Цели урока:
- Образовательная – систематизировать знания учащихся о числах первого десятка.
- Развивающая – развитие познавательного интереса к предмету, памяти, мышления, воображения, внимания.
- Воспитательная – умение слушать и помогать друг другу.
Оборудование урока: компьютер, медиапроектор, экран, презентация по теме, картинки для счета (для физминуток), карточки с разноуровневыми заданиями, шапочки с цифрами.
Ход урока
- Организационный момент:
- Ребята! Готовы вы к уроку? (Да!)
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
- Обобщение и систематизация знаний теоретического материала:
Этот праздник у нас науке посвящается,
Наука эта - математикой называется.
Учитель: Послушайте загадку:
Проживают в этой книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
- Ребята! А для чего нужно уметь считать, знать цифры? (ответы детей). - 1 слайд.
Выступления учеников | Показ слайдов презентации |
Ученики: Послушаем цифры, о чём хотят сказать? (дети исполняют роль цифр) | |
|
2 (слайд)
|
|
3 (слайд)
|
|
4 (слайд)
|
|
5 (слайд)
|
|
6 (слайд)
|
|
7 (слайд)
|
|
8 (слайд)
|
|
9 (слайд)
|
|
10 (слайд)
|
|
11 (слайд)
|
|
12 (слайд)
|
Все вместе (хором): Нас ребята надо знать, чтоб всем уметь считать! | 13 (слайд)
|
- Устный счет:
Задачи в стихах:
- Вечером встает луна.
Сколько в небе лун? (Одна) - Сколько ранним утром глаз открывается у нас? (Два)
Можно использовать любую задачу по теме. (Дети показывают ответы с помощью веера цифр) – слайд 14.
- Покажите число, которое на 1 больше чем 10.
- Покажите число, которое между 5 и 7.
- Покажите число, которое больше 2, но меньше 4.
- Покажите число, которое предшествует 7.
- Физминутка.
Мы считали и устали
А теперь все дружно встали.
(На доске карточки с грибочками, шишками, яблоками, листочками, ягодками).
- Сколько вкусненьких грибков, столько сделаем хлопков.
- Сколько шишечек зеленых, столько сделаем наклонов.
- Сколько яблочек у нас, столько мы подпрыгнем раз.
- Сосчитайте все листочки, дружно сделайте кивочки.
- А присядем столько раз, сколько ягодок у нас.
- А сейчас себя погладим и тихонечко все сядем.
Проверяем осанку
- Кто сидит как единица и осанкою гордится?
- Кто не знает об осанке ничегошеньки и сидит как ноль - хорошенький?
- Работа с карточками: (дети выполняют задания самостоятельно, проверка в группах).
Ребята, любите вы играть в прятки? Числа тоже прячутся … в словах.
Родина, подвал, опять, семья, витрина, пятница, девятилетний, стриж, стрижка, актриса, смородина, новшество, десяток, четырехугольник.
Зарядка для глаз: по классу разложены карточки с цифрами, дети глазками ищут их, сначала в порядке увеличения, затем в порядке уменьшения.
(16,17 слайд). Игра “Торопись, но не ошибись”
Работа в тетради: клеточный диктант.
От точки, поставленной на листе проводим прямую:
- Вправо - 10 клеток, вниз - 2 клетки,
- Влево - 8 клеток, 6 - вниз,
- 8 - вправо, 10 - вниз,
- 10 - влево , 2 - вверх,
- 8 - вправо, 6 - вверх,
- 8 - влево, 10 - вверх. (Получилась цифра пять)
Могло, конечно, так случится, чтоб всем была б вам единица.
Я, рада, что без всяких оговорок, за математику достойны вы пятёрок.
Ее нужно раскрасить аккуратно, не выходя за линии.
- Красным – если понравился праздник, и хотелось, чтобы он был чаще.
- Желтым – понравилось.
- Зеленым – Я не знаю как выразить свое состояние.
Итог:
Мы счёт прошли до десяти, итог сегодня подвели
Смелей шагнём вперёд. Второй десяток всех нас ждёт.
Я благодарю вас за урок!