Цели:
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Закреплять умения в решении простых и составных задач со схематическим чертежом.
- Развивать логическое мышление, умение размышлять.
Оборудование:
- рисунки сказочных героев (крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк, девочка Галя, Зайка – знайка);
- музыкальная запись песни “Голубой вагон”;
- магнитофон;
- паровоз с вагончиками;
- примеры на карточках;
- пособие “Русское лото”;
- елочка;
- фигурки с ответами (мандарины);
- чертеж на доске;
- ширма.
Ход урока
I. Организационный момент
1. Кукольная инсценировка
– Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
– Узнали меня? Кто я?
Мы будем сегодня задачи решать. В примерах делить, вычитать, умножать, прибавлять. Но я не один к вам сегодня пришел. Я к вам на урок кого-то привел. Хотите узнать? Тогда тишина и музыка будет сейчас включена. |
(Звучит песня “Голубой вагон”.)
II. Подготовка к работе над темой урока
1. Беседа
|
– Как сказал нам Зайка-знайка, мы будем сегодня на уроке математики работать с примерами и задачами, повторим таблицу умножения.
Повторение таблицы умножения.
IV. Игровое задание “Чебурашка нам привез”
– Откуда прибыл Чебурашка? А на чем он ехал?
– Чебурашка долго ехал, на разном транспорте, на поезде тоже, наверное. А нам он привез задание по таблице умножения: в каждом вагончике примеры. А ответы раскатились в апельсинах. Нужно пример решить, апельсин найти с нужным ответом и в вагон положить. Таблицу должен каждый знать обязательно на “5”.
6 x 4 = 7 x 8 = |
2 x 9 = 27 : 3 = |
4 x 8 = 40 : 8 = |
3 x 7 = 54 : 9 = |
5 x 9 = 16 : 4 = |
8 x 9 = 18 : 2 = |
|
V. Устный счет “Русское лото”
– Помни о том, что без устного счета не сдвинется с места любая работа.
Задания для устного счета приготовил для вас крокодил Гена:
|
Проверка – (ответы у крокодила Гены.)
VI. Работа в тетрадях у доски
– Девочка Галя, с которой подружились Чебурашка и крокодил Гена, любила во всём порядок. И задание на порядок действий в примерах она нам приготовила. Но так как скоро Новый год, все примеры она поместила на ёлочку – кто решает, тот ёлочку оценкой украшает.
80 – 36 : 4 = 40 – 15 : 5 + 10 = |
51 + 27 : 3 = 40 – 15 : 5(5 + 10) = |
7 x (12 – 4) = (40 – 15) : 5 + 10 = |
VII. Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась:
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
VIII. Решение задач
А) Веселые задачи
|
Б) Решение задачи 1 на с. 63.
– Прочтите задачу, рассмотрите чертеж. Почему это задача? О ком говорится в задаче? Что рабочие делали? Сколько дней они работали?
– Покажите на чертеже отрезки, обозначающие дни. Сколько троллейбусов отремонтировано за 3 дня. Покажите.
– Сколько в 1 день? Во 2 день? В 3 день?
– Можем ответить на вопрос?
– Что для этого надо узнать и как узнаем? А потом можем узнать, сколько в 3 день и как?
VIII. Итог урока
– Что повторили и закрепили? Задание какого героя вам понравилось больше всего?