Начальная школа
-
Урок-презентация по курсу "Окружающий мир" для 1-го класса по теме "Кто такие звери?" 2009
Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации на уроках окружающего мира в 1-м классе позволяет сделать урок более интересным, представить учебный материал как систему ярких опорных образов, облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала.
-
Урок трудового обучения во 2-м классе. Тема: "Объёмная аппликация. Я - парикмахер" 2009
Задача урока: развивать творческие способности детей. На уроке дети знакомятся с профессией парикмахера, а в процессе творческой работы сами могут попробовать себя в этой роли.
-
Внеклассное занятие в рамках Всероссийской общеобразовательной программы "Мой выбор" по теме "Да, мы разные, но все мы люди!" 2009
В ходе занятия учащиеся рассматривают понятия: "уважение", "эмиграция", "люди с ограниченными возможностями", "милосердие". Анализируя различные ситуации, учащиеся убеждаются в важности уважительного, милосердного отношения к людям, независимо от их цвета глаз, кожи, национальности, в необходимости моральной поддержки людям с ограниченными возможностями.
-
Окружающий мир. УМК "Планета знаний". 3-й класс. Урок "Свойства песка и глины" (в форме учебного проекта) 2009
В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. Работа над проектом стимулирует природную любознательность детей, мотивирует интерес к самостоятельному приобретению новых знаний.
-
Интегрированный урок в 1-м классе. В.Томилина. «Про рукавичку». Работа со штампом. Роспись рукавички 2009
Интегрированный урок внеклассного чтения и художественного труда в 1-м классе, на котором дети не только знакомятся с литературными произведениями, учатся понимать образный язык, обогащают чувственный, нравственный и познавательный опыт, развивают творческие способности, но и создают своё "творение", используя технику "штампа".
-
Открытый урок по математике в 1-м классе 2009
Представлен урок математики в 1-м классе, на котором в интересной для детей форме они учатся решать арифметические задачи.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Музей машин. Составление загадок и их разгадывание" 2009
Цель данного урока: углублять знания о предназначении машин; группировка их; составление слов из изученных букв; развивать умение составлять загадки и их разгадывать.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Праздник осени" 2009
Предлагаемое внеклассное мероприятие призвано расширить знания детей о природе, раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей, побудить желание беречь и охранять природу, сформировать положительное отношение к природе и нормы поведения на природе.
-
Урок "Главные члены предложения". 2-й класс 2009
На уроке развиваются умения выделять в предложении главные члены предложения, устанавливается связь между главными членами предложения с помощью вопросов. Закрепляются знания предложений по цели высказывания. Воспитывается любовь к природе, гуманное отношение к птицам.
-
Урок русского языка "Правописание парных согласных". 2-й класс 2009
Учащиеся перемещаются по 5 станциям, где выложено задание. На каждой станции группа учащихся из 5-6 человек работает по 6—7 минут. У каждого ученика есть учебная карта, где записываются ключевая информация со станции. По окончании перемещения по станциям подводится итог в форме тестового задания.
-
Интеллектуальная игра "Поле чудес" (Посвящается Дню знаний) 2009
Данная интеллектуальная игра даёт возможность учащимся памятно встретить первый учебный день. В ходе игры учащиеся получают дополнительные сведения о бересте и графите, знакомятся с названием игры, которая, по легенде, придумана индийскими мудрецами для предотвращения войн, узнают о звере, который сообразительнее собак и обезьян. Для создания данной игры использован материал энциклопедической литературы.
-
Урок–соревнование в 4-м классе по математике на тему "Путешествие в математическую Галактику" 2009
В этой статье автор развивает творческие способности, воображение, смекалку у учащихся. Совершенствует вычислительные навыки. Формирует ответственность, интерес к математике.
-
Слова, которые отвечают на вопросы "кто?", "что?". Объединение слов в тематические группы 2009
Урок составлен с элементами коррекционного обучения, что позволяет развивать в детях память, логическое мышление, восприятие. Смена видов деятельности и дидактические игры помогают ученикам лучше воспринимать материал урока. Зрительному восприятию способствовали картинки и презентации, использованные во время урока.
-
Урок обучения грамоте по программе "Перспективная начальная школа" 2009
Данный урок обучения грамоте - это возможность продемонстрировать практическое применение знаний учащихся о твердых и мягких согласных звуках [з]. Урок проведен в игровой форме с мультипликационными героями Смешариками. Он позволяет развивать творчество учащихся и огромный интерес к предмету изучения. На уроке эффективно использована рефлексия.
-
Урок литературного чтения. Структура жанра "Скороговорка" 2009
Литературное чтение должно решать комплексно задачи эмоционального, литературного, читательского, творческого развития ребёнка. Чтение для ребёнка – это труд, новые открытия и творчество. На данном уроке идет открытие учащимися структуры малого жанра - скороговорки. Теоретические знания позволят решить творческую задачу - самим сочинять.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Части слова. Обобщение" 2009
Формы работы: диалог, беседа с опорой на правила, письменные упражнения на применение знаний с последующим доказательством, работа с книгой с целью поиска нового знания, наглядные методы, метод конструирования слов из морфем, дидактическая игра, метод решения грамматико-орфографических задач, ТСО.
