Урок математики для 1-го класса по теме "Повторение и закрепление полученных знаний"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • повторить таблицу умножения и деления на 8;
  • продолжить работу по нахождению периметра и площади прямоугольника;
  • совершенствовать умения решать составные задачи;
  • развивать навыки письменного и устного счета, мыслительную деятельность учащихся, внимание, интерес к предмету.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Сегодня на уроке мы повторим таблицу умножения и деления на 8 , площадь и периметр прямоугольника, порешаем составные задачи, так как урок повторения придется многое вспомнить, повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках. И, как всегда, начинаем с чистописания.

II. Чистописание

– Дайте характеристику числа 3 и 8.
– Какие числа называют круглыми?
– Приведите свои примеры.
– Какие числа называют четными, нечетными? Приведите примеры.
– Какие числа называют однозначными, а какие двузначными?
– Используя цифры 3 и 8,  составьте двузначные числа.
– Назовите самое большое двузначное число?
– Назовите самое маленькое однозначное число?
– Какие геометрические фигуры повторили в чистописании?
– Почему фигуры так называются?
– Чем похожи квадрат и прямоугольник?
– Чем различны?

На доске появляется прямоугольный треугольник.

 

– Чем это треугольник отличается от того, который чертили? Как он называется?

– Мы повторили однозначные и двузначные числа, геометрические фигуры, составили из цифр числа. Переходим к устному счету.

III. Устный счет

– Чтобы правильно и быстро работать повторим, вспомним.
– Как называется число, которое делим?
– Как называется число, на которое делим?
– Как называется результат действия деления?
– Как называется число, которое умножаем и на которое умножаем?
– Как называется результат действия умножения?
– Какие знаки действия прячет предлог на?
– Какие знаки действия прячет предлог в?
– Ну а теперь мы можем заняться счетом. Ответы записываем в тетрадь.

  1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше сына. Сколько лет отцу?
  2. Высота березы 9 м, а дом на 3 м выше. Какова высота дома?
  3. Найдите частное двух чисел 63 и 9.
  4. С одной яблони собрали 48 кг яблок, а с другой на 9 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони?
  5. Первый множитель 8, второй множитель такой же. Найдите произведение.
  6. Найдите сумму двух чисел 48 и 18.
  7. На сколько 66 больше 12?
  8. Увеличьте 9 в 8 раз.
  9. Уменьшите 18 на 8.
  10. 27 да 14.

– Прочитайте получившиеся ответы в порядке возрастания. (32, 12 м, 7, 39,  64,  66, на 54, 72, 10, 41)   (7, 10, 12, 32, 39,  41, 54, 64, 66, 72)
– Подчеркните одной чертой числа, в записи которых использована одна цифра.
– Подчеркните волнистой линией круглое число. Какое число называется круглым?

– В устном счете мы повторили таблицу умножения и деления на 8, сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

IV. Решение задачи

– Для того, чтобы узнать, чем будем заниматься дальше, отгадайте шараду.

Первое – предлог,
Второе – летний дом,
А целое – порой решается с трудом.
– Правильно, будем решать задачу. Открыли учебники стр.58  № 4.

Задачу у доски решает ученик. Краткая запись не делается,т.к. есть в учебнике.

– Какая это задача?
– Почему?
– Дача у нас есть, дорожки расчистили. А ведь у каждого дома есть ограждение – забор, прямоугольной формы. (Учитель открывает краткую запись геометрической задачи)
– Прочитайте задачу по краткой записи.

Дано:

АВСД
АВ = 2 м
ВС = 6 м

Найти: Р и S.

– Что такое периметр?
– Как найти периметр прямоугольника?
– Как найти площадь?
– Запишите решение задачи Р = 2 * 2 + 6 * 2 = 16(м)  S = 6 * 2 = 12м2

Итог урока

– Чем сегодня занимались на уроке?
– Что повторили?

Дополнительное задание: стр. 58 № 1 (3).