Цель:
- заинтересовать детей чтением произведений П.П. Ершова, В.М. Гаршина;
- проверить, как учащиеся усвоили произведения писателей, вошедшие в круг чтения по программе;
- учить работать в группах доброжелательно, быстро и четко выполнять задания.
Оборудование:
- выставка книг П.П. Ершова, В.М. Гаршина на книжной полке;
- рисунки – иллюстрации детей к прочитанным произведениям;
- у каждого учащегося таблица – итог урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прочитайте слова, записанные на доске.
- Как вы их понимаете?
«Гордости не имейте в сердце и в уме».
(Поучение Владимира Мономаха детям.)
- Какому произведению соответствует эта главная мысль? («Сказание о гордом Агее».)
- А кто автор этого сказания? (Всеволод Михайлович Гаршин.)
II. Сообщение темы, цели.
Сегодня на уроке мы повторим и обобщим, проверим свои знания по произведениям Всеволода Михайловича Гаршина и Петра Павловича Ершова.
Оцените себя за каждый этап, а в конце урока посчитайте свои баллы.
III. Изучение нового материала.
1. Давайте вспомним, какие произведения написали эти писатели. Укажите стрелками.
Тетрадь стр. 60 №1.
Один ученик с обратной стороны доски. Я у него проверяю. Все остальные дети с доски.
2. А теперь давайте поиграем.
Игра называется «Вспомни и назови».
Я читаю отрывки из произведений Гаршина, а вы должны сказать, как оно называется.
Немного потренировались, а теперь самостоятельно выполните задание №2 в тетрадях, стр. 60.
Проверка. Один первый ученик называет произведение, все остальные проверяют.
3. Следующее задание №3 стр. 60.
Прочитайте его.
Что надо сделать, чтобы выполнить его? (Открыть учебник стр. 78.)
Кто первый записал — читает. Все проверяют.
4. Физкультурная минутка.
Сейчас мы снова поиграем.
Я буду показывать рисунки, которые вы нарисовали к изученным произведениям.
Когда, я показываю рисунок к «Сказке о жабе и розе» - вы квакаете и руки сгибаете впереди себя, как лапки у лягушки.
Когда показываю рисунок к сказке «Лягушка путешественница» - вы прыгаете на двух ногах.
Когда «Конек-Горбунок, то делаете хлопки руками за спиной.
А, если показываю рисунок к стихотворению «Пленница» - приседаете на корточки. (Рисунки оформлены на доске.)
5. Работа в тетрадях. Задание №4 стр. 61. Работа в парах.
Прочитайте его и обсудите в парах.
Запишите ответы в тетрадях.
Проверка: сверьте свои ответы с ответами на доске.
5. Работа в тетрадях №5 стр. 61. Работа в группах по 4 человека.
Теперь повернитесь друг к другу, группами по 4 человека.
Прочитайте 5 задание, обсудите его вместе.
Заполните схему.
Проверка: Читают ответы по одному человеку от каждой группы по порядку.
7. Конкурс чтецов.
Сейчас, давайте посоревнуемся, кто выразительно и без ошибок расскажет стихотворение Гаршина «Пленница».
Выходят дети первого ряда (8 человек) – рассказывают.
Выходят дети второго ряда (8 человек) – рассказывают.
Чтецы, какого ряда вам больше запомнились и понравились?
Кто из детей прочитал свой отрывок выразительнее? Ваше мнение.
8. Работа в тетрадях №7 стр. 62. Работа в группах по 4 человека.
Повернитесь друг к другу. Вспомните список произведений.
Запишите свои ответы в тетрадях.
Проверка: из каждой группы зачитывают свои ответы, по одному произведению, один ученик. Не повторяя, названные.
9. Работа в тетрадях №6 стр. 62. Самостоятельная работа.
Проверка: в группах.
IV. Итог урока.
Произведения, каких авторов мы повторили?
Какое вам произведение больше понравилось и чем?
Самостоятельно подведите итоги своей работы – подсчитайте, сколько баллов вы заработали. Заполни свои таблицы.
Ф.И.
№ задания |
Задание |
Баллы. |
1. | №1 стр. 60 |
Игра «Вспомни и назови»
2. | №2 стр. 60 | |
3. | №3 стр. 60 | |
4. | №4 стр. 61 | |
5. | №5 стр. 61 | |
6. | Конкурс. Ст. «Пленница» | |
7. | Д/п №7 стр. 62 | |
8. | Д/п №6 стр. 62 | |
Итог: |
Условные обозначения (записаны на доске):
- 2 – все правильно
- 1 – большинство правильно
Итог урока
Кол-во баллов | Оценка за урок | Кол-во учащихся |
10-12 | «5» | |
8-10 | «4» | |
6-8 | «3» |
V. Домашнее задание.
- Найти произведения П.П. Ершова, В.М.Гаршина, прочитать их.
- Приготовить по группам инсценировку понравившегося отрывка из сказки.