Начальная школа
-
Русский язык во 2-м классе. Тема: "Упражнения в написании слов с сочетаниями ча—ща, чу—щу, жи—ши" 2009
Урок включает в себя разнообразные задания, способствующие развитию зрительно-слуховой памяти, логического мышления учеников, и сопровождается показом презентации.
-
Урок-зачет по русскому языку. Тема "Имя прилагательное", 4-й класс 2009
Уроки-зачёты позволяют дифференцировано оценить теоретические знания и практические навыки учащихся; выявить проблемы в усвоении изученных тем. На этом уроке использованы разнообразные формы контроля (устные и письменные). Проведён зачёт с помощью сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». При этом учащиеся не только отвечают на вопросы письменно, устно, но и анализируют характеры героев сказки и их поступки.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Три склонения имен существительных" 2009
Автор на уроке русского языка дает понятие о трех типах имен существительных в единственном числе. Знакомит с распознаванием типа склонения по окончанию рода и по роду. Анализирует ошибки, допущенные в изложении. Развивает быстроту внимания, логического мышления, орфографической зоркости. Воспитывает культуру умственного труда.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Цветик-семицветик, или Путешествие в страну Глаголию" 2009
Целью статьи является изложение примера преподнесения учебного материала для учеников начальной школы в виде путешествия в сказочную страну Глаголию с помощью Цветика-семицветика. Описывается вариант адаптации основных этапов урока в соответствии с выбранной сказочной подоплекой мероприятия.
-
Урок обобщения и закрепления полученных знаний для учащихся 1-го класса по теме "Десяток" 2009
Для развития интереса к предмету детям было дано задание подобрать стихов о цифрах, объявлен конкурс рисунков "На что похожа цифра". В ходе урока происходило чередование различных видов работы: устный счет, игра, клеточный диктант, индивидуальная разноуровневая работа.
-
Гуманизация образовательного процесса. Урок духовной жизни. Тема урока: "Истина школы" 2009
В душе и сердце ребёнка должны быть поселены светлые образы, мысли и мечтания - чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию, чувства заботы и сострадания, радости и восхищения. Уроки духовной жизни создают условия для рождения в ребёнке личности, семена которой в нём были заложены изначально.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2009
Цели урока - отработка навыков подбора проверочных слов к словам с безударными гласными в корне; формирование умения различать проверочные и проверяемые слова; развитие учебно-коммуникативных навыков, орфографической зоркости, речи учащихся; воспитание взаимоуважения к одноклассникам.
-
Урок литературного чтения по теме "Знакомство с буквой З. Звуки [з], [з']. Чтение слогов с буквой З" 2009
В разработке используются разносторонние упражнения, способствующие закрепить полученные знания о букве «з», звуках [з], [з'], развитию фонематического слуха, отрабатываются навыки чтения с изученными буквами, ведется работа над развитием речи. Многообразие форм и методов объяснения нового материала активизирует познавательную деятельность учащихся. Данный урок учит детей сотрудничать.
-
Внеклассное мероприятие. Культурно-развлекательная программа "Музыкальная семья" 2009
Организация совместных семейных мероприятий — одно из направлений в системе работы семьи и школы. Внеклассные мероприятия, в которых родители являются активными участниками, помогают не только лучше узнать родителей и детей, но и способствуют укреплению доброжелательных связей между детьми, родителями и учителями.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема урока: Н.Н. Носов. "Фантазёры". 2009
Урок запланирован в форме работы творческой лаборатории. Разные формы работы способствуют развитию речевой деятельности школьников, формируют умение работать с учебным материалом, умение анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать. На уроке созданы условия для активной творческой деятельности учащихся, для самостоятельного применения знаний в разных ситуациях.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Имя существительное" 2009
Урок построен в игровой форме, что позволяет лучше закрепить материал.
-
Разработка урока чтения по теме "Сказки Пушкина" 2009
Урок-викторина по чтению в 3-м классе на знание сказок А.С. Пушкина.
-
Конспект урока по математике на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" (по программе "Школа-2000"; автор учебника Л.Г. Петерсон, 3-й класс) 2009
Данный урок позволяет закрепить тему о площади и единицах измерения площади, изученную на уроках математики. Понимание изученного материала осуществляется через разные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, индивидуальную, работу в парах.
-
Перспективная начальная школа — развитие каждого ребенка 2009
В статье приведен пример урока, в котором учитель организует учебную деятельность учащихся, осуществляя исследование вместе с учениками.
-
Урок–путешествие "Древние величины в эпоху Петра Великого" 2009
Урок математики в 4-м классе на закрепление знаний о единицах времени, массы, длины, формирование умений преобразовывать величины, совершенствование вычислительных навыков учащихся, умений решать задачи. Урок проводится в форме соревнования между командами. Необходимые условия: наличие компьютера в классе, проектор, экран, время на подготовку.
-
Учебная игра по системе К.Орфа - методическая составляющая современного урока музыки в начальной школе 2009
Когда-то игра была не просто досужим развлечением, а способом организации хозяйственной, семейной и общественной жизни человека. Игра учила, наставляла, развивала сообразительность, наблюдательность, ловкость, музыкальность, эмоциональность, умение общаться так, как того требуют обстоятельства реальной жизни, увиденные через призму игровых правил. Учебная игра отвечает всем этим требованиям.
