Начальная школа
-
Использование интерактивных разноуровневых заданий, направленных на формирование предметных математических результатов в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2020
В статье разграничены уровни заданий, представлены предметные результаты, которые осваивают учащиеся 3-го класса в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова по теме «Деление чисел». Приведены примеры разноуровневых интерактивных заданий, разработанных на платформе LearningApps.org, с помощью которых формируются конкретные предметные результаты.
-
Дидактические игры на уроках русского языка 2020
Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является именно дидактическая игра. Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.
-
Рабочая программа "Русский родной язык". 3-й класс 2020
Рабочая программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения русского родного языка, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане, раскрываются основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные содержательные линии.
-
Конспект по русскому языку (письмо). Тема урока: "Строчная буква ч" 2020
Цели урока: называть правильно элементы буквы "ч". Обводить бордюрные рисунки безотрывно; писать букву "ч" в соответствии с образцом; анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма; сравнивать написанную букву "ч" с образцом.
-
Проект «Книга Памяти» 2020
Статья предполагает краткий обзор организации проектной деятельности среди обучающихся начальных классов в рамках гражданско-патриотического воспитания. Целью данного проекта является: приобщение младших школьников к исследовательской деятельности, формирование интереса к истории Отечества, к истории Великой Отечественной войны, к истории своих предков. В работе представлен промежуточный результат исследовательской работы (презентация), поэтапное планирование исследовательской деятельности. Разработка может быть полезной при планировании и реализации внеклассного мероприятия.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. "Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков" 2020
Цель урока: познакомить с буквой "Ь", его ролью в речи.
-
Развитие речи младших школьников на уроках русского языка посредством игровых технологий 2020
Научиться правильно говорить, излагать собственные мысли, соблюдать речевую культуру, развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из задач обучения учащихся является развитие речи. Игровая форма преподнесения материала соответствует психологическим возможностям младших школьников, помогает удерживать интерес ребёнка, повышает мотивационную готовность, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребёнка. В работе представлены игры, которые учитель может использовать на уроках русского языка в процессе работы по игровой технологии.
-
Урок технологии в 1-м классе по теме" Аквариум" в технике "аппликация" 2020
Цель и задачи: обучение разметке по шаблону; развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи; развивать моторику пальцев рук; развивать умения экономно пользоваться бумагой.
-
Космическое путешествие. Праздник, посвященный «Дню космонавтики» 2020
Цели: расширить представления детей о космонавтике; формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
-
Литературная гостиная по произведениям А.С.Пушкина «Лукоморье» 2020
Цель мероприятия: знакомство с жизнью и творчеством Александра Сергеевича Пушкина, чья жизнь является достоянием России, русского народа через литературную гостиную.
-
Виды ролевых игр, свойства, характеристики и функции ролевой игры, технология её проведения 2020
Ролевые игры являются одним из приёмов создания искусственно-иноязычного окружения на занятиях по иностранному языку. Рассмотрим более подробно ролевые игры.
-
Праздник красного цвета 2020
Праздник красного цвета проходит в канун Дня народного единства, который символизирует сплочение народа. Мы помним и понимаем, что только вместе мы можем преодолевать трудности и невзгоды. Важно, чтобы в классе царил дух дружбы, взаимопонимания между учениками, учителями и родителями. Этого можно добиться только тогда, когда дети и взрослые будут вместе. Внеурочные занятия, экскурсии, праздники помогают сплотить коллектив. К празднику готовятся дети: изучают историю своей страны, учат стихи и песни, подбирают загадки и задания для родителей. Данное мероприятие носит большое воспитательное значение и расширяет кругозор детей.
-
Дистанционный выпускной в начальной школе 2020
Представлен сценарий праздника "Прощание с начальной школой".
