Начальная школа
-
Олимпиадные задания по математике для 2–4-х классов 2010
Работа предназначена для учащихся 2–4-x классов, обучающихся по программе Л.Г. Петерсон. Тексты используются на олимпиадах внутри класса, школы.
-
Роль учебных заведений в развитии творческого мышления младших школьников на уроках русского языка 2010
В статье приводятся примеры некоторых упражнений, использование которых на уроках русского языка позволяет развивать творческие способности учащихся.
-
Обучение письму и проблема орфографической грамотности 2010
В работе основное внимание было сконцентрировано на проблеме орфографической грамотности младших школьников, от решения которого зависит успешность каждого ученика в целом. Мониторинг исследования уровня орфографической грамотности дает возможность критически проанализировать практически освоенные нормы письма и в случае необходимости внести в них соответствующие коррективы.
-
Проект урока "Почва" 2010
Уроки по предмету «Окружающий мир» - это самое благоприятное условие для взращивания юных исследователей. Учителю нужно только создать такую ситуацию, чтобы дети сами прошли все этапы исследовательской деятельности и добиться того, чтобы на уроке была именно деятельность детей, а не заучивание готового материала, который преподносит учитель.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание вида 10+1, 11-1, 11-10. Закрепление" 2010
Главные задачи урока – закрепить у учащихся умение складывать и вычитать числа, основанное на знании десятичного состава чисел второго десятка, восполнить пробелы в знаниях у отдельных учащихся. Помимо дидактических задач на уроке решаются и здоровьесберегающие задачи – сохранение и повышение работоспособности детского организма, замедление процесса утомления. На уроке осуществляется обобщение знаний учащихся по усвоению нумерации чисел в пределах 20, совершенствование вычислительных навыков.
-
Проектная задача "Из Словорецка в Звукоград" 2010
Данная проектная задача позволяет: выявить стартовые возможности учащихся к освоению курса обучения грамоте, определив уровень их компетентности; обнаружить способы взаимодействия детей между собой; определить перспективы в изучении данного курса; зафиксировать исходные знания детей. На решение проектной задачи отводится пять дней в начале учебного года в 1-м классе.
-
Урок литературного чтения (2-й класс). Б.С. Житков "Храбрый утёнок" 2010
Урок литературного чтения во 2-м классе целесообразно проводить в традиционной форме, которая способствует развитию различных видов речевой деятельности как чтение, говорение, слушание и важнейшее речевое умение (полно и кратко пересказать текст, составить план, выделять главную мысль).
-
Урок по окружающему миру "Вода" 2010
На занятии ученики знакомятся с некоторыми свойствами воды, уточняют и систематизируют знания о значении воды в жизни человека.
-
Урок математики в начальных классах (4-й класс), "Школа-2100" 2010
Урок направлен на закрепление умения решать задачи на движение в 2-3 действия; на развитие умения выполнять арифметические действия с многозначными числами; на правильное определение порядка действия в выражениях; на повторение единиц измерения длины.
-
Открытый урок русского языка в 3-м классе на тему "Антонимы" 2010
Урок развивает и обогащает речь учащихся, прослеживается тесная взаимосвязь с устным народным творчеством, что помогает развитию речевых и умственных способностей учащихся.
-
Открытый урок по математике по теме "Трехзначные числа, разрядные слагаемые" УМК "Школа 2100" 2010
На уроке в игровой форме дети продолжают учиться читать и записывать трёхзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, производят действия сложения и вычитания с трехзначными числами, когда один из компонентов является разрядным слагаемым.
-
Урок по трудовому обучению "Изготовление кувшина из глины" 2010
Цели урока предусматривают обобщение представлений учащихся о гончарном производстве, овладение учащимися простейшими способами и приёмами работы с глиной, об изготовлении различной посуды для домашнего обустройства.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Знаменитые города России. Москва" 2010
Одним из важных средств обучения являются нестандартные уроки, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формированию навыков учебной деятельности.
-
Интегрированный урок кубановедения + музыка + русский язык по теме "Кубань – здравница России" 2010
Отбор материала для урока определялся его доступностью для учащихся 4-го класса, возможностью вести работу по развитию речи, образного мышления и эмоциональной сферы младших школьников, по формированию у учащихся патриотических, гражданских и нравственных качеств, прививает навыки здорового образа жизни.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме "Л.Н. Толстой. Рассказ-быль "Лев и собачка" 2010
На уроке используется игра "Литературное лото", которая позволяет учащимся закрепить литературные понятия. Урок служит хорошим материалом для воспитания чувства любви к живому, чувства сопереживания, умению дружить.
