Урок технологии в 1-м классе по теме" Аквариум" в технике "аппликация"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: аппликация


Цель и задачи:

    Обучение разметке по шаблону.
  • Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи. Развивать моторику пальцев рук.
  • Развивать умения экономно пользоваться бумагой.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

  • Для учителя: шаблон, презентация и образец аппликации.
  • Для детей: цветная бумага, клей карандаш, ножницы, простой карандаш, синий картон.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, ножницами и клеем, мелкую моторику рук; ознакомить учащихся с техникой выполнения изделия “Аквариум».

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия.
  • Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с партнерами; воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные УУД: уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока

1. Организация класса, проверка готовности к уроку

Прозвенел наш друг звонок,
Начинается урок.
Ты  скорее все проверь:
Бумагу, ножницы и клей!
Будь готов к работе смело
И берись скорее за дело!

2. Проблемная ситуация, нахождение темы урока

- Посмотрите на доску (на доске картинки 3 птицы и 1 рыба)

- Какая картинка будет лишняя? Докажите! (дети рассказывают отличия рыб от птиц)

- Кто догадался, что мы будем делать на уроке? (изготавливать аквариум, а в нем рыбок)

- Мы с вами сделаем “настоящий” аквариум, в котором будут плавать наши рыбки, разные, но очень красивые.

- Но рыбок мы с вами будем делать не простых, а волшебных (показ)

3. Актуализация знаний

- Кто догадался, как называется техника, в которой выполнена моя рыбка? (аппликация)

- Какие инструменты нам понадобятся, чтобы выполнить аппликацию?

(слайд 2. Ножницы, клей, цветная бумага, картон, карандаш)

- Чтобы правильно обращаться с нашими инструментами, необходимо знать правила, давайте их вспомним.

(дети вспоминают правила, и рассказывают их)

Правила безопасной работы с ножницами:

  1. Не держи ножницы концами вверх.
  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе следи за пальцами руки.
  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.
  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

4. Физкультминутка

Рыбки весело плескались,     То согнуться, разогнуться,
В чистой свеженькой воде.   То зароются в песке.

5. Практическая работа

- Возьмите картон синего цвета, положите на него шаблон рыбы, так, чтобы она оказалась по середине. Придерживая его левой рукой, правой обведите шаблон карандашом (слайд 3)

- Возьмите 3 листа цветной бумаги, которая вам нравится больше всех - Отрежьте от каждого листа, по 4 полоски средней толщины. Следите, чтобы пальцы левой руки не попадали под лезвие (слайд 4)

- А теперь каждую полоску разделите на маленькие прямоугольники. Можно отрезать ножницами, а можно рвать. Как кому удобно.

- Ножницы отложите в сторону, возьмите клей. Найдите у себя на столе маленький кружок белого цвета и приклейте его на рыбку, это будет – глаз. (слайд 5)

- Используя клей карандаш, берите каждый прямоугольник намазывайте его клеем и приклеивайте на рыбку. Постарайтесь, чтобы все элементы рыбки были видны: плавники, хвост, туловище (слайд 6)

- Возьмем зеленую бумагу, вырежем “кривые” полоски – это буду водоросли.

6. Итог урока. Рефлексия

- Возьмите карандаш и подарите рыбке свое настроение.

- Поместите своих рыбок в наш аквариум.

- Кто напомнит, в какой технике мы делали наших рыбок? (аппликация)

- Посмотрите, какие они разные, но все очень красивые! Вы – Молодцы.

Шаблон аквариума