Начальная школа
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" (по программе "Школа-2000") 2009
Цель урока - обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова; развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной.
-
Внеклассное мероприятие "Русская ярмарка" 2009
Сложная экологическая обстановка в России вызвали большой интерес к изучению и возрождению творческого наследия народов, освоению векового опыта в разных областях жизни, в особенности в области народной экологии. Вековые наблюдения за явлениями природы фиксировались в форме различных примет и пословиц, сказок и загадок и передавались из поколения в поколение.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" 2009
Данный урок является закреплением навыков сложения и вычитания в пределах 20. Урок развивает развивать наблюдательность, память, логическое мышление.
-
Открытый урок по теме "Число и цифра" (1-й класс) 2009
Данный урок разработан в рамках программы "Школа-2100" с целью создания условий для приобретения знаний учащимися о числе 0 и его свойствах. Урок спланирован с учётом возрастных и психологических особенностей детей, направлен на активизацию познавательной деятельности, развитие логического мышления, внимания, памяти. Учащиеся самостоятельно находят выход из проблемной ситуации.
-
Урок по окружающему миру (2-й класс; СКК VII вида; по Г.С. Шевченко) "Мебель. Оборудование квартиры" 2009
Урок в системе коррекционно-развивающего обучения должен отличаться целостностью, взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и ученика. Специфика данного урока определена особенностями психического развития детей, поэтому для урока отобрано такое содержание, при котором комплексно решались диагностические, коррекционно-развивающие и образовательные задачи.
-
Развитие учебно-исследовательских умений на уроках окружающего мира 2009
Урок во 2-м классе по программе "Школа-2100". Для достижения цели максимального развития ребенка необходимо строить урок в виде поиска нового знания, то есть проводить исследование. Под руководством учителя дети реализуют этапы научного исследования: выявление проблемы, выдвижение гипотез, изучение информации. Важно учитывать, что исследование детей направлено не на добывание какого-то научно значимого результата, а на развитие способностей, умений, мышления.
-
Урок русского языка в 3-м классе. "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" 2009
Урок включает в себя разные способы проверки правописания безударных гласных в корне. Во время урока ученики вырабатывают алгоритм действия, а именно: уметь находить корень в слове, подбирать проверочные слова, правильно писать слова с безударными гласными.
-
Урок по математике в 1-м классе "Путешествие к Робинзону Крузо". Сложение и вычитание с переходом через десяток (закрепление) 2009
Всем известно, что в младшем школьном возрасте ведущей деятельностью становится учебная. Но не надо забывать, что первоклассник - это вчерашний дошкольник, который еще любит и играть. Поэтому в их обучении чаще всего использую игровые приемы, яркую наглядность. Пример этого — разработка урока по математике "Путешествие к Робинзону Крузо".
-
Авторская разработка проведения "Недели русского языка" в начальной школе 2009
Мероприятие воспитывает у учащегося бережное отношение к родному слову, развивает интерес к глубокому изучению русского языка как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Урок по теме "Умножение многозначного числа на трехзначное" 2009
Урок математики направлен на повторение пройденного, отработку умения выполнять умножение многозначного числа на трехзначное. Задания, используемые здесь, направлены на выявление глубины усвоения упрощенного способа записи умножения в столбик. В ходе урока формируется математический язык, дети учатся видеть, сравнивать, делать вывод.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2009
Выполняя тестовое задание в парах, дети пытались организовать свою деятельность, учились направлять друг друга, сравнивать себя с другими. Урок был организован так, что ученики высказывали свои мысли, приводили примеры из своего опыта, т.е. учились самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей. На уроке формировалась информационная компетентность.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (образовательная система "Школа-2100") по теме: "Местоимение как часть речи" 2009
Цель урока: определение способов морфологического разбора местоимения, формирование навыков контроля и оценки своей деятельности и способов, помогающих преодолеть свою некомпетентность при изучении местоимения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова по теме "Е.А. Благинина «Крикса и Тишеня»" 2009
Данный урок дает возможность проследить, как можно увлечь детей чтением и анализом произведения, работая на уроке в группах, оценивая произведение с точки зрения «Литераторов», «Языковедов», «Математиков», «Экологов», «Орфограммистов», «Художников»; как повышается у детей творческий потенциал.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "Устройства вывода информации" 2009
Представлена разработка урока информатики во 2-м классе по программе «Перспективная начальная школа» по учебнику Бененсон Е.П., Паутова А.Г. «Информатика». 2-й класс. В игровой форме формируется навык работы на компьютере и глубже усваивается теоретический материал.
-
Литературная "Своя игра"по теме "Великие русские писатели" 2009
Интеллектуальная игра для 3-го класса по литературному чтению , составлена на основе популярной телевизионной передачи «Своя игра». Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей.
