Цели:
- познакомить учащихся с новыми единицами измерения массы,
- установить соотношения тонны и центнера с известной единицей
- измерения - килограмм; учить преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот,
- формировать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи; готовить к нахождению объёма.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
С какими новыми единицами измерения познакомились на предыдущем уроке?
Где они чаще применяются?
Люди каких профессий часто применяют их в своей деятельности?
(продавцы, фармацевты, инженеры:)
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
1. Работа по карточкам.
520см =5 200мм 6 400мм =64дм 3м =3 000мм 720м =72 000см 800мм =80см 24 800мм =248дм 1 460дм =146см 57м 8дм 6см =5 786см 10кг 100г =10 100г 162кг 856г =16 2856г 492кг 800г =492 800г 421кг 29г =421 029г 6кг 628г =6 628г 5кг 200г =5 200г 920 000г =920кг 28 000г =28кг
2. Фронтальная работа.
Длина реки Невы составляет 74 000м. Река Чусовая в 10 раз длиннее. Какова длина реки Чусовой? (740 000м)
Преобразуйте длину каждой реки в более мелкие единицы измерения.
а) длина Индигирки 360км =360 000м =3 600 000дм =36 000 000см
б) длина Иртыша 1 643км =1 643 000м =16 430 000дм =164 300 000см
в) длина Алдана 729км =729 000м =7 290 000дм =72 900 000см
III. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА.
С какими единицами измерения работали? (длины)
Предлагаю решить кроссворд и найдя в нём зашифрованные слова попробуем определить тему урока.
КРОССВОРД - коллективная работа
Прочитайте зашифрованные слова. К ед. измерения какой величины мы их отнесём?
(к ед. измерения массы)
В каких случаях применяют эти ед. массы?
Опираясь на вышесказанное, определите тему урока.
IV. ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
Назвать все ед. измерения массы.(т, ц , кг, г)
Расположите их в порядке уменьшен. величин.
Укажите коэффициенты соотношений: в 1кг - 1 000г; 1ц - 100кг; 1т - 10ц
1т 1ц 1 кг 1 г 10 100 1 000
Что заметили? (коэффициенты уменьшаются к большей мерке)
Вспомните, что надо сделать, переходя от большей мерки к меньшей? (надо умножать число на 10, 100, 1000)
А при переходе от меньшей мерки к большей? (надо делить)
1ц = 100кг
Какие ед. измерения массы для вас являются новыми?
1т = 1 000кг
( проговорить и записать в тетрадь)
V. ФИЗ. МИНУТКА.
VI. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ. (с проговариванием; по цепочке в тетради)
3) с.105 №7
Разбор задачи; самостоятельная запись выражений без решения, с записью единиц измерения.
1-2 учащихся записывают у доски - объясняют записанные выражения
4т - 860кг - 860кг ? 2 4т - (860кг + 860кг ? 2)
Какой способ более удобный? Почему?
4) №8 а,б (с разбором у доски); в) - самостоятельно, с дальнейшей проверкой в парах (по вариантам).
! Выбрать правильный вариант решения на карточке.
5) №10. Работа в группах (устно) - задание по сложности.
МАССА ТЫКВЫ - 12 кг
МАССА АРБУЗА - 3 кг
Объяснить выражения:
- 12 + 3
- 12 -3
- 12 : 3
- 12 * 2 + 3 * 5
- 12 * 2 - 3 * 5
Д / З · с.104 №6(т.) №13 (уч.)
Работа с энциклопедией - составить задачи о массе животных.
№ 11. 2 уравнения по выбору (выборочная проверка с консультантом)
№ 9.
VII. Итог урока:
- Какие новые ед. измерения узнали?
- Назвать наибольшие и наименьшие.
- Сколько в 1т - : кг, ц
- Сколько в 1ц - : кг
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ, НАРИСОВАВ