-
Занятие по внеурочной деятельности по теме "Глагол" 2020
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол»; совершенствовать навыки грамотного письма.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Устное сочинение по картине К.Лемоха "Мальчик с собакой"" 2020
Тип урока: урок обучающего сочинения по картине (типа описания виденного), урок развития речи. Цель урока: формирование умения «читать» картину, понимать идейный замысел художника; развитие пространственного мышления, обогащение словарного запаса; развитие литературной речи обучающихся.
-
Финансовая сказка. Сказка «Колобок» для Семёна 2020
В нашей семье мы следуем совету выдающегося физика Альберта Эйнштейна: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными – читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были ещё умнее – читайте им больше сказок». Вот уже в течение 15 лет каждый воскресный вечер у нас превращается в сказочный, мы всей семьёй читаем вслух сказки.
-
К вопросу о правовом просвещении в начальном школьном образовании (из опыта работы) 2020
Младший школьный возраст – это лучшее время для постижения социальных и нравственных норм, для развития положительных черт личности. Жизнь ученика в младших классах регулируется в основном правилами, а не нормами права. И дети уже хорошо знакомы с этими правилами. Иногда проблема может заключаться в том, что ребенок этого возраста может объективно оценивать действия своего одноклассника, но не всегда способен верно оценить свои поступки. Школьника необходимо научить сравнивать, абстрактно анализировать свое поведение. В данной ситуации на помощь ученику приходит учитель, поскольку в условиях начальной школы авторитет учителя высок, дети открыты и доверчивы, склонны к подражанию, податливы, открыты к новому, и это благодатная почва для усвоения информационно-правовой грамотности: умения правильно вести себя в правовой ситуации и принимать верные решения.
-
Смысловое чтение на уроках ОРКиСЭ (Основы религиозных культур и светской этики) 2020
В настоящей статье проанализированы особенности прикладного применения смыслового чтения на уроках ОРКСЭ в современных условиях, определены характеристики оптимального применения данной технологии в обучающем процессе.
-
Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел". 2-й класс 2020
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой учебной информации (алгоритм вычитания двузначного числа из двузначного).
-
Урок окружающего мира по теме "Екатерина II". 4-й класс 2020
Цель урока: осознание учащимися важности роли Екатерины Великой в истории нашей страны.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний о частях речи" 2020
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
-
Урок обучения грамоте "Гласный звук [а], буквы А,а" 2020
Цели урока: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [a], буквами Аа, развития фонематического слуха, развития речи.
-
Урок математики в 1-м классе "Что такое задача" 2020
Дидактическая цель: способствовать формированию теоретического понятия «Задачи». Цель урока: учащиеся сформулируют понятие "задача", научатся выделять элементы задачи; научатся искать отличия задачи от других математических выражений.
-
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание величин". 4-й класс 2020
Представлена презентация к уроку математики в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание величин".
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Как живут растения" 2020
Цели урока: познакомить с условиями жизни растений, с жизненным циклом растений; развивать логическое мышление, навыки монологической и диалогической речи; воспитывать бережное отношение к растениям.
-
Природа и наша безопасность. Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки) 2020
Цель урока: познакомить обучающихся о случаях, где человеку приходится защищаться от природы и создать условия для изучения с обучающимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.
-
Сказка «Два Мороза» 2020
Цель урока: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Два Мороза»; способствовать развитию навыков чтения, развивать умение выделять главное в прочитанном тексте, проводить сравнительный анализ двух произведений; учить характеризовать героев сказки.
-
Урок истории и культуры народов Марий-Эл во 2-м классе "Редкие растения, звери и птицы нашего края" 2020
Образовательная цель: сформировать представления о необходимости создания Красной книги Республики Марий Эл; развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся.
-
Теория и практика подготовки учащихся 4-х классов к ВПР 2020
Всероссийские проверочные работы – процедура оценки качества общего образования, которая согласно приказу министерства образования и науки РФ от 27.01.2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования», а с 2017 года вошла в 4-х классах в штатный режим. Рособрнадзор сообщает, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе. ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ?
-
Осенний праздник "Лесное царство" 2020
Представлен сценарий осеннего праздника для учащихся начальной школы.