- Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Они пришли к нам, чтобы посмотреть чему мы научились на занятиях за 2 месяца.
Урок пройдет в необычной для вас форме. Вам придется в течение всего урока внимательно следить за всем происходящим и принимать самое активное участие при ответах на вопросы. Мы с вами на 40 минут отправимся гулять. Смотрите! Слушайте! Запоминайте!
Сказка мудростью богата,
Сказке скажем: “Приходи!”
Это присказка, ребята
Сказка будет впереди!
Итак, вперед.
Демонстрируется презентация, звучит музыка леса. Что вы видели на экране? (Картину леса: деревья, цветы, грибы, звери, птицы)
- Интересно, а разве на уроках информатики изучают лес? (Да, мы изучаем любую информацию, которая нас окружает.)
- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? (Лес.)
- А какая тема у нас была на прошлом уроке. Чем мы занимались? (Графический редактор. Рисовали картины, раскрашивали.)
Итак, тема нашего занятия: “Лес”. А что такое “ЛЕС”?
- Лес – это группа деревьев, кустарников, трав, растений и животных, которые существуют на одной территории.
- Кто живет в лесу? (Птицы, белки, и другие животные)
- Как вы думаете, легко ли жить в наше время в лесах? С чем приходится сталкиваться нашим жителям леса. Какие трудности они испытывают? Есть ли в этом наша вина, и как найти выход из трудных ситуаций.
Давайте отправимся в лес, может лесные жители нам об этом расскажут?
Демонстрируется презентация.
Картина № 1. На экране появляется БЕЛКА
- Кто изображен на экране? Давайте послушаем ее.
Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на Белкины качели
Собрались лесные звери:
20 зайцев, 7 куниц,
8 рыженьких лисиц,
6 ежей и 5 зайчат.
На качели все спешат!
Вы ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте! Ответ: 46 зверей.
- Ребята я считать не умею, в лесу нет школы, но у меня есть записка, может вы мне ее разгадаете? Давайте вспомним как выполнить такое задание на компьютере? Приложение 2.
Задание № 1. Выполни задание на компьютере. Используя инструмент “заливка” закрасить клетки:
- (1,3); (1,4); (1,5); (1,6); (2,3); (3,1); (3,2); (3,3); (3,4); (3,5); (3,6) – красным цветом.
- (5,1); (5,2); (5,3); (5,4); (5,5); (5,6); (6,1); (6,4); (6,6); (7,1); (7,2); (7,3); (7,4); (7,6) – синим цветом.
- Как вы думаете, Белка довольна? Да.
Картина № 2. Появляется слайд: картина леса и разбросаны детали компьютера. Что это? (Части компьютера)
- Да люди засоряют лес. Может кто-то из зверей расскажет, что здесь. Итак, смотрим дальше. На экране появляется ЕЖ.
Еж пыхтит и морщится:
Что я вам – уборщица?
Лес никак не подмету!
Соблюдайте чистоту!
- Ну и люди! Все бросают бутылки, банки, кульки, так еще какую-то технику старую в лес привезли. Ребят, кто знает, что здесь разбросано? Я не буду подметать в лесу пока вы не отгадаете загадки.
Учащимся предлагается отгадать загадки.
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки. (Монитор)
Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (Процессор)
Скромный серый колобок,
Длинный, тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (Мышка)
По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... (Клавиатура)
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (Принтер)
- Так молодцы, умеете вместе отвечать, а попробуйте каждый выполнить задание на компьютере. Кто знает, как выполнить такое задание? (выбрать цвет, линию, толщину)
Задание № 2. Приложение 2.
- Проведи цветные линии от устройства компьютера к его названиям:
- Красная линия – монитор
- Зеленая линия – процессор
- Синяя линия – мышка
- Коричневая линия – клавиатура
- Фиолетовая линия – принтер.
Картина № 3. Дальше двигаемся, встречается МУХОМОР
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он в красной шляпке,
На шляпке – горошки! (Мухомор)
- А что вы такие уставшие? Давайте поиграем немного. Встали все . Сейчас я узнаю как вы знаете грибы съедобные и несъедобные!
Если они съедобные – громко хлопайте в ладоши, а если нет топайте ногами. Потренируемся? Похлопайте! Потопайте! Дружнее! Веселее! Потопайте! Похлопайте! Отлично! Теперь – будьте внимательны!
- Масленок! (Х)
- Поганка! (Т)
- Подберезовик! (Х)
- Свинушка! (Т)
- Волнушка! (Х)
- Хлопушка! А-а-а! Нет такого грибочка! Шутка!
- Шампиньон! (Х)
- Лисичка! (Х)
- Сестричка! АГА! Попались! Это я выдумал!
- Сыроежка! (Х)
- Мухомор! (Т)
- Груздь! (Х)
- Рыжик! (Х)
- Чижик! Чижик-пыжик, где ты был? Да не гриб это, не гриб!
- Опенок! (Х)
- Слоненок! Это кто же слоненка хочет съесть?
- Отдохнули! Ну что отдохнули, тогда задание на компьютере.
Задание № 3. Соберите тогда из мозаики мой портрет! Приложение 2.
Ой, какой же я красивый!
Несъедобный, но счастливый!
Очень доволен вами я!
С вами мы теперь друзья!
Картина № 4. Отправляемся дальше. Следующий слайд – водоем.
- А это кто изображен на экране. Не забывайте нам могут подсказать только лесные жители. Разбор картинки. На экране появляется ВОДЯНОЙ
Я – одинокий водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои, лягушки,
Болеют как старушки!
На дне моей квартиры –
Бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро – помойка!
Не уходи, постой-ка!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки –
Тьфу, какая гадость!
А мне так жить охота!
- Ребята, а вы как думаете Мухомор прав? Да
- Назовите водоемы города Кунгура
- А кто из вас купался в Сылве? Что там на дне?
Задание № 3. Посади рыбок в водоем. Выполни на компьютере. Приложение 2.
Итог урока
Ну что ж ребята наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги.
- Так что же такое лес? Лес – группа деревьев, кустарников, трав, растений и животных, которые существуют на одной территории.
- А что же случится, если мы будем истреблять животных, ломать кустарники, деревья, засорять его? Лес погибнет.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не нужно никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется рядом с нами.
- А какие задания нам пригодились, чтобы
общаться с лесными жителями.
- А какие виды деятельности на компьютере мы
выполняли:
- Вырезали
- Копировали
- Раскрашивали
- Отвечали на вопросы.
- Итак, как вы считаете, нужна ли информатика?
Рефлексия
Кому понравился урок, закрасить яблоки на своих волшебных деревьях.
- Красным – очень понравился урок
- Желтым – понравился урок
- Синим – не понравился урок.