Начальная школа
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Путешествие по родной стране" 2009
Данный урок знакомит с картой России, учит читать карту, содержит интересный материал, элементы исследовательской деятельности. На уроке проводится физминутка с элементами игры по теме. Урок содержит нестандартный контроль знаний, оснащён дидактическим материалом. Представлены зарисовки с урока.
-
Дидактический материал по русскому языку по теме "Проверяемая безударная гласная в корне слова" 2009
Навыки грамотного письма формируются в процессе упражнений, причем прочность этих навыков находится в прямой зависимости от числа "встреч" учащихся с орфограммами. Их можно применять как в устной, так и в письменной форме, рассчитаны на ежедневную работу, как индивидуально, так и в парах.
-
Урок русского языка в 3-м классе по программе "Школа России". Тема: "Разделительный Ъ" 2009
Этот урок - объяснение нового материала. При изучении нового материала частично используется исследовательский метод. Учащиеся самостоятельно выводят правило о написании разделительного Ъ знака в словах. Учитель направляет работу учащихся, используя диалоговую беседу. На этапе закрепления проводится дифференцированная самостоятельная работа.
-
Конспект открытого занятия по математике в рамках "Дня открытых дверей" для будущих первоклассников 2009
В увлекательной для школьников форме преподносятся им основы математических знаний.
-
Урок по теме "Правописание О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц" 2009
Программа начальной школы представляет большие возможности включения материала региональной направленности во весь курс обучения в начальной школе. Цель данного урока – открытие новых знаний, умений по русскому языку и формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе на основе познания ее ценности, формирование у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств родного края.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных звуков" 2009
Урок знакомит учащихся с мягким знаком, раскрывает значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме; способствует развитию словарного запаса, расширяет знания учащихся о творчестве С.В. Михалкова. Большое внимание уделяется здоровьесберегающему компоненту. Дифференцированное обучение помогает сохранить учащимся уверенность в себе.
-
Урок литературного чтения 2009
Интерес – это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. То, что увлекает ребенка, заставляет его размышлять, вызывает чувство радости. Знакомство с новым произведением на уроке должно начинаться с эмоционально-эстетического восприятия и оставлять в сердцах детей неизгладимое впечатление.
-
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства по теме "Смена времен года", 4-й класс "Школа-2100" 2009
Рассматривается учебный материал урока окружающего мира, который взаимодействует на различных этапах урока с учебным материалом изобразительного искусства, музыки. Цель – сохранение целостности «картины мира», сложившейся у детей ранее.
-
Урок-путешествие по "Стране склонений". Русский язык в 3-м классе 2009
Урок-путешествие – это яркая, эмоциональная игровая форма, способствующая развитию познавательных способностей учащихся. Такие нетрадиционные уроки направлены на развитие личности. Урок-путешествие по выбранному маршруту требует специального подбора материала, логической увязки каждого вида работы с идеей урока, что позволяет добиться успеха в поставленной цели.
-
Внеклассное мероприятие по краеведению "Природа родного края", 4-й класс 2009
Внеклассное мероприятие проводится в 4-м классе в рамках реализации программы «Краеведение» и представляет собой итоговое занятие по теме «Природа родного края».
-
Урок литературного чтения по УМК "Школа-2100", 4-й класс 2009
Урок для 4-го класса по программе «Школа-2100». Урок объяснения нового материала. Цели, содержание, методы, приёмы на уроке направлены на максимальное выявление индивидуального опыта ребёнка по произведению «Два брата» и рациональной учебной нагрузке на уроке с целью поддержания его психического и физического здоровья через валеологические приемы.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Сказочное путешествие в страну Дроби" 2009
Урок обобщения знаний в 4-м классе, проводится в форме сказочного путешествия. Цель урока – обобщить полученные знания о правильных и неправильных дробях, закрепить умение складывать и вычитать обыкновенные дроби, выделять целую часть, решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части.
-
Тема урока: "В гости к зиме". Окружающий мир во 2-м классе 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие, на котором дети попадают в зимний лес и изучают образ жизни зверей в это время года.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе (УМК "Гармония") по теме: "Красота человека" 2009
Данный урок посвящен раскрытию важности не только физической красоты человека, но еще более важной духовной красоты. При этом решаются воспитательные задачи: приобретение навыков культуры поведения, сознательного отношения к своему здоровью, навыков самоанализа.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие как часть речи" 2009
Современное образование нацелено на то, чтобы ученик умел ставить перед собой цель и анализировать свои действия. В разработке предлагается один из видов простраивания детского целеполагания на уроке, для того чтобы обучающиеся смогли достичь определенного результата и включились в рефлексивную деятельность: текущую и итоговую.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание НЕ с глаголами" 2009
Урок даёт представление учащимся о правописании частицы "не" с глаголами, формирует умение грамотного письма, способствует развитию речи учащихся, их творческих способностей.
