Цель: Формирование прочных вычислительных навыков в пределах 10, умения решать задачи.
Задачи:
- развивать математическое мышление;
- формировать собственную позицию в выборе продуктов питания;
- воспитывать познавательную самостоятельность.
Девиз дня: “Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть” (он прослеживается на всех уроках учебного дня).
Ход урока
1. Организационный момент
– Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду и беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя радость общения, успешность дня и бережное отношение к окружающим.
2. Постановка целей урока и актуализация знаний
В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Помни, друг, что надо прочно
Математику познать!
– А чтобы надежно строить и умело управлять машиной, прежде всего надо быть здоровым!
– Чему мы учимся на уроках математики? (Считать, задачи решать…)
– Что же такое задача?
– Из каких частей она состоит?
– Вот и сегодня на уроке мы будем решать задачи не только математические, но и жизненно-важные. Постараемся выяснить, какие же продукты относятся к здоровой пище, а какие нет. И в конце урока дадим ответ!
3. Устный счет
– На улице морозно, а в домах: 9, 8, 6 и 7 тепло и уютно, числа собираются пить чай. А знаете ли вы, что чай не только вызывает ощущения бодрости и легкости? В нем есть витамин, который влияет на прочность наших кровеносных сосудов и их деятельность.
Но посмотрите, хозяева – дома, а “гости” (числа) еще не подошли.
(Индивидуальная работа у доски, дети повторяют состав чисел до 10)
– Гости – это радость, это праздник, а какой же праздник без ярких воздушных шаров?
– Пока наши ребята “зазывают” гостей, давайте сядем ровно, положим руки на колени и “надуем” шары в заданном порядке. (Дыхательная гимнастика “Надуваем шары” – глубокий вдох и спокойный выдох… Гимнастика для глаз – дети “стреляют” глазками, т.к. шары “разбросаны” по всей доске.)
Запись ответов в тетради.
4. Проверка индивидуальной работы
Проверка работы класса: 3, 4, 8, 7, 2 (математическая разминка)
- Назовите числа в порядке возрастания.
- Наименьшее число? (2)
- Наибольшее число? (8)
- На сколько 8 больше, чем 2? 2 меньше, чем 8?
- Число, которое стоит в данном ряду между числами 8 и 2?
- Число, которое следует в данном ряду за числом 4?
- Число, предшествующее числу 8?
– Ну вот, шары надуты, “гости” на местах, прежде чем сесть за стол, что мы должны сделать? (Помыть руки.)
– Верно, чистота – залог здоровья!
– Но что это? Кляксы на скатерти! Чтобы их удалить, необходимо правильно решить примеры.
Работа по рядам.
Под ритмичную музыку дети по очереди выходят к доске и решают примеры. Для предупреждения столкновений между учениками вспоминаем о ПДД и уважении друг к другу. Подобные задания выполняют роль эмоциональной и двигательной гимнастики (при проверке “кляксы” стираются).
– Чистоту навели, теперь можно и за стол ... А на столе чего только нет?!
6. Решение задач
1. Кириешки привезли, сколько видов, посмотри!
Мы 5 пачек уже съели.
Животы и заболели,
А осталось еще 2.
Сколько было? Посчитай!
Будешь ты их есть? Решай!
Анализ и решение задачи. Беседа о вреде для здоровья кириешек.
2. У Коли и Марины 4 мандарина.
Из них у брата 3.
А сколько у сестры?
Анализ и решение задачи. Краткая беседа о пользе овощей и фруктов.
– Слово “витамин” придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество (амин), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово “вита” (жизнь) с “амин” получилось – “витамин”.
– Каши очень важны и нужны для крепкого здоровья, особенно детей.
3. У маленькой Светы 4 конфеты.
Еще дала 3 Алла.
Сколько всего стало?
– Богаты ли конфеты витаминами? Польза или вред конфет?
7. Физминутка – игра на внимание
– Мы идем (ходьба на месте по индивидуальным массажным коврикам) и слушаем внимательно стихотворение С. Михалкова. Как только услышим названия полезных продуктов – приседаем, вредных – хлопаем в ладоши:
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
– Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
– Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.
– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
– Да, мороженое, конфеты, сладкий компот очень любят дети, но это, ни в коем случае, не должно быть основной едой!
8. Работа по учебнику (II часть).
С. 104 № 1, 2 (содержание заданий созвучны с тематикой урока)
9. Итог урока.
– Какие же задачи мы сегодня успешно решили?
– Что сегодня на уроке удалось?
– А над чем еще придется поработать?
Чтение пословиц на плакатах:
Здоровая пища – каша, в ней сила наша.
Овощи и фрукты – полезные продукты.