Театрализованное представление "Птичий симпозиум"

Разделы: Начальная школа


Ход занятия

1. Вступительная часть.

Ведущий.

Хорошо в лесу зелёном!
Травы стелятся ковром,
А резные листья клёнов
Укрывают нас шатром.

1-й ученик:

Мы идём лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам.
Пахнет травами и хвоей,
Бродят тени по стволам.

2-й ученик:

Мы заметим муравейник,
И большой замшелый пень,
Мы зайдем в смолистый ельник,
Где и в жаркий полдень тень.

3-й ученик:

Возле пня растет кислица,
В травах ландыши цветут.
Перепархивают птицы,
Заливаются, поют.

2. Основная часть.

Грам. запись «Утро в лесу» (под звучание музыки на полянке появляются птицы, два ученика держат ворота. Музыка стихает)

Ведущий: Утро в лесу. Поляна залита солнечным светом. Много птиц собралось. Перепархивают с места на место, с ветки на ветку, волнуются. Это они собрались на птичий симпозиум, важное совещание. Но так, как здесь обсуждались только птичьи проблемы, решено было не пускать никого, кроме птиц.

Выставили птицы стражу. Она должна была дать сигнал, если в лесу появляются вдруг не птицы.

Сначала стражниками стали кукушки. Вы, ребята, и будете кукушатами и дадите сигнал по–кукушечьи: (Ку-ку!)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Теперь сели на страже вороны. (Кар!)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Ласточки, стрижи.
Галки, макароны,
Аисты, вороны….
Теперь уселись на ветки филины. (Ух!)
Прилетели птицы:
Голуби, куницы,
Аисты, вороны….

Вызвались охранять лес весёлые воробушки: (Чирик-чирик!)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Болтики, кукушки…
Не нравятся болтики воробьям? Не пустим?
Ну-ка тетерева, посторожите: ( Чок-чок-ток-ток!)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Гаечки, кукушки…
Даже совы, плюшки…

Ведущий: Явка проверена. Птицы начали своё важное собрание.

Сова:

Начнем важное собрание,
Птичье заседание.
Книгу жалоб открываю.
Выступайте! Разрешаю.

1.

Про природу люди
Перестали думать,
Разрушают, портят
Убивают, мутят.

2.

Браконьеров столько развелось
Многим птицам с жизнью расстаться пришлось.
Малые птицы на гибель обречены
И не встретят нынешней весны.

3.

Люди забывают тушить костры.
Вспыхивает лес от малейшей искры.
Мы задыхаемся, гибнем в огне.
Дом наш горит, быть беде.

4.

Деревья ломают,
Из рогаток птиц стреляют.
Гнезда разоряют.
Птенцов уничтожают.

Сова:

Что же делать? Как нам быть?
Чем помочь? Как поступить? (обращается к детям).
Ребята!
Вы скажите только слово,
Если вы помочь готовы.
Вам «Добро пожаловать!»
С радостью скажу.
Все тропинки тайные покажу в лесу!

(Ответ ребят из зала)

Дорогие птицы! Пернатые друзья!
Будем лес мы охранять,
Никого не обижать,
У нас добрые ребята
В школе № 35.

Ведущий: Спасибо вам, ребята! А вон кричит чибис, волнуется за версту.

ПЕСНЯ: « У ДОРОГИ ЧИБИС».

Под исполнение песни выходят птицы.

ПАРАД ПТИЦ.

Скворец: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями.
Ну а зовут меня …(скворец).

Верно! Вы угадали. Я очень полезная птица, с которой вам надо сдружиться.

1. Семья скворцов за лето поедает до 350 гусениц, жуков и улиток.

2. А кукушка за лето поедает до 270 крупных гусениц и майских жуков.

3. Грач, следуя за плугом. Способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.

4. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

5. Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов.

6. Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей. Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2-3 кг зерна, а суслик до 16 кг. Значит каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов.

Многие птицы санитары леса. Вороны, галки, сороки, коршуны, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.

ВЫСКАЗЫВАНИЕ: «ПТИЦЫ – СТОРОЖА ПОЛЕЙ, ЛЕСОВ И ОГОРОДОВ».

Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов.
Я знаю все, о чём поют
Щегол и перепел.

