Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие "Школа добрых дел" 2012
Мероприятие дает представление о вежливом общении, повторяет и закрепляет формы вежливых обращений друг к другу; воспитывает нравственные качества младших школьников; развивает речь.
-
Водоемы нашего края. Река Томь. 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить с естественными и искусственными водоемами, значением водоемов и их охраной; сформировать представления учащихся о водоемах края, подробно рассмотреть значение реки Томь для Кузбасса.
-
Урок-игра "Космическое путешествие". 6-й класс 2012
На уроке отрабатываются вычислительные навыки при решении примеров в пределах 1000, задач, развивается внимание, логическое мышление, воспитывается взаимоуважение, прививается интерес к предмету в нетрадиционной форме.
-
Урок математики по теме "Задача и ее основные части". 2-й класс 2012
Цель урока: развитие умения выделять в тексте задачи основные части: условие и вопрос; совершенствование навыка решения простых задач.
-
Урок окружающего мира "День космонавтики". 4-й класс 2012
50 лет назад, 12 апреля 1961 года, на космическом корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин отправился в космос. Подготовка к первому полету. Старт космического корабля «Восток». История развития российской космонавтики. 27 марта 1968 года – последний полет Юрия Гагарина.
-
Урок окружающего мира "В пустыне" 2012
На занятии учащиеся знакомятся с понятием "пустыня", природными условиями пустыни, ее растительным и животным миром, условиями жизни населения.
-
Нестандартные формы занятий по курсу "Азбука нравственности" 2012
Одна из задач воспитания – правильно организовать деятельность ребенка. Как помочь ребенку найти правильную дорогу в школе? Конфликты, к сожалению, часть повседневной жизни. Рассматриваются различные качества людей на уроках, используются игровые ситуации, помогающие детям лучше запомнить информацию.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "К.Г. Паустовский "Барсучий нос"" 2012
Урок проведен в виде телевизионной передачи, где учащиеся в ходе групповой работы, выделяют, преобразовывают и обобщают, формулируют идею рассказа. События, происходящие в рассказе, учащиеся рассматривают с разных точек зрения: очевидцы (мальчик и взрослый), корреспондент, зрители.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении" 2012
Урок математики в 4-м классе в форме урока–путешествия по сказкам. Урок построен так, что, обучаясь в нахождении слагаемого, упрощая сложное уравнение, дети помогают героям сказок выпутываться из беды. На основе знания правила нахождения слагаемого и несложных математических действий даётся объяснение нового материала и его закрепление.
-
Урок окружающего мира по теме "Почва и ее состав". 3-й класс 2012
Цель урока: формирование учебных умений и навыков – работа с текстами, участие в диалоге, овладение первоначальными умениями постановки опытов, изучение состава почвы.
-
Урок окружающего мира по теме "Опора тела и движение". 3-й класс 2012
Урок знакомит учащихся со строением тела человека, формирует представления о здоровом образе жизни, ответственности за сохранение и укрепление здоровья, гигиенических навыках.
-
Урок окружающего мира по теме "Живой уголок" 2012
Форма урока – заседание клуба, по УМК «Перспективная начальная школа». Цель: формирование умения сотрудничества.
-
Урок обучения грамоте "Хлеб – это жизнь" (УМК "Гармония") 2012
На уроке обучения грамоте дети узнают, откуда приходит хлеб на стол, знакомятся с орудиями труда хлебороба, народными традициями. Урок воспитывает уважения к труду, хлебу, хлеборобам, земле.
-
Плоские и объемные фигуры. 2-й класс 2012
Цели урока: познакомить детей с объемными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур (число измерений) на уровне ощущений; классифицировать плоские фигуры по различным основаниям; познакомить с названиями объемных фигур; развивать умение решать текстовые задачи несколькими способами и использовать его для проверки решения.
-
Классный час "Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила" 2012
Представленный урок развивает терпимость, показывает детям индивидуальность каждого человека, учит работать в команде.
