Начальная школа
-
Конспект урока по литературному чтению в 4-м классе. Тема: М.Ю. Лермонтов "Ашик-Кериб" 2009
Конспект урока по литературному чтению в 4-м классе. Учебник Л.А. Ефросинина «Литературное чтение». Урок посвящен продолжению знакомства с творчеством М.Ю. Лермонтова.
-
Интегрированный урок русского языка и трудового обучения в начальных классах 2009
Урок может проводиться с учащимися 3-го или 4-го класса в зависимости от подготовленности детей. Данный урок преследует в основном задачи творческого и развивающего характера. Учащиеся вовлекаются в творческий процесс на стадии предварительной подготовки: детьми должны быть выполнены рисунки на уроке изобразительного искусства, проведена самостоятельная речевая подготовка.
-
Нетрадиционный урок русского языка в начальной школе 2009
За основу урока выбрана не развлекательность, а занимательность и увлечение. На уроке поддерживаются альтернативность, множественность мнений, развивается функция общения, формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, усидчивость, умение работать в группе.
-
Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности как условие обеспечения успешности личности 2009
Автор статьи в определении понятия "личность" придерживается точки зрения В.Н. Мясищева, согласно которой личность - эта система отношений к миру и самому себе, которая формируется под воздействием отражения сознанием человека окружающей действительности, являясь одной из форм этого отражения.
-
Урок по математике. 1-й класс. Сказочное путешествие . "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц" 2009
На уроке математики в первом классе поставлены следующие цели и задачи: познакомить обучающихся с новым видом задач; формировать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, речь; воспитывать взаимоуважение, чувство взаимопомощи.
-
Преподавание в начальной школе 2009
Н.Рубцов прожил всего 35 лет, но за этот небольшой промежуток времени он написал стихи, ставшие национальным достоянием нашей культуры. Какие слова – признания в любви к Родине вы нашли в стихах Н.Рубцова? О стихотворении «Левитан» , возникшем после просмотра картины Левитана «Вечерний звон». Музыкальность стихов Н.Рубцова.
-
Проблемное обучение на уроках русского языка в начальной школе 2009
На проблемном уроке при введении материала школьники думают, анализируют, рассуждают. Такая учебная деятельность - деятельность открытия и создания, называется творческой. Проблемная ситуация – это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, не может достичь цели известным способом.
-
Урок в коррекционном классе "Разнообразие животных" 2009
Урок в классе КРО помимо общеизвестной триединой цели включает в себя коррекционную цель. Проведение такого урока требует от учителя не только глубокого знания своего предмета, но и несколько другой методической подготовки, знания методов и приемов, позволяющих одновременно с обучением детей своему предмету вести работу по коррекции восприятия, памяти, внимания, развития речи, мыслительных операций.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. "Мир нуждается в нашей защите". Урок 4. "Внимательное и бережное отношение поэта к миру" 2009
Рассматривая различные пейзажи природы, дети делают вывод, что мир нуждается в защите. А человек, который любит природу всем сердцем и душой, который умеет защищать природу, способен написать прекрасные стихи и удивительные картины.
-
Развивающие возможности игровой деятельности на уроках информатики в начальной школе 2009
Информатика при должном уровне интеграции в процесс начального образования способна внести бесценный вклад в обучение детей рациональным технологиям и приёмам работы с информацией, каких бы информационных источников это ни касалось. Немаловажная роль при этом уделяется использованию игр и компьютерных игровых программ с целью не только развития интеллекта, но и для приобщения естественным путём младших школьников к новым информационным технологиям.
-
Открытый урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов с разделительным Ъ и Ь знаками" 2009
Цель урока - формирование умения писать слова с разделительным ъ и ь знаком; развивать у учащихся память, внимание, пополнять словарный запас; воспитать любовь и бережное отношение к природе.
-
Новые подходы к сотрудничеству семьи и школы как ведущие условия создания образовательного пространства гимназии 2009
Практический опыт работы современной гимназии. Воспитание и обучение детей, работа с семьями, дополнительное образование и т.д.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2009
Урок научит учащихся делить слова на слоги и различать количество слогов в слове по количеству гласных звуков. Урок проводился по учебнику русского языка авторов Зелениной Л.М. и Хохловой Т.Е. УМК «Школа России». В ходе урока были использованы материалы из книги Бондаренко А.А. «В летней школе ударения». Представленный материал может быть использован на уроках русского языка и во внеклассной работе.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "От значения и истории слова — к правильному написанию" 2009
Данный урок проводится в 4-м классе в 4-й четверти в разделе «И снова о главном работнике в языке - слове» с опорой на учебник и задачник М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка». В центре внимания оказываются непроверяемые написания, и прежде всего случаи, когда помощником в выборе буквы является этимологический анализ. На уроке использованы этимологические словари.
