Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" 2009
Урок проходит в форме игры, которая наиболее эффективна для закрепления материала в 1-м классе.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Написание имен собственных" 2009
Урок-путешествие в загадочный мир нацелен на повторение и систематизацию знаний по теме.
-
Школьникам об атомной энергетике 2009
Авторы рассказывают о своем опыте разработки обучающих программ в области атомной энергетики в России. Внедрение таких программ внесет вклад в формирование гражданского самосознания у школьников, пробудит интерес к инженерным специальностям, даст стране молодое поколение физиков-ядерщиков. К работе прилагается сценарий урока "Знает каждый первоклассник: мирный атом - это классно!"
-
Авторская разработка открытого классного часа, который посвящен Дню Защитников Отечества 2009
День Защитника Отечества каждый год отмечает вся страна. Предлагаю авторскую разработку открытого классного часа, который посвящён этому важному празднику. Цели классного часа - познакомить учащихся с историей возникновения данного праздника, вспомнить славные подвиги земляков, воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь к Родине.
-
Порядок действий в выражениях со скобками 2009
Урок построен на основе технологии деятельностного метода. На этапе поиска решения была предложена групповая форма работы для обеспечения "открытия" знаний путём составления алгоритма. Использование мультимедиа позволило доступно, понятно подготовить материал к уроку.
-
Урок-конференция "Наша малая родина" 2009
Проектная деятельность развивает навыки самостоятельной работы, анализа и поиска информации. Приведены защиты пяти проектов, касающихся местной флоры и фауны, производства хлеба и охраны здоровья.
-
Урок окружающего мира в начальной школе. Тема: "Композиторы XIX века. М.И. Глинка" 2009
Урок на тему культурных тенденций XIX века с прослушиванием и анализом музыкальных композиций М.И. Глинки, П.И. Чайковского.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание частицы не- с глаголами" 2009
Предлагаемый урок – развивающий, личностно-ориентированный. Ученики находятся в постоянном поиске, ведут свои рассуждения и приходят к правильному решению. Актуальность проведения урока заключается в следующем: через проблемную ситуацию, творческую и игровую деятельность на уроке приучать детей к самостоятельности в освоении нового.
-
Азбука первоклассника 2009
Начало учебы в школе у первоклассников - время и радостное, и тревожное. Успешное обучение грамоте во многом зависит от того, насколько интересен материал. Используя стишки, которые описывают каждую букву русского алфавита, дети могут легко выучить все буквы.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Остров сокровищ" 2009
Внеклассное мероприятие в 4-м классе в рамках Недели математики, проходившей в школе. Цель этого мероприятия: развитие математических способностей, развитие логического мышления, смекалки, укрепление интереса к математике, сплочение детского коллектива, воспитание умения общаться.
-
Воспитание толерантности 2009
Одной из наиболее частых причин обращений классных руководителей за помощью к психологу является проблема межличностных отношений в классе, в основе которых часто лежат явления нетерпимости. Обстановка в стране, в обществе в целом и в образовании в частности, наталкивают на необходимость проведения специальной работы по формированию толерантности в школьной среде.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение уравнений" (учебник И.И. Аргинской) 2009
На данном уроке учащиеся знакомятся с решением уравнений, требующих выполнения нескольких преобразований. Работа по решению уравнений помогает осознавать связь между компонентами действий, освоить различные способы вычислений, а также продолжить формирование умения обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать по аналогии.
-
Закрепление знаний по теме: "Состав слова". Путешествие в город Здоровья 2009
Урок русского языка построен в виде путешествия по городу Здоровья. Основная цель урока – обобщить знания детей по теме "Состав слова", а также воспитывать у учащихся стремление укреплять свое здоровье, прививать правила здорового образа жизни. На уроке показана возможность использования элементов здоровосбережения, использовались элементы технологии деятельностного метода.
-
Тема урока: "Планета загадок. Жили-были динозавры" 2009
Урок по теме "Жизнь динозавров на Земле в мезозойскую эру" посвящен их происхождению, образу жизни, внешнему облику, видам, причинам исчезновения. В урок включены исторические вставки о древнем мире, географические - о материках-путешественниках, и общепознавательные - об истории открытия динозавров и знаменитых ученых-палеонтологах.
-
Урок ознакомления с окружающим миром "По страницам Красной книги" 2009
Конспект урока ознакомления с окружающим миром во 2-м классе по теме «По страницам Красной книги» с использованием ИКТ (программа «Школа России»).
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по системе Л.В. Занкова. Урок-отчет "Семья. Родословная" 2009
Целью данного урока является показать значение семьи как ячейки общества, ее роль в жизни человека, влияние семьи на человека. Занятие построено с использованием материала устного народного творчества. Через поисково-познавательную деятельность формируется неравнодушное отношение к членам семьи, интерес к родственным отношениям, а это способствует формированию духовной и нравственной культуры.
-
Урок русского языка по системе общего развития Л.В. Занкова. Тема: "Склонение имен существительных" 2009
Урок русского языка по системе общего развития Л.В. Занкова, адресован учителям, которые ищут интересные, нестандартные подходы к объяснению нового материала.
