Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 4-м классе (по технологии РКМЧП) 2009
За основу построения урока взята технология развития критического мышления. Она помогает учащимся анализировать, применять полученные знания как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам; развивает способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы.
-
Обучение чтению и законы формирования читателя 2009
В статье даются определенные группы упражнений, ориентиры-памятки, правила для обучения технике чтения, также формулируются требования, которые предъявляются к умениям и навыкам в этой области у выпускников начальных классов.
-
Урок–путешествие "Огонь – друг или враг?". 3-й класс 2009
Цель урока: показать роль огня в жизни человека, познакомить учащихся с историей возникновения огня, сформировать представление о пользе и вреде огня, выявить причины, приводящие к возникновению пожара. В игровой форме закрепить полученные знания. На уроке используется интерактивная доска и работа в группах (у каждой группы ноутбук).
-
Интегрированный урок (математика+информатика) по теме "Множество" 2009
Интегрированный урок проводится в IV четверти 1-го класса. Основная задача: повышение интереса к урокам математики, а также знакомство детей с новым школьным предметом — информатикой. Урок предполагает использование интерактивной доски и компьютерных программ: Кирилл и Мефодий «Мир информатики 1, 2», Paint, PowerPoint.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Школа России" 2009
Урок формирует знания учащихся о склонении имён прилагательных женского рода единственного числа. Разнообразные задания способствуют обогащению словарного запаса детей. Образ белой берёзы придаёт лиризм и поэтичность. На уроке воспитываются любовь и гордость за нашу страну – Россию.
-
Различные игровые формы и методы работы на уроке как условие повышения мотивации к обучению 2009
Дидактическая игра является важным средством воспитания умственной активности учащихся. Дидактические игры рассчитаны на закрепление и углубление знаний по основным темам программного материала. Они вносят разнообразие в деятельность детей на уроке, воспитывают интерес, ведут к систематизации жизненного опыта, являются разрядкой для нервной системы.
-
Игра–викторина "Устное народное творчество" 2009
Разработка внеклассного мероприятии по литературному чтению. Эта викторина может проводиться и как обобщающий урок по теме «Устное народное творчество», а также как самостоятельное мероприятие. Игру можно проводить в одном классе, а можно сделать литературный праздник для целой параллели.
-
Родной край - Хакасия. Фольклор хакасского народа 2009
В школе в программу начальных классов отдельным уроком введен предмет "Родной край Хакасия". На этих уроках учащиеся знакомятся с историей, культурой коренного народа - хакасов. Во время урока учащиеся анализируют, сравнивают хакасские пословицы, сказки, загадки с русскими, знакомятся с хакасскими словами.
-
Конспект урока по русскому языку 2009
Урок русского языка в 4-м классе является обобщающим по разделу "Склонение имён существительных в единственном числе". Урок по данной теме направлен на развитие мышления, речи, логики, учит делать выводы, анализировать. На уроке присутствуют задания дифференцированного характера.
-
Классный час "Здоровье – богатство все времена" 2009
Цель проведения классного часа: воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание, и бережное отношение к своему здоровью.
-
Внеклассное мероприятие (викторина) "День журавля"в 4-м классе 2009
Представленная викторина – командная игра. В процессе игры дети закрепляют знания о многообразии птиц и их значении для природы, учатся находить лучший способ решения заданий, пользоваться своими знаниями, выражать их словами.
-
Конспект урока по русскому языку "Упражнение в написании буквосочетаний ча – ща. Развитие орфографических умений". 2-й класс 2009
Цели урока: развитие орфографических навыков, совершенствование навыка правописания; знакомство с многозначностью слов, их значением, умением употреблять в речи данные слова. Урок представлен в виде путешествия со сказочным героем Карлсоном.
-
Состав слова. Корень. Однокоренные родственные слова 2009
Занятие проводится с учащимися 2-го класса, имеющими нарушения чтения и письма, обусловленными не резко выраженным общим недораэвитием речи. На логопедических занятиях детям необходимо предоставить возможность самостоятельно решать различные лингвистические задачи, строить догадки и обсуждать их правильность.
-
Урок чтения в 4-м классе. Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Приемный" 2009
Цели урока: развивать навыки связной письменной и устной речи, творческое воображение, образное мышление; формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения; повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения; зрительную память, способность составлять рассказ по опорным словам.
-
Урок математики (3-й класс) "Площадь и единицы её измерения" 2009
На уроке закрепляется умения учащихся находить периметр и площадь геометрических фигур.
