Урок математики в 3-м классе по теме "Решение задач и примеров"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Закреплять умения в решении простых и составных задач со схематическим чертежом.
  • Развивать логическое мышление, умение размышлять.

Оборудование:

  • рисунки сказочных героев (крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк, девочка Галя, Зайка – знайка);
  • музыкальная запись песни “Голубой вагон”;
  • магнитофон;
  • паровоз с вагончиками;
  • примеры на карточках;
  • пособие “Русское лото”;
  • елочка;
  • фигурки с ответами (мандарины);
  • чертеж на доске;
  • ширма.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Кукольная инсценировка

– Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

– Узнали меня? Кто я?

Мы будем сегодня задачи решать.
В примерах делить, вычитать, умножать, прибавлять.
Но я не один к вам сегодня пришел.
Я к вам на урок кого-то привел. Хотите узнать?
Тогда тишина и музыка будет сейчас включена.

(Звучит песня “Голубой вагон”.)

II. Подготовка к работе над темой урока

1. Беседа

  • Как называется песня?
  • Из какого мультфильма?
  • Кто герои фильма?
  • А кто написал эту сказку?
img2.gif (6295 bytes)

III. Сообщение темы урока

– Как сказал нам Зайка-знайка, мы будем сегодня на уроке математики работать с примерами и задачами, повторим таблицу умножения.

Повторение таблицы умножения.

IV. Игровое задание “Чебурашка нам привез”

– Откуда прибыл Чебурашка? А на чем он ехал?

– Чебурашка долго ехал, на разном транспорте, на поезде тоже, наверное. А нам он привез задание по таблице умножения: в каждом вагончике примеры. А ответы раскатились в апельсинах. Нужно пример решить, апельсин найти с нужным ответом и в вагон положить. Таблицу должен каждый знать обязательно на “5”.

6 x 4 =
7 x 8 =
2 x 9 =
27 : 3 =
4 x 8 =
40 : 8 =
3 x 7 =
54 : 9 =
5 x 9 =
16 : 4 =
8 x 9 =
18 : 2 =

V. Устный счет “Русское лото”

– Помни о том, что без устного счета не сдвинется с места любая работа.

Задания для устного счета приготовил для вас крокодил Гена:

  • уменьшите 13 на 5;
  • найдите сумму чисел 6 и 6;
  • найдите разность чисел 70 и 60;
  • к 20 прибавьте 8;
  • увеличьте 5 в 7 раз;
  • найдите произведение чисел 10 и 9;
  • увеличьте 70 на 7.

Проверка – (ответы у крокодила Гены.)

VI. Работа в тетрадях у доски

– Девочка Галя, с которой подружились Чебурашка и крокодил Гена, любила во всём порядок. И задание на порядок действий в примерах она нам приготовила. Но так как скоро Новый год, все примеры она поместила на ёлочку – кто решает, тот ёлочку оценкой украшает.

80 – 36 : 4 =
40 – 15 : 5 + 10 =
51 + 27 : 3 =
40 – 15 : 5(5 + 10) =
7 x (12 – 4) =
(40 – 15) : 5 + 10 =

VII. Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась:
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

VIII. Решение задач

А) Веселые задачи

  • Старуха Шапокляк хочет проверить, как вы умеете решать задачи в 2 действия. Давайте мы хорошо подготовимся и потренируемся в решении веселых задач. Согласны?
  • Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек. Сколько утят пойдут в сапогах?
  • Кошка вышила ковер, замечательный узор! 3 большие клеточки, в каждой по 3 веточки. Села кошка на кровать – хочет ветки сосчитать. Да никак не может, кто же ей поможет?
  • Три бельчонка маму-белку ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла. Разделила на троих – сколько каждому из них?
  • Как-то раз в лесу густом, под березовым кустом, собрались грибы лесные, все красавцы удалые, ученик не зевай и грибы скорей считай: 5 груздей и 5 волнушек, 5 лисичек, 5 горькушек. Кто ответить нам готов, сколько же всего грибов?
  • В летний полдень под сосной ёж нашел сюрприз лесной: 2 лисички, 5 опят под сосной в лесу стоят. Но, а дальше у опушки сыроежки – все подружки: вшестером стоят – на ежа глядят. Кто ответить нам готов: сколько еж нашел грибов?

Б) Решение задачи 1 на с. 63.

– Прочтите задачу, рассмотрите чертеж. Почему это задача? О ком говорится в задаче? Что рабочие делали? Сколько дней они работали?

– Покажите на чертеже отрезки, обозначающие дни. Сколько троллейбусов отремонтировано за 3 дня. Покажите.

– Сколько в 1 день? Во 2 день? В 3 день?

– Можем ответить на вопрос?

– Что для этого надо узнать и как узнаем? А потом можем узнать, сколько в 3 день и как?

VIII. Итог урока

– Что повторили и закрепили? Задание какого героя вам понравилось больше всего?