Начальная школа
-
Тема урока: "Умножение на 1" 2012
Урок объяснения нового материала. Структура и технология урока соответствуют программе. На уроке математики формировалась познавательная мотивация на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий.
-
Урок математики по теме "Название чисел при сложении. Слагаемые. Сумма". 1-й класс 2012
Урок математики в 1-м классе знакомит детей с терминами "слагаемые", "сумма", учит составлять и записывать суммы, закрепляет способы увеличения и уменьшения чисел на 2, развивает математическую речь, познавательные творческие способности, внимание, память, мышление. Формирует у учащихся умение планировать, контролировать и оценивать свою работу.
-
Литературное чтение. 3-й класс. Тема: "Что за прелесть эти сказки!" 2012
Урок способствует эстетическому, нравственному и социальному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья; развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития; обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
-
Урок по теме "Куб" 2012
Урок способствует открытию понятий объёмные и плоские фигуры, понятия куба, его элементов; вводит понятие развертки куба, модели тела.
-
Исследовательская деятельность учащихся младшего школьного возраста 2012
В работе с учениками начальных классов особое внимание необходимо уделять организации самостоятельной проектной деятельности, направленной на создание детьми собственных творческих, исследовательских проектов. Эти работы можно назвать учебными исследованиями потому, что главный их результат лежит в педагогической плоскости.
-
Литературная викторина по сказкам (2 класс) 2012
Представлена викторина для учащихся 2-х классов. На занятии учащиеся знакомятся с историей происхождения сказки, соревнуются в знаниях по литературному чтению.
-
Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. 4-й класс 2012
Урок развивает умение решать задачи в косвенной форме на уменьшение (увеличение) числа в несколько раз.
-
Урок математики "Сколько углов у многоугольника?" 1-й класс 2012
Геометрия традиционно считается в школе одним из самых сложных и потому малоуспешных для учеников предметом. Цель: познакомиться с понятием «многоугольник».
-
Словообразование с приставками и суффиксами 2012
Урок русского языка построен в форме путешествия, состоит из игровых моментов, связанных между собой. Такой выбор обусловлен тем, что третьеклассники должны не зацикливаться на игре, а выполнять словообразовательную работу. Цель урока: закрепить ранее изученный материал о приставках и суффиксах, повторить правило написания разделительного твердого знака после приставок.
-
Сценарий праздника "Новогодние приключения у елочки" 2012
Ученики – активные участники сказочного действия, встречаются с персонажами из разных сказок, помогают им преодолеть препятствия, участвуют в различных веселых конкурсах. К сценарию прилагается подборка аудиозаписей.
-
Уроки разновозрастного сотрудничества в начальной школе 2012
В статье рассказывается об одной из форм учебного сотрудничества – разновозрастном сотрудничестве младших и старших школьников, которое может решать важные задачи, а также о типах уроков разновозрастного сотрудничества.
-
Подготовка детей к школе 2012
Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации к школе; чаще проявляются трудности обучения; среди них значительно больше неуспевающих. Программа рассчитана на 30 занятий (1раз в неделю). Развивает познавательные способности ребенка, желание учиться в школе.
-
Урок русского языка по теме "Развитие умения ставить вопросы кто, что? к словам" 2012
Цель урока: закрепить умение задавать вопросы к словам, выделять тематические группы и давать им общее название, развивать речь, внимание, память интерактивными заданиями пособия «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2-й класс».
-
Обобщающий урок-игра "Я знаю родной край" 2012
Обобщая и проверяя свои знания по изученному разделу «Родной край – часть большой страны», попытаемся ответить на вопрос «С чего начинается родина?». Знать и изучать свой край, значит любить свою родину. Игра состоит из пяти разделов, в каждом разделе по шесть вопросов; выбирая любой вопрос, у которого есть три ответа, один из них правильный, отвечая правильно, игрок получает жетон. Команда, набравшая большее количество жетонов, выигрывает, становится лучшим знатоком своего родного края.
-
Наречие как часть речи. Поиск информации 2012
Согласно 6-часовой программе по русскому языку, это урок-открытие новых знаний в разделе «Наречие». Учитываются возможности и психологические особенности класса. Особое внимание уделяется логической связи между этапами урока.
-
Скорость. Время. Расстояние 2012
Согласно 8-часовой программе по математике, это урок-открытие новых знаний в разделе «Решение задач на движение». Учитываются возможности и психологические особенности класса. Особое внимание уделяется логической связи между этапами урока.
