Цели:
- Познакомить с буквой З, которая имеет звуки /з/,/з/. Научить читать слоги, слова с этой буквой.
- Развивать связную, логическое мышление, кругозор, память.
- Воспитывать любовь к животным.
Тип урока: сообщение нового материала.
Методы: словесный, репродуктивный, частично – поисковый, наглядный, стимулирования.
Оборудование: учебник, наглядности.
1 | Организационный момент. Урок литературного чтения. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой буквой. А какой вы узнаете в ходе урока. Так же будем читать слоги и слова с изученными буквами. Узнаете много интересного и нового о животных. Но для этого вам необходимо быть внимательными, активно работать и отвечать на вопросы. А сейчас внимание. |
|||||||||||||||||||
2 | Парад изученных букв.
- Почему они гласные? Гласные тянутся |
Показ таблицы | ||||||||||||||||||
3 | Продолжаем дальше.
-Почему они согласные? А согласные согласны: |
Показ таблицы | ||||||||||||||||||
4 | Сегодня не простой урок, а урок путешествие. Путешествие по зоопарку. - А вы были в зоопарке? - Кого вы видели? |
|||||||||||||||||||
- Попробуйте отгадать, кто к нам в гости пришла?
- Кто видел зебру? - Какая она? - Опишите внешний вид зебры? - Давайте, разделим слово на слоги? - Поставьте ударение. - Какой звук слышим в начале первого слога? - Охарактеризуйте звук /з/ |
Показ картинки (зебра) |
|||||||||||||||||||
- У нас ещё один гость, попробуйте отгадать.
- Каким цветом бывает зайчик? - Давайте, разделим слово зайчик на слоги. - Поставьте ударение. - Какой звук слышите в начале первого слога? - Охарактеризуйте этот звук. - Посмотрите на эту картинку и скажите кто это? - Опишите его. - Какой звук слышим в начале слова? |
Показ картинки (заяц) |
|||||||||||||||||||
-А теперь попробуйте перечислить животных в названии, которых есть звук /з/. Зебра, зубр и другие животные живут в зоопарке. Этих редких животных осталось в природе мало. Поэтому существуют зоопарки, чтобы мы с вами могли любоваться этими животными. Животных нужно беречь и охранять.
|
Показ картинки (зоопарк) |
|||||||||||||||||||
5 | Физминутка | |||||||||||||||||||
6 | Продолжаем наше путешествие. Это удивительное и интересное место, в котором живут редкие животные. Рассмотрите картинку. - Куда пришли дети? - Кто сопровождает детей? - Каких зверей вы видите в зоопарке? - А попробуйте составить рассказ «Звери в зоопарке». - А сейчас давайте поиграем. Я буду показывать схемы слова, а вы должны подобрать к этой схеме слово, так чтобы в начале слова слышался звук /з/, /з/. |
Показ схем | ||||||||||||||||||
7 | На что похожа буква з?
|
|||||||||||||||||||
8 | Букву мы изучили. Учимся читать слоги. Чтение слогов. Работа по учебнику. |
|||||||||||||||||||
9 | Открываем учебник на странице 95. Читает учитель текст. Из этого текста я выбрала трудные слова. Начинаем читать слова. А теперь переходим к чтению текста. |
|||||||||||||||||||
10 | Читаем все вместе. Вопросы: 1. Какие в зоопарке звери? 2. Кто пришёл в зоопарк? 3. Кого увидела Зина? 4. Что интересного увидела Зина? |
|||||||||||||||||||
11 | Физминутка | |||||||||||||||||||
12 | Читаем по предложениям. Наше путешествие продолжается. Неожиданно пошёл дождик. Он непростой, а волшебный и состоит из слов. Слова – капельки перепутались. Вам нужно из капелек составить предложение. 1. А что было дальше? 2. Придумайте свой конец этого рассказа. |
|||||||||||||||||||
13 | Итак, наше путешествие подошло к концу. 1.Где мы сегодня побывали? 2.В названиях, каких животных встретились звуки /з/, /з/. 3.Какой буквой обозначаются эти звуки? |
|||||||||||||||||||
14 | Пока мы с вами работали, выросло волшебное дерево. Если вам всё понравилось, и было, интересно на уроке, то прикрепите яблоко.
Если скучно и неинтересно, то цветок. Я вижу, наше путешествие вам понравилось, и я вам говорю спасибо. |
На доске яблоня |