Цели:
- закреплять умение читать и записывать доли, сравнивать их с опорой на рисунок и без него;
- повторить умение находить множество решений неравенств, выполнять вычисления с использованием свойств сложения, правил вычитания числа из суммы, решение задач;
- развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать чувство коллективизма;
Оборудование:
Мультимедиа – проектор, набор карточек для работы в группах.
Этап урока | Содержание работы | Примечание |
1. Организация
2. Актуализация опорных знаний
3. Постановка и решение проблемы
4. Открытие
5. Практическая работа.
6. Первичное закрепление
7. Повторение пройденного
8. Итог урока
9. Рефлексия учебной деятельности |
– Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов в
работе.
1. Прочитайте числа, записанные на доске: – Что означают эти числа? 2. Игра “Верите ли вы…” – Верите ли вы, что
– Докажите. – Верите ли вы, что
– Докажите. – Верите ли вы, что
– Докажите. 3. Задача: У Тани 16 открыток.
– Проанализируйте каждый круг. -Сравните по количеству долей круги. – Что заметили? – Сравните доли между собой ( Проблема!)
– Чему будем учиться на уроке? (Учитель: Сегодня на уроке мы сделаем математическое открытие и докажем его на практике) 1. Сравнение долей. – Запишите, чему равна часть каждого круга.
– Проанализируйте, используя рисунок каждую долю круга и сравните их по количеству и размеру.
Проверим свое открытие на практике (Дети получают набор фигур (см. Приложение). Определяют какую долю составляет часть каждой фигуры, вырезают, накладывают друг на друга, располагают доли на доске в порядке возрастания. Сделайте вывод: Чем больше долей, тем меньше каждая доля. – Прочитайте вывод в учебнике. Совпадает ли он с нашим?
Сравнение долей № 2, с. 68 – с комментированием № 4, с. 68 – самостоятельно (проверка по эталону)
1. Решение задач С. 70 № 10, № 11 – самостоятельно ( по вариантам) – взаимопроверка 2. Нахождение множества решений неравенства № 13, с. 70 ( 1 часть задания – с комментированием, 2 часть задания – самостоятельно, самопроверка по образцу на доске). – Какие новые знания открыли на уроке? – Что нужно запомнить? – Какие были трудности?
– Оцените свою работу на разных этапах урока. |
Мультимедиа проектор Презентация (см. Приложение,
слайды с 1 по 8)
(Слайд 11)
Открыть на доске название темы урока “Сравнение долей”
Работа в группах |