-
Урок русского языка по теме "Распознавание однокоренных слов". 2-й класс 2012
Урок русского языка во 2-м классе по ОС «Школа 2100» учит распознавать однокоренные слова. На уроке закрепляются знания детей о признаках однокоренных слов; совершенствуется умение планировать этапы работы по выделению групп однокоренных слов; развивается умение преобразовывать информацию из схем, самоконтроль и самооценка.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Экологическое равновесие" 2012
Цель: сформировать у учащихся представление об экологическом равновесии, использовать ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на наблюдения.
-
Урок окружающего мира "Всех приютила наша планета, только для мусора места здесь нет". 1-й класс (урок-исследование) 2012
Цели урока: сформировать у детей представления об источниках и способах утилизации бытового мусора; убедить их в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении; обеспечить элементарный анализ учащимися экологической проблемы.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + математика" по теме "Лес и человек" 2012
Урок усвоения новых знаний по окружающему миру и математике. В ходе исследовательской работы учащиеся находят ответы на вопросы: почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям, решают текстовые задачи, связанные с краеведением, рассказывают про растения и животных, занесенных в Красную книгу, знакомятся с заповедными местами своего края. Анализируя стихотворение С.Никулиной "Русский лес" отвечают на проблемные вопросы по экологии.
-
Тема урока: "Имя прилагательное". 4-й класс 2012
Урок русского языка в 4-м классе обобщает грамматический материал по теме “Имя прилагательное”; закрепляет навыки правильного написания родовых окончаний имен прилагательных; повторяет синтаксический разбор и разбор слов по составу; развивает умение употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, делать выводы, обобщать; обогащает речь учащихся.
-
Урок по интегрированному курсу "Мастерская выразительного чтения на тему "Учись слушать и слышать". 2-й класс 2012
Урок интегрирует литературное чтение, музыку, окружающий мир, изобразительное искусство. Дети учатся выразительно читать, опираясь на понятия «темп», «сила», «тон голоса». Темп, громкость музыки соотносят с чтениемя стихотворения. Рассматривая картины, учатся понимать настроение живописи, а в стихах – настроение произведения.
-
Тема урока: "Комплексное повторение пройденного". 1-й класс 2012
На уроке первоклассники отправляются в путешествие в страну «Орфография» с героями мультфильма «Смешарики». Выполняют задания на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; заглавной буквы в именах, отчествах и фамилиях, составляют предложения из слов и ставят знаки препинания в конце предложений. Красочная презентация закрепляет тему.
-
Урок русского языка в 4-м классе по учебнику А.В. Поляковой. Тема: "Значение наречий" 2012
Представлен урок русского языка по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Закрепляются умения ставить вопросы к наречиям, определять их значение, выделять наречия среди других частей речи в тексте. В начале урока перед учащимися ставится проблема «Кто прав?» В ходе дискуссии ученики приходят к ответу.
-
Что мы знаем о проектной деятельности на уроке? 2012
Нам известно, что проект – долгосрочный вид исследовательской работы, а может ли проект быть краткосрочным? Существует ли проектная деятельность на одном уроке? С какого класса можно начинать заниматься проектной работой? Урок русского языка содержит проектную деятельность.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время в начальных классах 2012
Выделены основные причины снижения здоровья детей; указывается, какие педагогические приемы используются в учебно-воспитательном процессе.
-
Спешите делать добро! 2012
Девиз программы: «Спешите делать добро!» Для того чтобы спланировать классные дела, автор использует технологию коллективного планирования. Она приносит положительные результаты, так как доброе дело будет сделано только тогда осознанно и от всей души, когда оно будет придумано и спланировано самим ребенком.
-
Урок русского языка "Состав слова". 3-й класс 2012
Урок систематизирует знания детей по теме «Состав слова». Подходит для использования в любом УМК, где изучается тема.
-
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Юные цветоводы" 2012
Программа рассчитана на 7–8-летних школьников, на 33 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Представлен тематический план, содержание программы, календарно-тематическое планирование.
-
Роль загадки в развитии творческих способностей и повышении мотивации к учебным предметам 2012
В статье рассказывается о формах и методах работы над загадкой для развития творческих способностей ребенка. Автор подчеркивает, что творческая работа (составление загадки) зримо показывает успех ученика, который увеличивает мотивацию к предмету.