-
Урок математики на тему "Симметрия на клетчатой бумаге" (пр. "Начальная школа XXI в.") 2010
Урок проводится в рамках школьной программы в 3-м классе по УМК "Начальная школа XXI века". Основная деятельность на уроке осуществляется в форме практической работы по построению симметричных точек и геометрических фигур на основе полученных ранее знаний. В процессе работы ребята приходят к выводу, что для построения симметричных фигур наиболее удобной является бумага в клетку.
-
Урок по предмету окружающий мир. "Жизнь и деятельность Петра Великого" 2010
Урок является заключительным в теме "Петр I". Основной целью урока является формирование у учащихся наиболее полных представлений о Петре I. Вышесказанное обусловило выбор формы проведения урока - интеллектуальная игра-путешествие.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся начальных классов 2010
Задачи урока: социокультурное наполнение категорий "Братья меньшие"; развитие умений сотрудничества в группе; развитие ориентации на доброе отношение друг к другу и окружающим.
-
Урок математики "Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание" (3-й класс) 2010
Цель урока - закрепление знаний и умений учащихся в выполнении устных и письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, совершенствование умений решать составные задачи, повторение геометрического материала.
-
Нумерация чисел от 11 до 20. Закрепление изученного материала 2010
Курс способствует решению проблемы комплексного развития памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, нестандартного мышления школьников. Использование заданий "неучебного характера" способствует созданию положительного эмоционального фона на уроках математики, позволяют сделать работу детей более яркой.
-
Здоровый образ жизни 2010
Цель урока: формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
-
Активные формы и методы преподавания окружающего мира как средство формирования познавательной активности учащихся 2010
Статья предлагает характеристику основных активных форм и методов обучения и рекомендации по их использованию на уроках окружающего мира в первом классе по учебнику А.А. Плешакова. "Мир вокруг нас".
-
Обобщение знаний о частях речи (4-й класс) 2010
Цели урока: обобщить знания о частях речи, повторить фонетический разбор слова, синтаксический разбор предложения, морфемный состав слова; в ходе урока содействовать развитию познавательного интереса, логического и творческого мышления; учить сравнивать, обобщать и делать выводы.
-
Математика, 1-й класс, "Задача" 2010
Данный урок закрепляет навыки решать задачи, формирует умения обосновывать решение задач на основе взаимосвязи «часть+целое», развивает аналитические способности, мыслительные операции; умение работать в коллективе.
-
Изменение глаголов по числам 2010
На уроке учащиеся учатся наблюдать, делать выводы по определённому плану. Для активизации познавательной деятельности используются анимационные презентации, загадки, стихотворения, музыка, рисунки.
-
Значение воды на Земле 2010
Класс обучается по системе Л.В. Занкова. Урок изучения нового материала. Обучение осуществляется по учебникам для 1-го класса «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриевой и А. Н.Казакова.
-
Урок русского языка в 3-м классе УМК "Начальная школа XXI века" по теме "Второстепенный член предложения – дополнение" 2010
Данный урок является пропедевтическим в ряде уроков русского языка по УМК "Начальная школа ХХI века". На уроке происходит формирование представлений о второстепенном члене предложения - дополнении, и введение данного термина в активный словарь учащихся.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Преданья старины глубокой" (Устное народное творчество поморов) 2010
Уроки внеклассного чтения помогают организовать изучение литературы родного края как искусства слова, акцентировать внимание учащихся на жанровую систему и особенность поморского и саамского фольклора для детей, на его содержание.
-
Глаголы-исключения. 4-й класс 2010
Цели урока: развитие умения выбирать способ определения спряжения глагола; закрепление умения спрягать глаголы, распознавать спряжение глаголов с безударными окончаниями по неопределенной форме или по 3 лицу множественного числа; формирование навыка опознавания глаголов - исключений, умение писать безударные окончания глаголов правильно в зависимости от типов спряжений.
-
Урок труда по теме "Обработка бумаги и картона. Аппликация" "Весна в Заполярье" 2010
Главной задачей уроков труда является развитие творчески активной личности, воспитание таких качеств как самостоятельность, инициатива, коммуникабельность…На уроке труда дети закрепляют навыки, полученные при работе с бумагой; выполняют задание в группах.