-
Внеклассное занятие в 1-м классе . Игра "Счастливый случай" 2009
Первоклассники любят играть. Эту игру проводит Скоморох. Цель игры: привитие интереса к учебе, активизация познавательной деятельности младших школьников, развитие интеллектуальных способностей.
-
Урок чтения в 3-м классе. Э.Успенский. «Школа клоунов» 2009
Данный вид урока вызывает интерес к чтению, освоению культуры речи, что достигается участием всех в чтении, говорении, письме. На данном уроке формируется навык беглого осмысленного чтения, дети в игровой форме учатся грамотно читать, понимать тему. Урок ценен тем, что в нем используются межпредметные связи (рисование, технология), позволяющие раскрыть таланты детей.
-
Статья "Активизация познавательной деятельности и ее роль в развитии креативных способностей учащихся на индивидуально-групповых занятиях «Умники и умницы»" 2009
В статье дана пояснительная записка к занятиям «Умники и умницы», конспект обобщающего урока в 3-м классе. Все ИГЗ проходят в формах игровой и учебной деятельности, которые способствуют развитию всех интеллектуальных качеств личности и обеспечивают плавный переход ученика к самостоятельной деятельности, развивают умение пользоваться компьютером и компьютерными программами.
-
Окружность. Круг. Приемы работы циркулем, использование трафаретов 2009
На уроке большое внимание уделено интеграции предметов геометрия, черчение, технология, история. Для подачи нового материала используется рубрика «Это интересно!». На уроке изучаются новые понятия: круг, окружность, центровая линия (штрихпунктирная), осевая линия. Данная терминология фиксируется в рубрике «Запомни» в рабочих тетрадях учащихся.
-
Урок по теме "Родная станица" 2009
Целью данного урока является приобщение учащихся к истории края, привитие любви к малой родине, уважения к старшему поколению. На уроке использованы стихи местных поэтов, исторические сведения об образовании станицы. Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира и на внеклассных мероприятиях.
-
Урок труда в 1-м классе. Тема: "Новогодний бычок" 2009
Использование слайдов при показе последовательности работы позволяет учителю оказывать больше индивидуальной помощи детям, не справляющимся с работой. На основе этой поделки можно сделать любого зверька. На внеклассных занятиях дети, пользуясь аналогичным шаблоном, изготавливали зайчика, кота, собачку, мышку. Только фантазируй!
-
Игровое занятие "Живая старина" для 2-го класса по произведениям устного народного творчества 2009
Игровое занятие посвящено устному народному творчеству. С такими произведениями наши дети встречаются с самого рождения. И в школе на уроках литературного чтения мы продолжаем знакомиться с русским фольклором. Готовим с детьми фольклорные праздники «Деревенские посиделки», «Осенняя ярмарка», а также такие игровые занятия, которые помогают глубже понять душу русского народа.
-
Тема урока "Отечественная война 1812 г." 2009
Урок проводится с целью дать представление об историческом событии XIX века – Отечественной войне 1812 года; рассказать о героических личностях того времени; воспитывать патриотизм на исторических примерах.
-
Тема урока: "Закрепление. Решение задач, примеров, уравнений" 2009
Урок проводится с целью совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение решать задачи изученных видов; развивать навыки устного счета, умение рассуждать; прививать любовь к математике. Элементы занимательности, игра вызывают у детей чувство удивления, способствуют развитию смекалки, логики, интереса к предмету, воспитывают самостоятельность, волю, уверенность в себе.
-
Классный час "Мастерская "Дружба" 2009
Целью мастерской является формирование у ребенка устойчивого и яркого представления о необходимости и ценности дружбы и настоящих друзей в жизни. Развитие умения дружить помогает ребенку войти в новый коллектив, стимулирует поддержку и взаимовыручку друзей, развивает чувство ответственности и желания быть нужным, востребованным.
-
Урок на тему "Что? Где? Когда? Деление слов на слоги" 2009
Урок проводится с целью закрепления знания детей о том, что слог образует гласный звук; формирования представления об односложных, двусложных и трёхсложных словах; развития речи, мышления, памяти, эстетического вкуса.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание окончаний имен прилагательных. Пасхальный благовест" 2009
Цель урока: создать условия для изучения правописания окончаний имён прилагательных; содействовать развитию умения формулировать правило, изменять имена прилагательные по падежам. Использование этнокультурологического материала в системе уроков русского языка способствует развитию личности младшего школьника; формированию патриотизма; эффективному усвоению изучаемого на уроке материала.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Как природа залечивает раны" 2009
Главный смысл этой темы - показать, как природа приспособилась восстанавливать вызванные эрозией и другими внешними факторами нарушения экосистем. Своеобразие человеческой деятельности состоит в том, что он нарушает условия совершенно новым способом, к которому природа не подготовлена. Например, большинство синтетических материалов не могут разрушаться в природном круговороте. Поэтому очень важно показать правила поведения в природе.