Начальная школа
-
Информатика в играх и задачах 2008
Урок с применением компьютерных технологий не только оживит учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста), но и повысит мотивацию обучения. Ученики выполняют задания сначала в рабочей тетради, затем на компьютере, с целью рационального использования времени в компьютерном классе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Украинская сказка «Колосок»" 2008
Урок адресован в первую очередь учителям начальных классов, работающим по программе "Начальная школа-XXI". Главной задачей уроков литературного чтения является научение "искусству слушать" сказку, рассказ, стихотворение. Овладение умением слышать художественное произведение дает возможность каждому ребёнку почувствовать произведение, сделать "своё" открытие, которое заставит задуматься о нравственных категориях.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира по теме "Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова" во 2-м классе 2008
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира по теме "Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова" во 2-м классе.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по программе "Школа-2000" на тему "Сравнение двузначных чисел" 2008
Конспект урока математики в 1-м классе по программе "Школа-2100" на тему "Сравнение двузначных чисел". Урок систематизации знаний. Структура урока построена в соответствии с методикой Л.Г.Петерсон, с использованием приема театрализации.
-
Тема урока: "Чыл Пазы" – Голова года. Общее и особенное в русских и хакасских обычаях" 2008
Предлагаемый урок позволяет учащимся увидеть внутреннее, сущностное сходство хакасского праздника Чыл Пазы и русской Масленицы. Изучая традиции, жизнь и быт соседствующих народов, дети усваивают нравственные нормы поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений, способность к сопереживанию, уважительное отношение к представителям иных культур, любовь к природе родного края, к тому, что окружает ребенка и близко ему со дня рождения, учатся сохранять и приумножать богатство родной земли.
-
Урок русского языка в 4-м классе по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка" по теме "И снова о главном работнике в языке — слове" 2008
Урок проводится в конце учебного года. Основная задача - помочь выпускникам начальных классов повторить и систематизировать всё изученное, закрепить сложившиеся грамматические, орфографические и речевые умения.
-
Урок обучения грамоте. Буквы "Д, д", звуки [дъ, [д'] 2008
Урок русского языка для 1-го класса, способствующий формированию приемов умственной деятельности, развитию связной речи и фонематического слуха.
-
Урок по предмету "Окружающий мир". Тема: "Экологическая безопасность" 2008
Цель урока - дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности за состояние природы.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе "Состав числа 7" 2008
Урок математики разработан в соответствии с темой «Состав числа 7». Преследует цели познакомить учащихся с составом числа 7, закреплять знания изученных составов чисел 2–6 ; развивать логическое мышление, творческие способности учащихся, тренировать внимание; воспитывать любознательность. В устный счёт включены задания дифференцированного характера, что позволяет проверить сформированность знаний устного счёта у разных по уровню подготовленности групп детей. На уроке широко используется геометрический материал.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звук [ч']. Буква Ч, ч" 2008
Урок обучения грамоте для 1-го класса. Форма урока основана на нетрадиционной организации учебного материала, что способствует формированию устойчивого интереса к чтению. С целью формирования техники чтения на уроке используются активные приемы обучения чтению: упражнения на развитие дыхания, дикции, различные виды чтения, дидактические игры и другие.
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики в 1-м классе по теме "Звери и птицы зимой (обобщение). Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление)" 2008
Интегрированный урок окружающего мира и математики для 1-го класса, направленный на совершенствование математических навыков через знакомство с обитателями леса. В ходе урока используются элементы парной и групповой работы, что позволяет развить коммуникативные умения учащихся и способствует формированию лидерских позиций.
-
Имена существительные, отвечающие на вопрос "Кто?", и имена существительные, отвечающие на вопрос "Что?" 2008
Цель данного урока – формирование умения различать слова, отвечающие на вопросы ЧТО? и КТО? Минутка чистописания обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся, т.к. дети самостоятельно формируют и выполняют задание, определяя букву. Для активизации познавательной деятельности имеет большое значение использование игровых моментов, в данном уроке – кроссворд, таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей ребёнка. Наибольший интерес у учащихся младших классов вызывают кроссворды, зашифрованные не обычно, а с помощью загадок.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) 2008
Урок развивает умение распознавать в словах парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова и закрепляет знания о способах их проверки. Лингвистическая задача-шутка вводит в тему урока, работа со словарными словами, слуховой выборочный диктант и соревнование «Чей ряд лучше?» активизируют учебную деятельность учащихся, различные виды работ по развитию речи расширяют представления о лексическом значении слов и роли синонимов в речи, а также углубляют знания о предложении и тексте.
-
Праздник "До свидания, школа… Здравствуй, лето!" 2008
Праздники в начальной школе – одна из форм внеклассной работы с детьми. Предлагаю своим коллегам – учителям начальных классов – сценарий праздничного мероприятия по поводу окончания учебного года для всех учащихся начальных классов. Он особенно подойдёт для учителей, работающих в малокомплектных школах.
