Цель и задачи:
-
Обучение разметке по шаблону.
- Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи. Развивать моторику пальцев рук.
- Развивать умения экономно пользоваться бумагой.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование:
- Для учителя: шаблон, презентация и образец аппликации.
- Для детей: цветная бумага, клей карандаш, ножницы, простой карандаш, синий картон.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, ножницами и клеем, мелкую моторику рук; ознакомить учащихся с техникой выполнения изделия “Аквариум».
Метапредметные:
- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия.
- Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с партнерами; воспринимать другое мнение и позицию.
Личностные УУД: уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока
1. Организация класса, проверка готовности к уроку
Прозвенел наш друг звонок,
Начинается урок.
Ты скорее все проверь:
Бумагу, ножницы и клей!
Будь готов к работе смело
И берись скорее за дело!
2. Проблемная ситуация, нахождение темы урока
- Посмотрите на доску (на доске картинки 3 птицы и 1 рыба)
- Какая картинка будет лишняя? Докажите! (дети рассказывают отличия рыб от птиц)
- Кто догадался, что мы будем делать на уроке? (изготавливать аквариум, а в нем рыбок)
- Мы с вами сделаем “настоящий” аквариум, в котором будут плавать наши рыбки, разные, но очень красивые.
- Но рыбок мы с вами будем делать не простых, а волшебных (показ)
3. Актуализация знаний
- Кто догадался, как называется техника, в которой выполнена моя рыбка? (аппликация)
- Какие инструменты нам понадобятся, чтобы выполнить аппликацию?
(слайд 2. Ножницы, клей, цветная бумага, картон, карандаш)
- Чтобы правильно обращаться с нашими инструментами, необходимо знать правила, давайте их вспомним.
(дети вспоминают правила, и рассказывают их)
Правила безопасной работы с ножницами:
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами руки.
- При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
- Не допускать попадания клея в глаза.
- Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
- После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
4. Физкультминутка
Рыбки весело плескались, То согнуться, разогнуться,
В чистой свеженькой воде. То зароются в песке.
5. Практическая работа
- Возьмите картон синего цвета, положите на него шаблон рыбы, так, чтобы она оказалась по середине. Придерживая его левой рукой, правой обведите шаблон карандашом (слайд 3)
- Возьмите 3 листа цветной бумаги, которая вам нравится больше всех - Отрежьте от каждого листа, по 4 полоски средней толщины. Следите, чтобы пальцы левой руки не попадали под лезвие (слайд 4)
- А теперь каждую полоску разделите на маленькие прямоугольники. Можно отрезать ножницами, а можно рвать. Как кому удобно.
- Ножницы отложите в сторону, возьмите клей. Найдите у себя на столе маленький кружок белого цвета и приклейте его на рыбку, это будет – глаз. (слайд 5)
- Используя клей карандаш, берите каждый прямоугольник намазывайте его клеем и приклеивайте на рыбку. Постарайтесь, чтобы все элементы рыбки были видны: плавники, хвост, туловище (слайд 6)
- Возьмем зеленую бумагу, вырежем “кривые” полоски – это буду водоросли.
6. Итог урока. Рефлексия
- Возьмите карандаш и подарите рыбке свое настроение.
- Поместите своих рыбок в наш аквариум.
- Кто напомнит, в какой технике мы делали наших рыбок? (аппликация)
- Посмотрите, какие они разные, но все очень красивые! Вы – Молодцы.
Шаблон аквариума