-
Олимпиадные задания по русскому языку и математике. 2-й класс 2009
Проведение предметных олимпиад позволяет выявить уровень знаний и способностей по предметам; развивать у детей умение принимать решения в нестандартных ситуациях; развивать дух соревновательности. По каждому предмету разработаны 2 тура олимпиадных заданий: 1-й тур выполняется внутри класса, 2-й тур - на параллели. Олимпиады необходимы, чтобы не упустить из виду сильных учеников, развивать их способности, начиная со 2-го класса.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе "Школа-2100". "Золотой ключик, или Приключения Буратино. Герои сказки. Два мира в сказке " 2009
Этот урок - заключительный по произведению. На уроке учащиеся учатся определять характеры героев через исследование их поступков и действий; выявляют положительных и отрицательных героев произведения, выясняют основные отличия. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий, поэтому на уроке используется компьютерная презентация.
-
Урок литературного чтения по теме "Г.Х. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»". 3-й класс 2009
Представлен второй урок по изучению произведения Г.Х. Андерсена "Пятеро из одного стручка". Структура урока позволяет раскрыть глубокий философский смысл сказки. Урок с применением театрализации, групповой формы работы, информационной технологии (работа со словарями).
-
Урок математики по теме "Единицы времени". 3-й класс 2009
Урок построен с применением технологии проблемного обучения. Тип урока: изучение нового материала, в нем отражены все этапы данной технологии. На этапе постановки проблемы детям предлагается решить задачу, но имеющихся знаний оказывается недостаточно, и возникает проблема, которую озвучивают сами ребята.
-
Повторение "Личная гигиена" 2009
На данном уроке автор формирует навыки выразительного чтения. Развивает навыки грамотной устной речи учащихся, ее обогащения за счет интенсивной словарной работы и глубокого проникновения в значение слова. Воспитывает интерес к культурному наследию русского народа.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Размножение и развитие животных" (на материале Белгородской области) 2009
Расширяется кругозор учащихся с учетом краеведческой, национально-этнической направленности. Тема и содержание урока имеют тесную связь с жизнью и отличаются актуальностью на современном этапе.
-
Логопедическое занятие для учащихся 1-х классов с общим недоразвитием речи по теме "Человек и его тело" 2009
Представлено логопедическое занятие, направленное на развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса по теме "Части тела", развитие оптико-пространственных представлений.
-
Урок по курсу "Введение в историю" в 3-м классе на тему "Я и мое имя" 2009
На данном уроке дети знакомятся с возникновением имен, отчеств, фамилий, объясняют их происхождение. Использование иллюстраций, видеоматериалов на уроке повышает интерес к предмету и степень усвоения исторического материала. Для того чтобы урок был наиболее интересным, доступным и познавательным, была составлена презентация с использованием слайдов.
-
Развитие фонематического слуха путем использования игровых приемов 2009
В процессе занятиями с младшими школьниками с недоразвитием фонематического слуха мы убедились в некоторых особенностях их работоспособности, а именно: истощаемости внимания, повышенной отвлекаемости и утомляемости, а также поверхности речевого внимания. Наиболее эффективными приемами развития фонематического слуха является игра.
-
Урок математики в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10" 2009
При подготовке к уроку учитывались прежде всего психофизиологические особенности детей 6—7-летнего возраста, которые обладают зрительно-пространственным восприятием, у них развиты зрительно-моторная и слухо-моторная координации, а мышление - наглядно-образное и наглядно- действенное, уровень внимания у них невысок. Поэтому важно было организовать урок таким образом, чтобы не допустить утомляемости, постоянно поддерживать активный познавательный интерес.
-
Логопедическое занятие с учащимися 1-го класса по теме "Твердые и мягкие согласные звуки" 2009
Различение согласных по твёрдости-мягкости требует особенного внимания, так как при всей важности этого различия оно не нашло прямого отражения в буквенном составе русского алфавита. Твёрдые и мягкие парные согласные на письме обозначаются одной буквой. Чёткая дифференциация согласных помогает ребёнку сделать этот выбор и предупреждает возникновение фонематической дисграфии.
-
Урок по окружающему миру на тему "Природа" 2009
Урок знакомит учащихся с разнообразием природы и ее классификацией, рассматривает взаимосвязи в природе и значение природы в жизни человека.
-
Открытый урок по литературному чтению "Художественный образ в литературе". М.Пришвин. "Золотой луг" 2009
На примере художественных образов, созданных М.Пришвиным и Ван Гогом, еще раз показать, что увидеть скрытую жизнь природы, проникнуть в ее тайны и секреты может только внимательный, наблюдательный, любящий природу человек. Учить детей внимательно перечитывать текст, находить нужные фрагменты; учить работе с источниками информации (включая учебник).
-
Интегрированный урок (татарский язык + ИЗО) по теме "Домашние животные. Кошка (Верные друзья)" (2-й класс) 2009
На уроке у учащихся развивается бережное отношение к животному миру.