-
Открытый урок литературы в 3-м классе с использованием технических средств и компьютерной презентации (Л.Воронкова. "Снег идет") 2009
Из серии уроков по развитию речи. На уроке идет запрограммированное обучение работе с текстом – описание, формирование словарного запаса, литературных терминов, анализ литературных приемов.
-
Трудовое обучение в начальных классах в условиях школы-интерната III вида 2009
С первых дней пребывания в школе-интернате III вида незрячие дети овладевают элементарными приемами конструктивного творчества: выбор материала для изготовления изделий, определение формы, величины, конфигурации предметов, их взаиморасположение. Для обучения трудовым навыкам применяются рельефные рисунки, чертежи, схемы.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра-викторина 2009
Во время увлекательной командной игры между третьеклассниками не только закрепляются знания по пройденному материалу, но и происходит развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей. Занимательные вопросы и задания, интересные конкурсы о растениях, животных и грибах, а также командное первенство в игре не оставят равнодушным ни одного ребенка.
-
Урок во 2-м классе по "Истокам" по теме "Братья меньшие" 2009
Урок проводится в нетрадиционной форме – урок-телепередача «Диалоги о животных». На уроке используется презентация. Осуществляются межпредметные связи. Особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию обучаемых. Учитываются возрастные особенности детей, используются игровые и активные формы обучения. Ведется словарная работа, расширяются знания о профессиях людей, связанных с животными.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Году семьи. Тема: "Самоварец, самовар, самоварище" 2009
Внеклассное мероприятие посвящено Году семьи. В нем принимали участие учителя, ученики и их родители. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу, а самовар, кипящий на столе, создает атмосферу уюта, благополучия и семейного счастья. Глубокая традиционность русского чаепития всегда служила объединению семьи.
-
Урок чтения во 2-м классе. Тема: "Л.Н. Толстой "Приключения Буратино" 2009
Урок литературного чтения во 2-м классе. В материале урока использованы автобиографическая справка, сценка, познавательная викторина. Урок содержит задания для групповой и индивидуальной работы.
-
Урок по истории и культуре народов Республики Марий Эл в 1-м классе. Тема: "Медведь — любимый персонаж русских народных сказок. Сказка "Маша и медведь" 2009
Урок способствует получению и расширению знаний о родном крае, о медведе как персонаже сказок народов, проживающих в Марий Эл. Урок комбинированный. На нем дети читают, рассказывают, поют, лепят. Урок воспитывает любовь и заботу к близким, учит быть сообразительным, находчивым в беде. На уроке используется ИКТ.
-
Урок в 1-м классе по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Тема "Где зимуют птицы?" 2009
Урок знакомит учащихся с жизнью птиц в зимний период времени, расширяет кругозор детей, воспитывает внимательное и бережное отношение к природе, пробуждает желание стать другом природы. Развивает мышление, речь, память. Содержание урока построено таким образом, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность. Особая атмосфера, которая создается на данном уроке, благодаря его структуре, разнообразным формам и методам поможет учителю достичь поставленных целей.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по учебнику В.Г. Горецкого по теме "Русская азбука" 2009
Урок обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого «Русская азбука» в 1-м классе с целью познакомить учащихся со звуками [з] – [з΄], буквами «З, з», а также сформировать представления о животных леса.
-
Статья "Реализация компетентностного подхода в процессе обучения и воспитания учащихся I ступени" 2009
Идея компетентностного подхода - один из ответов на запрос результата образования начальной школы. Необходимо отличать ключевые компетентности как результат образования от традиционных знаний, умений и навыков. Принципиальным отличием компетентностей является то, что, освоив их, учащийся может применять этот результат образования в других видах деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению в начальной школе 2009
Литературная игра по станциям для 1–4-х классов. Форма проведения – соревнование команд, выполняющих задания на станциях. Цель: приобщение к классике, развитие логики, внимания, творчества. Необходимо подготовить 6 организаторов, которые объяснят задания и оценят работу команды на станции. На общем сборе командиры получают маршрутные листы. У каждой команды свой маршрут! В конце игры выявляется команда-победитель.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Что мы знаем о нашей стране и о своем городе?" 2009
Цели данного урока: систематизировать знания детей о родной стране, о столице России - Москве, о своем городе; познакомить с флагом, гербом и гимном России; развитие наблюдательности, логического мышления, речи, активного словарного запаса учащихся; развитие познавательной активности учащихся; воспитывать чувство патриотизма.
-
Использование регионального компонента на уроках в начальной школе 2009
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе с использованием регионального компонента: пословиц, загадок, игр и сценок народного театра, былин, песен, сказок и преданий по Программе «Перспективная начальная школа».
-
Закрепление и обобщение знаний детей по теме "Числа от 1 до 6" 2009
Урок-путешествие формирует элементарные математические представления в классе предшкольной подготовки по теме «Числа от 1 до 6». Развивает логическое мышление, память; воспитывает аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества. На уроке «присутствуют» известные детям герои.