-
Преемственность семьи и школы в нравственном воспитании младших школьников 2009
Важнейшим принципом школьного образования является необходимость воспитания духовных начал в человеке. В связи с этим любой школьный предмет или внеклассное мероприятие становится не целью обучения, а средством воспитания определенных качеств нравственно развитой личности.
-
Индивидуальная программа по формированию здорового образа жизни у учащихся начальной школы 2009
Здоровый образ должен стать ведущей потребностью и ценностью человека в нашем обществе. Нам необходимо научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье и стать личным примером демонстрации здорового образа жизни. Ведущая цель программы: непрерывность, комплексность в формировании здорового образа жизни в образовательном процессе.
-
"Береги природу". Экологическая викторина (3-й класс) 2009
Младшие школьники в начальной школе адаптировались к школьной жизни, поэтому их потребность в познавательной деятельности возрастает. Эта деятельность чаще всего проходит в игровой форме. Данное занятие способствует расширению и углублению природоведческих знаний, направлено на воспитание экологической культуры учащихся.
-
Тестовые задания с использованием ИКТ 2009
В процессе обучения важное значение имеет учет знаний, умений и навыков учащихся. Облегчить работу учителя могут тесты, требующие выбора правильного ответа. Тестовые задания, выполненные в программе Microsoft Office Excel, помогут педагогу экономить время на проверку знаний, выявить индивидуальный уровень знаний и объективно оценить результаты выполненной работы.
-
Методическая разработка урока математики в 1-м классе по теме "Симметрия" 2009
Нестандартные уроки - одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной работы. Данный урок - путешествие в космическое пространство для учащихся 1-го класса по УМК "Начальная школа XXI века".
-
Урок-игра в начальной школе по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг" 2009
Методическая разработка этого урока-игры может быть использована как внеклассное занятие, так и на уроке ОБЖ в начальной школе. Цель урока — расширить и обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности, поведение при пожаре. Выяснить основные его причины.
-
Урок русского языка на тему "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов" 2009
Представлен конспект урока русского языка, целями которого являются развитие орфографической зоркости, умение организовать парную работу. Замысел урока - в создании условий для максимального влияния урока на развитие индивидуальности ребёнка.
-
Открытый урок по окружающему миру "Этажи леса". 3-й класс 2009
Данный урок поможет учащимся доступно освоить понятие «этажи» леса, рассмотреть взаимосвязь животного и растительного мира. Урок имеет большое воспитательное значение, одной из его целей является воспитание бережного отношения к природе.
-
Урок чтения "Г.Г. Горбовский «Розовый слон»". 2-й класс 2009
Урок чтения во 2-м классе – знакомство учащихся с творчеством автора, его произведением помогает пополнить и отшлифовать литературоведческие знания учеников. На уроке создаются условия для формирования умения осваивать язык искусства путем изобразительных средств. Идет подготовка учащихся для создания нового уровня активности – субъективизации процесса обучения.
-
Урок математики "Повторение сложения и вычитания в пределах 10", 1-й класс 2009
Нестандартный урок-сказка снимает напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогает сформировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности и, бесспорно, имеет большой воспитательный аспект. Виды работ разнообразны: устные упражнения, работа в тетрадях, игра, логическое задание и т.д.
-
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Золотое кольцо России". 3-й класс 2009
Урок знакомит учащихся с городами Золотого кольца, способствует расширению кругозора, развитию памяти, мышления, речи. К уроку прилагается слайдовая презентация.
-
Урок "Окружающий мир". 3-й класс по программе "Школа-2100". Тема:"На суше - как дома" 2009
Урок знакомит учащихся с особенностями строения и образом жизни пресмыкающихся и способами их приспособления к жизни на суше; развивает кругозор детей, воображение, память.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Имя существительное" 2009
Цели урока: научить находить и подбирать самостоятельно существительные в тексте; квалифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые; развивать любознательность, мышление, речь, логическое мышление; воспитывать сдержанность, умение выслушать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к русскому языку.
-
Система работы учителя по формированию способностей индивидуальной деятельности у учащихся I ступени обучения 2009
Урок по-прежнему остается основной формой организации образовательного процесса. Как обеспечить формирование у учащихся начальной школы способности индивидуальной деятельности в рамках урока? Основной идеей урока является включение ученика в самостоятельную продуктивную деятельность.
-
Мои успехи в работе по УМК "Гармония" 2009
2005 год для меня - начало работы по УМК "Гармония", в котором нашел отражение главный вопрос - формирование приемов умственной деятельности, создание проблемной беседы на основе индивидуальных заданий, а также сочетание самостоятельной, практической деятельности. Хочу поделиться своими первыми впечатлениями о работе по данному комплекту.