Конспект урока по математике на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" (по программе "Школа-2000"; автор учебника Л.Г. Петерсон, 3-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • познакомить учащихся с новыми единицами измерения массы,
  • установить соотношения тонны и центнера с известной единицей
  • измерения - килограмм; учить преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот,
  • формировать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи; готовить к нахождению объёма.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

С какими новыми единицами измерения познакомились на предыдущем уроке?

Где они чаще применяются?

Люди каких профессий часто применяют их в своей деятельности?

(продавцы, фармацевты, инженеры:)

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1. Работа по карточкам.

520см =5 200мм 6 400мм =64дм
3м =3 000мм 720м =72 000см
800мм =80см 24 800мм =248дм
1 460дм =146см 57м 8дм 6см =5 786см
10кг 100г =10 100г 162кг 856г =16 2856г
492кг 800г =492 800г 421кг 29г =421 029г
6кг 628г =6 628г 5кг 200г =5 200г
920 000г =920кг 28 000г =28кг

 2. Фронтальная работа.

Длина реки Невы составляет 74 000м. Река Чусовая в 10 раз длиннее. Какова длина реки Чусовой? (740 000м)

Преобразуйте длину каждой реки в более мелкие единицы измерения.

а) длина Индигирки 360км =360 000м =3 600 000дм =36 000 000см

б) длина Иртыша 1 643км =1 643 000м =16 430 000дм =164 300 000см

в) длина Алдана 729км =729 000м =7 290 000дм =72 900 000см

III. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА.

С какими единицами измерения работали? (длины)

Предлагаю решить кроссворд и найдя в нём зашифрованные слова попробуем определить тему урока.

КРОССВОРД - коллективная работа

Прочитайте зашифрованные слова. К ед. измерения какой величины мы их отнесём?

(к ед. измерения массы)

В каких случаях применяют эти ед. массы?

Опираясь на вышесказанное, определите тему урока.

IV. ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

Назвать все ед. измерения массы.(т, ц , кг, г)

Расположите их в порядке уменьшен. величин.

Укажите коэффициенты соотношений: в 1кг - 1 000г; 1ц - 100кг; 1т - 10ц

1 кг 1 г
10 100 1 000

Что заметили? (коэффициенты уменьшаются к большей мерке)

Вспомните, что надо сделать, переходя от большей мерки к меньшей? (надо умножать число на 10, 100, 1000)

А при переходе от меньшей мерки к большей? (надо делить)

1ц = 100кг

Какие ед. измерения массы для вас являются новыми?

1т = 1 000кг

( проговорить и записать в тетрадь)

V. ФИЗ. МИНУТКА.

VI. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ. (с проговариванием; по цепочке в тетради)

 

3) с.105 №7

Разбор задачи; самостоятельная запись выражений без решения, с записью единиц измерения.

1-2 учащихся записывают у доски - объясняют записанные выражения

4т - 860кг - 860кг ? 2 4т - (860кг + 860кг ? 2)

Какой способ более удобный? Почему?

4) №8 а,б (с разбором у доски); в) - самостоятельно, с дальнейшей проверкой в парах (по вариантам).

! Выбрать правильный вариант решения на карточке.

5) №10. Работа в группах (устно) - задание по сложности.

МАССА ТЫКВЫ - 12 кг

МАССА АРБУЗА - 3 кг

Объяснить выражения:

  • 12 + 3
  • 12 -3
  • 12 : 3
  • 12 * 2 + 3 * 5
  • 12 * 2 - 3 * 5

Д / З · с.104 №6(т.) №13 (уч.)

Работа с энциклопедией - составить задачи о массе животных.

№ 11. 2 уравнения по выбору (выборочная проверка с консультантом)

№ 9.

VII. Итог урока:

  • Какие новые ед. измерения узнали?
  • Назвать наибольшие и наименьшие.
  • Сколько в 1т - : кг, ц
  • Сколько в 1ц - : кг

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ, НАРИСОВАВ