-
Окружающий мир. Тема: "Все профессии важны" 2009
Урок обогащает знания детей о современных профессиях, воспитывает уважение к людям различных профессий, развивает кругозор, активизирует речь ребенка, расширяет словарный запас.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Мой край. Полезные ископаемые родного края" 2009
Чтобы процесс обучения был содержательным, результативным и интересным, необходим поиск и использование более эффективных подходов, одним из которых является применение современных ИКТ на уроках окружающего мира, а также правильное построение методики обучения с помощью этих средств в условиях личностно-ориентированного обучения.
-
Урок-путешествие по математике. 4-й класс. Тема: "Умножение многозначного числа на трехзначное" 2009
На уроке закрепляются приемы умножения многозначного числа на трехзначное и усваивается алгоритм этого умножения. При этом совершенствуются вычислительные навыки учащихся.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века" 2009
Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, что на уроке мы составляем таблицу умножения и деления на 4. Используемые методы и приёмы позволяют обучающимся овладеть знанием таблицы умножения на уровне навыка.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Красная книга растений. Растения родного края, занесенные в Красную книгу" 2009
Целью данного урока является обеспечение осмысления необходимости сохранения видового многообразия растений через содержание Красной книги Российской Федерации о растениях Омской области.
-
Открытый урок "Кукла-закрутка" 2009
Урок закрепляет и обобщает знания о жизни древних славян, предоставляет сведения об истории создания куклы-закрутки, обучает изготовлению куклы-закрутки, развивает умение работать в паре, аккуратность.
-
Преподавание в начальной школе. Обучение грамоте в 1-м классе. Тема: "Сказка про ошибку" 2009
Урок обучения грамоте в 1-м классе позволяет в игровой форме решать речевые задачи через повторение и закрепление орфограмм (правописание сочетаний "жи—ши", заглавной буквы в именах людей; правильная постановка ударения; слогоделение); развивать орфографическую зоркость у детей. Воспитывает стремление быть добрым, честным, ответственным за свои поступки.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание местоимений с предлогами" 2009
На представленном уроке русского языка в 4-м классе использована презентация для освоения новой темы «Правописание местоимений с предлогами».
-
Метод моделирования на уроках литературного слушания в 1-м классе в рамках работы по УМК "Начальная школа XXI века" 2009
Литературное слушание - новая форма уроков по формированию основ читательской самостоятельности. Цель - обучение восприятию литературного текста. Метод моделирования - введение системы заместителей, помогающих ориентироваться в книге, понять особенность литературного произведения. Моделирование используется для понимания сюжета произведения, для пересказывания, характеристики героя, самоконтроля, сравнения произведений.
-
Урок в 4-м классе по теме "Братья Кирилл и Мефодий — создатели славянской азбуки" 2009
Урок в 4-м классе ставит своей целью систематизировать и расширить знания о родной азбуке и о создателях славянской письменности святых равноапостольных Кирилле и Мефодии. На уроке учащиеся знакомятся с тем, как выглядела азбука ранее, зачитывают отрывки из произведений древнерусской литературы.
-
Внеклассное мероприятие "Мой Пушкин" 2009
Данное занятие проводится как внеклассное мероприятие в рамках творческой недели. Цель - обогащение читательского опыта детей, развитие у них интереса к чтению, книге, литературе. А драматизация отрывков из сказок позволяет повысить интерес учащихся к творчеству А.С. Пушкина и дать им возможность проявить себя в "неофициальной" обстановке.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Речевое развитие младших школьников 2009
В работе с классом на уроках чтения включены два направления - отработка у учащихся навыков чтения и формирование у них читательской самостоятельности. На уроках ведётся работа по формированию у детей умения читать творчески, квалифицированно, то есть владеть чтением-общением. В результате такой работы дети активно рассуждают о прочитанном, умеют сопоставлять своё представление с замыслами автора.
-
Методическая разработка урока по математике в 1-м классе с использованием ИКТ по теме "Сложение и вычитание в пределах 6" 2009
Формирование представлений о сущности математического познания начинается именно с 1-го класса. Использование электронной разработки позволяет повысить уровень математического образования школьников, повышает мотивацию учащихся, позволяет раскрыть индивидуальные возможности каждого ребенка, обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию для более подготовленных детей.
-
Мы и окружающий мир. 4-й класс. "Кожа, особенности кожного покрова, функции кожи" (урок по системе Л.В. Занкова) 2009
Урок является продолжением изучения организма человека и рассказывает о функциях и строении кожи человека.
-
Устный журнал "В гостях у природы". Осень 2009
Данное занятие проводилось в начальных классах коррекционной школы VIII вида. Тематика занятия охватывает предметы начальной школы: чтение, развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, изобразительное искусство, музыку.
-
Урок обучения грамоте "Буквы Я, я, обозначающие звуки [й, а] 2009
Урок в игровой форме знакомит с новой буквой алфавита, используется чтение слов, слогов и скороговорок, стихотворений, решение ребусов и другие задания.