-
Открытый урок окружающего мира в 3-м классе "Куликовская битва" 2009
При проведении уроков окружающего мира я использую разнообразный визуальный материал, анимацию сочетаю и дополняю привлечением документов, отрывков из разнообразных источников. Мультимедиа позволяет активизировать учеников, спровоцировать их на сопоставление, размышления, увеличить время работы на уроке.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с парными согласными на конце" 2009
В данной статье представлен конспект урока русского языка по теме «Правописание слов с парными согласными на конце », рекомендован для проведения во 2-м классе по программе «Школа 2100» и «Школа России». Цель урока – совершенствовать умение проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова, развивать мышление и память.
-
Интегрированный урок по русскому языку (2-й класс) "Орфограммы, которые легко запомнить" 2009
Интегрированный урок по русскому языку, окружающему миру и внеклассному чтению для второго класса по УМК «Гармония». Урок-закрепление: окончание имен существительных в именительном падеже и родовые окончания в глаголах прошедшего времени. Закрепляются знания детей о приметах осени, ведется разговор о стихах об осени. Работа ведется фронтально и в парах с использованием раздаточного материала.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) во 2-м классе по теме "Все профессии важны, (обобщение). Слова отвечающие на вопросы кто? что? (закрепление) 2009
Цели данного урока: 1) познакомить детей с несколькими видами профессий; 2) показать значение трудовой деятельности в жизни человека; 3) воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 4) формировать умение ставить вопросы к именам существительным, 5) распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, 6) развивать умения распознавать орфограммы и правильно обозначать безударные гласные в разных частях слова.
-
Доклад на тему "Воспитание и ответственность" (общешкольное родительское собрание) 2009
Воспитание детей - удивительный опыт, но он также налагает на плечи родителей огромную ответственность. Родители должны нести ответственность за собственных детей: обеспечить их нормальное существование и предоставить возможность получить хорошее образование. Родители ответственны за готовность в любое время оказать ребенку поддержку и помощь, ведь только тогда дети смогут стать кем-то особенным в этой жизни.
-
Обучение по УМК "Гармония". Урок русского языка в 4-м классе по теме "Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных" 2009
Урок направлен на развитие самостоятельной работы учеников, способности анализировать и делать собственные выводы.
-
Развитие самооценки младших школьников через тестовые задания на уроках окружающего мира 2009
В статье приведены примеры использования тестовых заданий, способствующих развитие адекватной самооценки у школьников.
-
Лексико-семантическая работа в начальной школе 2009
В статье дана характеристика приемов работы над значением слова, разработан и проведен тест на определение особенностей словаря учащихся 2-го класса, проанализированы полученные результаты и представлены методические рекомендации.
-
Обобщающий урок по теме "Животный мир зоопарка" 2009
Главной целью данного урока является контроль пройденного материала, проверка лексики и основных видов речевой деятельности. Выбранная тема чрезвычайно актуальна для нашего поселка и вызывает большой интерес, знакомит учащихся с миром животных на иностранном языке. Урок построен в виде презентации в PowerPoint.
-
Обучение письму в начальной школе 2009
Чтобы человек научился писать на иностранном языке, прежде всего необходимо научиться писать буквы. Здесь обучение письму теснейшим образом взаимодействует с обучением чтению. Установление графемно-фонемных соответствий на данном этапе идет одновременно. Письмо и чтение основаны на единой графической системе, и именно данное положение определяет требования к обучению графике в целом, а на начальном этапе в особенности.
-
Конспект урока "Разнообразие растений" в 3-м классе по программе А.А. Плешакова 2009
Урок изучения нового материала по программе А.А. Плешакова с элементами проблемно-диалогового обучения. В начале урока учащиеся высказывают несколько мнений и в ходе изучения материала находят одно правильное. На уроке используются индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа. Новое знание дается учащимся не в готовом виде, а открывается в совместной деятельности.
-
Авторская программа экологического клуба "Почемучки" 2009
Воспитание экологической культуры - одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком, как таблица умножения. Для формирования осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом, я разработала программу экологического клуба "Почемучки".
-
Урок изобразительного искусства по теме "Автопортрет в стиле русской матрешки" 2009
Урок изобразительного искусства "Автопортрет в стиле русской матрешки" носит творческий и познавательный характер. Он расширяет представления учащихся об истории матрешки, учит внимательному отношению к изображаемому объекту и представлению его в стилизованном виде.
-
Сценарий интегрированного урока математики, окружающего мира и музыки: "Арифметические действия с многозначными числами. Композиторы XIX века. "Музыка - душа моя" 2009
Обучая детей математике и музыке, мы сеем крупицы знаний, закладываем зерно культуры, любви к родному краю через людей, оставивших огромный след в истории Тюменской области. Этот урок явился оптимальным решением при интеграции знаний по программе "Начальная школа ХХI века", один из системы уроков по созданию культурной среды, в которой дети являлись творцами учебного процесса.