Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2009
В основе данного урока лежит приём применения знаний на практике, выполнение заданий, различных по степени сложности. Данная модель урока даёт ребёнку возможность размышлять, анализировать, сравнивать, делать выводы, что ведёт не к формальному, а к осознанному усвоению учебного материала.
-
Урок математики в 1-м классе "Название чисел при вычитании" 2009
Представляемый урок- игра (сюжетная), урок изучения новой темы в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10». На уроке учащиеся знакомятся с названием чисел при вычитании, закрепляют умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
-
Урок-соревнование "Веселый ералаш" 2009
В своей работе автор показывает эффективные методы работы с учащимися на уроках математики, русского языка, чтения. Этот вид работы повышает интерес учащихся к учебной деятельности. Способствует развитию внимания, мышления, памяти у учащихся. Этот интересный материал может помочь другим учителям сделать свои уроки разнообразными и интересными.
-
Понятие об имени прилагательном как части речи. 3-й класс (1–4 ) 2009
Урок закрепляет умения и знания в правописании родовых окончаний имен прилагательных; развивает умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; дает ученикам представление об изменениях в жизни растений весной, о разнообразии растений, о необходимости охраны растительного мира; развивает умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
-
Приёмы развития речи шестилетних детей в период обучения грамоте 2009
В данной работе используется дифференцированный подход к учащимся, различные методы обучения. Предложенный комплекс упражнений направлен на развитие навыков координации главных членов предложений, конструирования словосочетаний и предложений, наблюдения за сочетаемостью слов, составления небольших рассказов по данным словосочетаниям.
-
Программа проведения предметной недели "Удивительная страна языкознания" по русскому языку в начальных классах 2009
Во всех школах регулярно проводятся предметные недели. Каждый учитель выбирает наиболее приемлемую форму проведения того или иного внеклассного мероприятия. Предлагаю один из вариантов проведения предметной недели по русскому языку в начальных классах.
-
Урок-презентация по русскому языку в начальных классах 2009
Предлагаю вашему вниманию урок–презентацию русского языка в 3-м классе. На уроке учащиеся повторили знания, полученные во втором классе, и узнали о неопределенной форме глагола, развивали умение употреблять глаголы в устной и письменной речи.
-
Внеклассное мероприятие "Птицы зимой" 2009
Данное мероприятие ставит своей целью: воспитывать любовь к природе; познакомить с зимующими птицами нашего края. Объяснить понятия: птицы-кочевники, промысловая птица, оседлые птицы; научить детей заботиться о птицах, помогать им в зимнее время.
-
Конспект урока гражданственности во 2-м классе 2009
Автор в работе стремится развить творческие способности учащихся; вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность; формирует уважительные отношения детей к родителям и родителей к детям; идет формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.
-
Час общения "В чем сила слова?" 2009
Автор работы знакомит с благословением якутского народа. Формирует бережное отношение к традициям своего народа. Воспитывает умение правильно использовать слова в общении с людьми.
-
Экологический праздник "Вечно шуметь лесам" (3-й класс) 2009
Экологический праздник является итоговым занятием года. Данное мероприятие требует подготовки детей к инсценировке. В приложении использованы фотографии, сделанные во время экскурсий.
-
Активизация мыслительной деятельности на уроках у учащихся ЗПР 2009
Дети с некоторой интеллектуальной недостаточностью на протяжении всей жизни развиваются независимо от степени тяжести дефекта. Развитие учебно-познавательных действий является основной целью коррекционно-воспитательного процесса. Сегодня основной задачей начальной школы является личностно-ориентированный подход к каждому школьнику.
-
Конспект открытого урока по математике во 2-м классе по теме "Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи–2014" 2009
Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания, развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и быстро решать поставленные задачи. Одновременно, решая на уроке задачи, уравнения и примеры, учащиеся узнают об олимпиаде, которая пройдет в Сочи в 2014 году.
-
Урок–семинар по русскому языку в 4-м классе "Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном" 2009
Уроки-семинары вызывают особый интерес к изучаемому материалу, проходят живо, эмоционально. К таким урокам дети готовятся заранее, получают вопросы, изучают литературу, стремятся найти дополнительный интересный материал. Учитель руководит подготовкой учащихся в группах.
-
Логопедическое занятие в 3-м классе по теме "Развитие сложных форм языкового анализа и синтеза на основе спортивной лексики" 2009
Для успешного овладения учащимися начальной школы навыками письма необходимо несколько условий. Развитие сложных форм языкового анализа и синтеза является одним из таких условий. Коррекционная работа по формированию фонематического анализа и синтеза неразрывно связана с решением таких задач, как расширение кругозора, обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи.