-
Интегрированный урок грамоты в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Сопоставление звуков [д] и [т ] по звонкости и глухости. Сравнение множеств. Письмо печатными буквами. 2008
Урок призван развивать фонематический слух, умение вычленять звуки из слова, производить звукобуквенный анализ слова; продолжить работу по сравнению чисел и решению задач. У ребят развивается умение на основе наблюдения делать выводы, формулировать правила, воспитывается прилежное отношение к учёбе и дружелюбие.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч" 2008
Урок был дан по теме самообразования: "Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся". Моделируя урок, cтараюсь, чтобы ученик на моих уроках чувствовал себя успешным. Если школьник хочет учиться, то он обязательно добьётся успеха.
-
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Х" 2008
Предлагаю разработку урока обучения грамоте в 1-м классе, на котором учащиеся знакомятся с буквой "Х". Урок построен с использованием методики природосообразного развития.
-
Интегрированный урок обучения грамоте 2008
Программа предусматривает изучение "Ь" и "Ъ" разделительных знаков на разных уроках. В сравнении правописание этих двух знаков усваивается лучше. В связи с тем, что многие дети усваивают информацию только при помощи образов, я считаю необходимым использование заданий на формирование ассоциативного мышления.
-
Модель организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе в системе развивающего обучения 2008
Главным критерием духовного роста детей являются те ответы, вопросы учеников, которые доказывают удивление, сомнение, открытия нового, демонстрируют умение видеть обычное в необычном. Именно это движет познаниями детей по повторяющемуся циклу от побуждения до воплощения в своем жизнетворчестве...
-
Театрализованное шоу "Прощай, Азбука" 2008
Как привить ребёнку любовь к чтению? Эта проблема волнует и учителей, и родителей. Психологи доказали научно, а мы, учителя, знаем из практики, что для этого нужно вызывать у детей положительные эмоции. Вот почему в своей работе практикую театрализованные шоу по любимым сказкам.
-
Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Поиск пути решения текстовой задачи" 2008
На открытом уроке по математике во 2-м классе были показаны пути поиска решения задачи, что предполагает программа Н.Б. Истоминой. Для организации продуктивной деятельности учащихся, направленной на формирование умения решать текстовые задачи, использовались обучающие задания, включающие различные сочетания методических приемов, побуждающих учащихся к самостоятельному разбору задачи.
-
Урок постановки учебной задачи 2008
Урок помогает решить проблему выбора педагогической технологии, актуальной для всех педагогов. Теория учебной деятельности - ведущая для учителя, развивающего обучения.
-
Показательные уроки в практике подготовки учителей начальных классов + урок технологии "Символ моей Родины Лотос", лепка из пластилина — расписной пластилин 2008
В современных условиях развития общества институт образования осуществляет поиск новых подходов к совершенствованию подготовки учителей. Особым способом формирования педагогических умений у будущих учителей является накопление опыта, которое происходит при участии студента в качестве активного наблюдателя на показательных уроках учителей и методистов.
-
Интегрированный урок: русский язык и изобразительное искусство 2008
На этом уроке развивается детская фантазия, творческое воображение. Привлекается внимание к народному творчеству, красоте и своеобразию русской одежды. Воспитывается дружба и взаимопонимание.
-
"Полна природа удивленья". Окружающий мир, 1-й класс. 2008
Что такое природа и как она воздействует на наши чувства? Об этом узнают дети на уроке окружающего мира в 1-м классе. Они не только получат представления о живой и неживой природе, но и будут учиться понимать её, описывать чувства, которые вызывает у них созерцание природы. На уроке дети познакомятся с произведениями художников И.Шишкина, И.Крамского, К.Маковского.
-
"Дифференциация предлогов и приставок", русский язык, 3-й класс 2008
Усвоение предлогов требует серьезной и продолжительной работы, в которой не приходится рассчитывать на речевой опыт детей. Необходимо целенаправленно формировать умения слышать предлоги в спонтанной речи и понимать их значение, роль в языке.
-
Правописание безударной гласной 2008
Через слого-звуковой анализ слов показано возможное расхождение произношения и написания слов. Задания подобраны таким образом, что они способствуют развитию орфографической зоркости.
-
Использование кроссвордов как тип проектной деятельности на уроках в начальных классах 2008
Кроссворд - вид самопроверки, занимательный тест. Его роли: обучающая - кроссворд позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения знаний, вызывает положительные эмоции, которые способствуют предупреждению перегрузки младших школьников; развивающая и организующая - при решении кроссвордов учащиеся без принуждения работают с учебной литературой. Составление кроссвордов - творческий тип проектной деятельности.
-
Открытый урок по русскому чтению во 2-м классе по теме "С.Я. Маршак. «Теремок»" 2008
Чем глубже и полнее воспринято учеником то или иное произведение, тем большее воздействие на личность оно оказывает. Для проверки у учащихся уровня формирования представлений и понятий прочитанного, выявления возможности дальнейшего продвижения их в обучении все чаще использую в своей практике диагностические тесты.
-
Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" 2008
Урок позволяет расширять круг знаний о защите организма от поступления загрязняющих веществ; развивать речь, мышление, обогащать словарный запас учащихся.