Поёт на ветке соловей.
Малиновка и дрозд:
« Ты гнёзда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнёзд».

И мы не будем разорять !-
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки всегда
В саду для нас звучат!

Где ты, солнышко, проснись!
Где ты, скворушка, вернись!
Сыпать снег зима устала,
Кап-кап-кап! Весна настала!

Песня. « Скворушка».

Ведущая.

- Ребята, а каких птиц первых вестников весны вы знаете?

Зяблик.

Самой ранней весной
Запоёт певец лесной.
Это зяблик распевает
Про любимый край родной.

Грач.

Всех перелётных птиц черней,
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовётся птица грач.

Шуточные частушки.

- Часто птицы «наблюдают за поведением детей» и сегодня они об этом поют частушки

Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно,
Мы про вас споём частушки,
Будет замечательно.


Коля на дереве сидел.
С высоты на птиц глядел.
Как подуло ветерком,
Он с берёзы кувырком.

Петя взял в карман рогатку,
Пошёл птичек он стрелять.
Ходил лесом на полянку.
Заплутал. Пришлось искать.

По лесочку Оля шла,
Пенье птичек слушала.
Как увидела медведя
Еле ноги унесла.

Таня с Катей в лес ходили.
Там видали филина.
Филин:- « Ух!», Катя – бух.
Захватило у них дух.

Ваш учитель очень строг.
Преподал он вам урок.
Только Саша из окон
Целый день считал ворон.

Оля в класс вбежала смело.
Закружилась как юла.
Стрекотала как сорока
Всё про школьные дела.

В припевах:

Ёлочки, сосёночки
Зелёные, колючие.
Птицы песенки поют
Весёлые, певучие.

Ученик.

Готовы скворечники,
Можно селиться.
Готовы дома- терема.
Летите весёлые птицы,
Скорей занимайте дома!

Игра « Займи домик». (Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше чем домиков. Птички летают. « Закапал дождик». Птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывает из игры.)

Ведущая.

А сейчас викторина « Птичьи заморочки». Выбери правильный ответ.

А) Чем птицы пережёвывают пищу?

1.Зубами.

2. Клювом.

3.Желудком.

Б) Какая птица спит в полёте?

1.Стриж.

2.Воробей.

3. Ворона.

В) Какая птица устраивает в лесу кузнецу?

1. Синица.

2. Дятел.

3. Поползень.

Г) Опасно ли для птицы садиться на провод?

1.Да.

2. Нет.

3. Иногда. (Если сидит на одном проводе, то не страшно, а если заденет хвостом второй провод, то ударит током.)

Д) Где дом у соловья?

1. В развилке дерева.

2. У корней дерева.(Замаскирует так, что волк пройдёт и не заметит.)

Е) Есть в птичьем царстве счастливцы, умеющие ходить, плавать и летать.

1. Страус.

2. Утка.

3. Грач

Игра « Осёдлые и зимующие птицы».

Трели, переливы песен соловья
Записали ивы на воде ручья.
Улетел соловушка
А в тиши ночей
Песней соловьиною зазвенел ручей.

Одни птицы живут в наших краях постоянно (осёдло), а другие улетают в тёплые края.

Условия игры: если перелётная - машите руками, имитируя крылья. Если зимующие, то ваши руки в покое.

Дятлы

Поползни

Ласточки

Скворцы

Глухари

Дрозды

Синицы

 

   

Свиристели

Иволги

Рябчики

Утки

Воробьи

Жаворонки

Журавли

Сороки

3.Заключительная часть.

Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своём жилище птица.
Она в гнезде спокойнее тогда,
Когда над рощей буря злится.

Храните дерево от топора-
Оно, высокое и вековое,
Даёт нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует всё живое.
Не разоряйте птичьего гнезда.

Собака друг, но только не в лесу.
Конечно не беда, если спугнёт осу.
А если же птенца найдёт.
В её зубах птенец умрёт.

И не бери птенца домой
Это грозит бедой.
В неволе он не проживёт,
Весёлых песен не споёт.

Ведущая.

Ты, дружок,
Смотри, не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай.
Ни обижай, ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочек сачка,
Люби цветы, леса,
Простор полей.-
Всё, что зовётся Родиной твоей!