-
Урок ознакомления с окружающим миром по теме "Жизнь экосистемы". 3-й класс 2009
Урок открытия новых знаний по окружающему миру в 3-м классе с целью показать, что экосистема обладает всеми элементами, свойственными биосфере, и что в экосистеме всегда идёт круговорот веществ.
-
Обобщение знаний об имени существительном как части речи (Урок русского языка. 3-й класс) 2009
Урок направлен на закрепление знаний о грамматических признаках имён существительных, на развитие мышления, умения делать выводы, анализировать. Для активизации познавательной деятельности используются игровые моменты. На уроке также используются упражнения на снятие зрительного напряжения.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + рисование) по теме "В гости к зиме" 2009
Цели урока - расширить знания детей о зимних изменениях в неживой и живой природе, объяснить такие явления природы, как образование снежинок, появление узоров на стекле, учить новой технологии рисования - выцарапывание на восковой бумаге, прививать любовь к родной природе.
-
Урок руссского языка в 3-м классе по теме "Упражнения в распознавании частей речи и их употребление в предложении" 2009
Данный урок отражает разнообразные виды и методы работ, которые позволяют активизировать деятельность младших школьников. Использование на уроке информационных технологий помогает заинтересовать детей и даёт им возможность показать свои знания и умения. На протяжении урока ученики сами оценивают себя, что повышает их работоспособность.
-
Внеклассное мероприятие "Окружающий мир. Правда и вымысел" 2009
Внеклассное мероприятие, цель которого — расширить, углубить знания детей об окружающей природе; прививать интерес к изучению тайн и загадок окружающей нас природы; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2009
На уроке использованы приёмы, активизирующие познавательную деятельность учащихся, воспитывается интерес к уроку русского языка. Дается много заданий на анализ, сравнение, умение выделять частное из общего.
-
Урок русского языка. Тема: "Имена собственные". 1-й класс 2009
Урок проводится в виде игры. Ребята путешествуют по сказочному городу вместе с уже известными им по букварю героями Авосиком и Небойсиком. Как известно Авосик полагается на авось и допускает ошибки, ученики вместе с Небойсиком помогают их исправить и получить новые знания.
-
Классный час "Как поздравить с днём рождения?" 2009
Цель классного часа: развивать умение учащихся вести рассуждения, правильно использовать разговорную речь; воспитывать любовь к близким и друзьям. В процессе творческой работы учащиеся знакомятся с тем, как нужно правильно составлять поздравления, используя формы пожеланий, формы обращения.
-
Дорожные знаки. Урок по окружающему миру. 3-й класс 2009
Предлагается вариант ознакомления учащихся с группами дорожных знаков на уроке окружающего мира в 3-м классе по традиционной системе обучения. Главным акцентом явилась выбранная форма урока, где ребята, работая в группах, классифицировали раздаточный материал, учились сотрудничать между собой, предполагать, высказываться, делать выводы.
-
Урок по курсу "Мир вокруг нас". Тема "Какие бывают животные? Птицы и звери". 2-й класс 2009
Урок расширяет знания детей о животных; учит относить животных к разным категориям по их характерным признакам: (птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся); воспитывает заботливое отношение к природе; развивает наблюдательность, речь, процессы мышления.
-
Внеклассное мероприятие "Республика моя – Кабардино–Балкария". 3–4-е классы 2009
Главная цель мероприятия - познакомить с правилами этикета, традициями народов Кабардино-Балкарии, с правилами гостеприимства. Основными задачами данного мероприятия являются развитие познавательной активности, расширение кругозора, формирование чувства патриотизма, любви к своей малой родине.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня с детьми младшего школьного возраста 2009
Проблема физического и психического здоровья детей всегда волновала родителей и учителей. За последние годы численность практически здоровых детей резко снизилась, с переходом из класса в класс здоровье детей ухудшается. У воспитателя есть возможность через образовательный процесс снизить влияние школьных факторов риска на здоровье учащихся.
-
Классный час "Крепка семья – крепка держава" 2009
В стране практически нет семей, которые бы не отправили своих сынов в армию. Учащиеся 3-го класса с помощью родителей восстановили генеалогические древа тех, кто в разные годы защищал Отечество, проходил службу в Вооружённых силах. Дети с гордостью рассказывают о своих близких, желая быть похожими на них.
-
Конспект урока в 3-м классе по природоведению "Моделирование экологических связей при изучении темы «Жизнь растений и животных»" 2009
Цели урока: обобщить знания детей о взаимосвязях в природе, о значении растений и животных в жизни человека; развивать познавательную активность ребят, учить наблюдать, анализировать и делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе, к родному краю.
-
Урок по математике в 3-м классе в форме деловой игры "Капитал" 2009
Урок по математике в 3-м классе в форме деловой игры «Капитал» на закрепление знаний таблицы умножения и деления.