-
Урок математики в 1-м классе "Закрепление решения примеров" 2009
Урок математики в 1-м классе ставит следующие цели: закреплять изученные приемы сложения и вычитания; формировать умение решать задачи; повторить состав чисел. Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность. Способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность.
-
Тема урока "Числа 1–10. Закрепление" 2009
Урок построен как цирковое представление.
-
Конспект урока по чтению в 4-м классе. Тема: "Мудрый сказочник" (по произведению П.П. Бажова "Серебряное копытце") 2009
Данный урок (второй по творчеству Бажова) построен по принципу проблемного обучения. Урок способствует умению анализировать текст, знакомит с литературоведческими терминами, ведется работа над характеристикой героев. Дети учатся добру, вниманию друг к другу, любви к природе, животным.
-
Урок чтения. 3-й класс УМК 2100. А.Курляндский. "Ну, погоди" 2009
Урок расширяет знания учащихся о сказках, совершенствуются умения инсценирования, идет работа над выразительной речью, развивается образное мышление.
-
Урок "Окружающий мир", 1-й класс по программе А.А.Плешакова "Школа России" тема: "Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек" 2009
Урок учит учащихся бережному отношению к живой природе,видеть красоту окружающего мира; развивает логическое мышление, стремление глубоко вникать в смысл названия предметов;воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок математики в начальных классах. Тема: "Соотношение предметов один — много" 2009
Данный урок является коррекционно-развивающим уроком по математике с использованием материалов Марии Монтессори и коррекционно-развивающих заданий. Эти упражнения позволят учащимся успешно усвоить новый материал и улучшить память, внимание, мышление, а также развить мелкую моторику и координацию движения.
-
Осознание философского смысла сказки Х.К. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик" 2009
На уроке созданы условия, способствующие осознанию философского смысла сказки, у учащихся развивается образное мышление, творческие способности, способность воспринимать различные виды искусств.
-
Преодоление нарушений письма 2009
Дисграфия обусловлена недоразвитием фонетической, лексической и грамматической сторон речи. В статье представлены советы по выявлению дисграфии у детей от Л.Н. Ефименковой, описана работа по упорядочиванию звуковой стороны речи. Материал может быть использован на занятиях по исправлению и предупреждению дисграфии игр.
-
Семейная спортивная спартакиада 2009
От здоровья ребёнка зависят его успехи в учёбе и уровень его общего развития. Поэтому необходимо развивать у детей интерес к спорту, разъяснять значение спорта в жизни человека. Совместные мероприятия играют большую роль в воспитательной работе с учащимися. Только личным примером можно воспитать ребёнка.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Твои помощники — органы чувств" 2009
Урок проводится с целью дать представления о значении органов чувств в жизни человека, о необходимости охраны и бережного отношения к своему здоровью, особенно зрению, слуху; воспитывать и развивать память, внимание, умение слушать своего товарища.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе "Школа России" по теме "Путешествие по басням И.А. Крылова" 2009
Урок демонстрирует разнообразные виды заданий, способствует развитию у детей интереса к предмету, к русской литературе. Ведется работа по закреплению полученных знаний, по формированию умения определять басню как жанр литературы по характерным признакам, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Качественные имена прилагательные" 2009
Урок проводится с целью научить детей различать качественные имена прилагательные; развивать умение образовывать прилагательные с помощью приставок и суффиксов; формировать речевую компетенцию учащихся с помощью компьютерных технологий.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа России" по теме "Окончания имен существительных единственного числа" 2009
Разнообразные виды деятельности способствуют развитию у детей интереса к предмету. Ведётся работа по закреплению полученных знаний, обогащению словарного запаса, расширению кругозора учащихся. Урок не только повышает культуру речи, воспитывает чувство гордости за родную страну, бережное отношение к природе, способствует эмоциональному развитию личности ребёнка, но и формирует его творческую активность.
-
Урок — творческий проект во 2-м классе по теме "Осенние мотивы" 2009
Учебный предмет, в рамках которого проводилась презентация проекта, — литературное чтение. Идея проекта возникла после прочтения детьми 2-го класса (Л.В. Занков) ряда произведений: Д.Кедрина, С.Есенина, А.С. Пушкина. На уроках рисования и трудового обучения выполнялись творческие работы. Все они были объединены общей темой: «Осенние мотивы».
-
Мультимедийный урок по русскому языку во 2-м классе по УМК "Гармония". Тема: "Зимняя сказка" 2009
Логика построения урока соответствует системе развивающего обучения. Урок разработан с применением новых педтехнологий: ИКТ, игровые технологии, групповая работа, разноуровневые задания, интеграция предмета.