-
Основы светской этики 2012
Урок формирует основы гражданского патриотизма, чувства гордости за свою Родину, ценностей многонационального российского общества, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
-
Родительское собрание на тему "Развитие познавательных способностей" 2012
Развитие познавательных процессов – это развитие таких психических процессов, как восприятие, память, внимание, без которых невозможно успешное обучение ребенка в школе. Поэтому нужно знать о том, что такое восприятие, внимание, память, каковы особенности этих психических процессов у детей младшего школьного возраста, уметь оценить уровень сформированности познавательных способностей у детей и с помощью игр, занятий, упражнений их развивать.
-
День Победы 2012
Мероприятие воспитывает у учащихся историческую грамотность и чувство патриотизма, прививает уважение к героическому прошлому своего народа, развивает художественно-эстетический вкус.
-
Система Л.В. Занкова. Урок математики "Литр – единица измерения вместимости". 2-й класс 2012
На уроке благодаря постановке проблемы и исследованию дети самостоятельно приходят к необходимости введения новой единицы измерения, формулируя тему урока. Групповая форма работы увлекательна для детей.
-
Урок русского языка по теме "Части речи". 3-й класс 2012
Урок по программе «Гармония» проводится во II-м полугодии в форме урока-путешествия, воспитывает интерес к русскому языку. Подобранные упражнения совершенствуют навыки, умения применять знания на практике. Работа в парах, группах развивает чувство ответственности не только за себя, но и за своих одноклассников.
-
Урок-проект "Путешествие в страну загадок" 2012
Внутриклассный практико-ориентированный творческий мини-проект активизирует познавательную и творческую деятельность детей составлением загадок, изданием журнала загадок "Гномик". В основе урока лежит групповая деятельность детей, формирующая навыки совместной деятельности, умение общаться.
-
Урок математики по теме "Доли. Обыкновенные дроби" 2012
На уроке изучаются понятия: "дробь", "обыкновенная дробь", "знаменатель дроби", "числитель дроби", "проценты". Дети учатся читать и записывать дроби, находить числитель и знаменатель дроби, показывают соответствующую дробь геометрической формы, соотносят единицы измерения величин, выражают проценты в виде дробей, решают задачи разного вида.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема: "Родина". Иван Саввич Никитин "Русь" 2012
Идея урока – показать учащимся, как рассматривается тема Родины в разных литературных жанрах. Cовершенствуется речевая деятельность учащихся, формируются текстовые умения. На уроке используются сведения уроков окружающего мира, материалы сочинений учащихся.
-
Урок русского языка "Письмо заглавной буквы Г". 1-й класс 2012
В игровой форме учащиеся учатся преодолевать трудности и добиваются поставленных целей.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра" по окружающему миру на тему "Звери. Птицы. Рыбы. Насекомые" 2012
Внеклассное мероприятие в 1-м классе (автор учебника А.А. Плешаков) призвано повысить у учащихся интерес к урокам окружающего мира, образовательный уровень; создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок ИЗО в 1-м классе "Орнамент. Украшаем варежку" 2012
Урок в 1-м классе (УМК «Школа России») поможет учителю выявить уровень сформированности согласованных действий при работе в парах, а также даст возможность проверить умение учеников оценивать свою деятельность.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника" 2012
Урок предназначен для учащихся 4-го класса, проходит в высоком темпе, может быть адаптирован для любой программы. Вся работа на уроке направлена на отрабатывание полученных навыков, развитие пространственного мышления, воспитание интереса к геометрии. Для достижения этой цели использованы практическая работа учащихся с чертежными инструментами и учебная презентация. Презентация полностью соответствует содержанию урока и возрастным особенностям учащихся.
-
Урок в 4-м классе "Как устроен организм человека" 2012
Урок в 4-м классе призван формировать умение распознавать органы человека, определять функции систем человеческого организма, научить самостоятельно работать с учебником и дидактическим материалом, обосновывать своё мнение, развивать творческое мышление, речь, познавательные способности, воспитывать чувство товарищества (умение работать в группе).
-
Тема урока: "Число 8. Цифра 8". 1-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с числом 8. Детям предлагается проблемная ситуация, изучающая число 8 и демонстрирующая его образование. Развивается мышление и творческие способности учащихся, уверенные математические знания, готовность к саморазвитию.
-
Формула стоимости. 3-й класс 2012
Цель урока: закрепить понятия «цена», «количество», «стоимость», «взаимосвязь между этими величинами»; развивать навыки умножения многозначных чисел на двузначное; научить решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».