «Нолики» - капитан Зотова Софья.
- А теперь, капитаны команд, представьте своих участников.
(Представление команд)
- А поможет настроиться нам на работу упражнение, которое называется «Комплимент». Вы должны повернуться друг к другу и сказать что – нибудь приятное. Например, «Софья, я желаю тебе хорошего настроения и большой удачи».
3. Знакомство с условиями игры:
- Перед вами поле с заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои. Капитаны будут по очереди выбирать любое задание, а затем вы его будете выполнять всей командой. Кто лучше выполнит задание, в то поле я поставлю знак этой команды. В конце игры мы посчитаем крестиков или ноликов будет больше. Чьих значков будет больше - та команда и выиграет. Победители получат призы.
- Итак, приготовились. Игра начинается!
(Поле представляет собой 9 квадратов со сказочными героями. Каждый квадрат с гиперссылкой. Нужно кликнуть мышкой на выбранного сказочного героя и появится задание. Когда задание будет выполнено, нужно опять кликнуть мышкой на изображение этого сказочного героя, и вы сможете вернуться на игровое поле.)
ЗАДАНИЯ:
«Считаем устно»
Я вам раздам листочки с примерами. Ваша задача заштриховать примеры с ответом 6.
«Задачкино поле»
(Проектная деятельность)
Задание называется « К каждой картинке своя подпись». Глядя на рисунок, вы должны выбрать правильное решение и приклеить его под соответствующую картинку.
(На ватмане приклеены по 2 картинки с задачками. Задания раздаются командам).
Капитаны защищают свои работы. (Объясняют выбранное решение.)
«Фигуркино поле»
«Продолжи ряд»
«Решение примеров»
По этому заданию мы проверим, как вы запомнили таблицу прибавления и вычитания единицы. (Тест)
У вас на партах лежат листочки с цифрами от 1 – 10.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Мышонок нам прислал примеры с ответами, но он не уверен, правильно ли он решил их. Давайте вместе проверим его ответы. Я буду зачитывать примеры с ответом, если вы согласны, то ставите под цифрой +, если нет, то -.
- 5 + 1 = 6
- 10 – 1 = 9
- 7 + 1 = 6
- 5 - 1 =4
- 3 + 1 = 5
- 2 + 1 =3
- 7 – 1 = 6
- 8 – 1 = 5
- 9 + 1 =10
- 4 + 1 = 5
- Поменяйтесь листочками. Возьмите в руки простой карандаш, обведите в кружок знак, если он совпадает со знаком, который буду называть я.
Ключ: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
+ + - + - + + - + +
«Состав чисел»
Я вам дам по 2 набора цифр от 1 – 10. Вы должны составить как можно больше пар цифр, сумма которых равна 9. У чьей команды будет больше таких пар, та команда сможет пойти в гости к петушку.
«Найди лишнее»
Посмотрите, ребята, на задание. Перед вами выражения. Найдите среди них лишнее и объясните, почему вы считаете, что оно лишнее.
«Задача на смекалку»
Посмотрите, ребята, вам необходимо построить 3 треугольника, как показано на рисунке. Затем добавьте 2 палочки так, чтобы получилось 5 треугольников. Чья команда выполнит задание быстрее, та и получит балл.
«Логическая задача»
Подведение итогов:
Итак, наш урок подходит к концу. Вы успешно справились с заданиями наших героев. Молодцы! Подсчитаем результаты.
Победила команда……
Команде вручаются вырезанные из красного картона «5».
Спасибо всем за работу.