Урок обобщения и закрепления полученных знаний для учащихся 1-го класса по теме "Десяток"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Образовательная – систематизировать знания учащихся о числах первого десятка.
  • Развивающая – развитие познавательного интереса к предмету, памяти, мышления, воображения, внимания.
  • Воспитательная – умение слушать и помогать друг другу.

Оборудование урока: компьютер, медиапроектор, экран, презентация по теме, картинки для счета (для физминуток), карточки с разноуровневыми заданиями, шапочки с цифрами.

Ход урока

  1. Организационный момент:

- Ребята! Готовы вы к уроку? (Да!)

На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!

  1. Обобщение и систематизация знаний теоретического материала:

Этот праздник у нас науке посвящается,
Наука эта - математикой называется.

Учитель: Послушайте загадку:

Проживают в этой книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)

- Ребята! А для чего нужно уметь считать, знать цифры? (ответы детей). - 1 слайд.

Выступления учеников Показ слайдов презентации
Ученики: Послушаем цифры, о чём хотят сказать? (дети исполняют роль цифр)  

Начинаем представленье
детворе на удивленье,
Познакомимся друзья
Единица – это Я

2 (слайд)

Вот один - иль единица,
очень тонкая как спица
от неё ведётся счёт
и за это ей почет.

Цифра два важна как гусь,
ты пиши её, не трусь.
Красотой своей гордится,
но в отметки не годится.

3 (слайд)

А вот это цифра 2,
полюбуйся какова,
выгибает двойка шею,
волочится хвост за нею.

Этот месяц дугой,
ниже месяц другой,
а теперь посмотри,
получилась цифра – 3.
Тройка третий из значков
состоит из двух крючков.

4 (слайд)

На столе банан лежит,
мы ещё положим,
получилась цифра три,
посмотри похожа?

За тремя идут четыре
острый локоть оттопыря.
Четыре в комнате угла,
четыре ножки у стола,
И по четыре ножки у мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
резиною обуты,
что ты пройдёшь за два часа,
они за две минуты.

5 (слайд)

У меня в руке флажок,
посмотри скорей дружок,
До чего же он хорош,
на четвёрку он похож.

А потом пошла, гулять
по бумаге цифра пять,
Руку вправо протянула,
ножку круто изогнула.
Налитая симпатичная -
цифра самая отличная.

6 (слайд)

Ветер парус надувает,
а на мачте флаг играет,
ветер хочет показать
всем ребятам цифру пять.

Цифра 6 – дверной замочек
сверху крюк – внизу кружочек.
Эта цифра акробатка - то 6, то 9.

7 (слайд)

На заборе у калитки,
примостилась цифра 6:
как у маленькой улитки,
завиток и рожки есть.

Вот семерка кочерга,
у неё одна нога.
Цифра 7 известна всем,
что сказать о цифре 7.
7 исполнилось Сереже,
стал умнее он и строже.
Пролетит за годом год,
в класс седьмой он перейдёт.

8 (слайд)

Солнце жарко припекает,
цапля крылья расправляет.
А расправит их совсем,
превратится в цифру семь!

У 8 два конца и в середине нет гвоздя,
если я перевернусь, то совсем не изменюсь.
Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

9 (слайд)

Ваньку – встаньку, мы попросим:
- Покажи нам цифру восемь!
Раз – кружок и два – кружок!
Это просто, мой дружок!

Цифра девять, иль девятка -
цифровая акробатка,
если на голову встанет
цифрой шесть – девятка станет.
Я важней вас по тому,
что запутать вас могу,
если я перевернусь,
то другою окажусь.

10 (слайд)

Кот улёгся на карниз,
хвост пушистый свесил вниз,
Котик, котик, до чего же ты хорош,
на девятку ты похож!

Цифра вроде буквы О – это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
но не значит ничегошеньки.
Если что-то вдруг пропало, улетело, убежало.
Мы на этом месте ставим 0 с тобою вместе.

11 (слайд)

Рисовали просто круг –
получилась цифра вдруг.
Эту цифру назовём
круглым толстеньким нулём.

0 встаёт за единицей,
число 10
на странице.
С нулём гуляет единица,
не может с ним наговорится

12 (слайд)

У нуля была подружка,
единичка – хохотушка.
Над нулём она шутила
и в десятку превратила!

Все вместе (хором): Нас ребята надо знать, чтоб всем уметь считать! 13 (слайд)

Цифры знаешь ты теперь,
ровно десять их – проверь!
И всегда легко ты сможешь
посчитать своих друзей,
И в неделе сколько дней.
Можешь вычесть и сложить
и задачку сам решить!

  1. Устный счет:

Задачи в стихах:

  1. Вечером встает луна.
    Сколько в небе лун? (Одна)
  2. Сколько ранним утром глаз открывается у нас? (Два)

Можно использовать любую задачу по теме. (Дети показывают ответы с помощью веера цифр) – слайд 14.

  • Покажите число, которое на 1 больше чем 10.
  • Покажите число, которое между 5 и 7.
  • Покажите число, которое больше 2, но меньше 4.
  • Покажите число, которое предшествует 7.
  1. Физминутка.

Мы считали и устали
А теперь все дружно встали.

(На доске карточки с грибочками, шишками, яблоками, листочками, ягодками).

  • Сколько вкусненьких грибков, столько сделаем хлопков.
  • Сколько шишечек зеленых, столько сделаем наклонов.
  • Сколько яблочек у нас, столько мы подпрыгнем раз.
  • Сосчитайте все листочки, дружно сделайте кивочки.
  • А присядем столько раз, сколько ягодок у нас.
  • А сейчас себя погладим и тихонечко все сядем.

Проверяем осанку

  • Кто сидит как единица и осанкою гордится?
  • Кто не знает об осанке ничегошеньки и сидит как ноль - хорошенький?
  1. Работа с карточками: (дети выполняют задания самостоятельно, проверка в группах).

Ребята, любите вы играть в прятки? Числа тоже прячутся … в словах.

Родина, подвал, опять, семья, витрина, пятница, девятилетний, стриж, стрижка, актриса, смородина, новшество, десяток, четырехугольник.

Зарядка для глаз: по классу разложены карточки с цифрами, дети глазками ищут их, сначала в порядке увеличения, затем в порядке уменьшения.

(16,17 слайд). Игра “Торопись, но не ошибись

Работа в тетради: клеточный диктант.

От точки, поставленной на листе проводим прямую:

  • Вправо - 10 клеток, вниз - 2 клетки,
  • Влево - 8 клеток, 6 - вниз,
  • 8 - вправо, 10 - вниз,
  • 10 - влево , 2 - вверх,
  • 8 - вправо, 6 - вверх,
  • 8 - влево, 10 - вверх. (Получилась цифра пять)

Могло, конечно, так случится, чтоб всем была б вам единица.
Я, рада, что без всяких оговорок, за математику достойны вы пятёрок.

Ее нужно раскрасить аккуратно, не выходя за линии.

  • Красным – если понравился праздник, и хотелось, чтобы он был чаще.
  • Желтым – понравилось.
  • Зеленым – Я не знаю как выразить свое состояние.

Итог:

Мы счёт прошли до десяти, итог сегодня подвели
Смелей шагнём вперёд. Второй десяток всех нас ждёт.
Я благодарю вас за урок!

Презентация