Начальная школа
-
Урок риторики в 4-м классе "Знаки вокруг нас" 2009
Риторика – интересный учебный предмет. Организуя усвоение знаний о системе знаковых обозначений, учитель в групповом и индивидуальном режиме развивает не только общеучебные умения и навыки, но и через выполнение творческих заданий на уроке помогает учащимся реализовать умение читать различные знаки.
-
Открытый урок начальной школы в классе-комплекте (русский язык к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой) 2009
Малочисленность класса-комплекта заметно изменяет организацию учебной деятельности школьников. Необходимо непринужденно переключать внимание каждого ученика с одного вида работы на другой, незаметно совершая переходы от одного этапа урока к другому, от коллективной работы к индивидуальной. Каждый этап урока продуман так, чтобы без внимания не оставался ни один из классов.
-
Урок математики в 1-м классе "В гости к Деду Морозу" 2009
Целью урока является закрепление умений и навыков в 1-м полугодии. Урок проведен в игровой форме. Игра - основная форма деятельности шестилетних детей. Использованы на уроке ролевые игры и дидактические.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "О детях и для детей" 2009
Урок-игра "Счастливый случай" выбран потому, что создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, удерживает внимание, развивает речь, обогащает словарный запас.
-
Урок русского языка по теме "Приставка, ее роль в слове. Различие приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки" 2009
Урок русского языка в 3-м классе по программе "Школа-2100", на котором дети повторяют изученное о приставке, учатся различать приставки и предлоги и находить в словах приставки.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Сказка Г.Х. Андерсена «Ромашка»". 4-й класс 2009
На уроке ребята раскрывают особенности сказок Г.Х. Андерсена, разгадывают кроссворд, в результате исследования сказок устанавливают, как происходило рождение сказки «Ромашка», какое место занимали цветы в его удивительных творениях. Ребята моделируют сказку, работая в группах. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "В.И. Даль «Война грибов с ягодами»" 2009
Урок знакомит учащихся с обработкой русских народных сказок и обогащает словарный запас. Целями и задачами урока является: знакомство с творчеством В.И.Даля; развитие умений понимания текста, творческих способностей; развитие связной устной речи; воспитывать читательский вкус.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2009
Урок призван закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными; корректировать мышление на основе упражнений в установлении логических связей, обобщения; воспитывать мотивацию к учёбе, повышать интерес к предмету.
-
Использование краеведческого материала на уроках в начальной школе 2009
Данная статья содержит материал, который позволит повысить эффективность урока, сделает урок интересным и увлекательным. Краеведческий материал поможет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширит кругозор, будет способствовать развитию и обогащению словарного запаса, дети узнают историю, географию и природу Прикамья.
-
Русский язык. 4-й класс. Сочинение с элементами описания 2009
Сочинение – один из наиболее сложных видов работы по развитию речи учащихся. Важнейшей целью сочинений в 1—4-х классах является научить учащихся раскрывать тему, последовательно, логически верно излагать мысли, вырабатывать у детей умение пользоваться изобразительными средствами.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2009
Урок обучения грамоте в 1-м классе создает условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения Л.В. Занкова, формирует у детей общее понятие о рассказе на основе осознания его основных признаков; учит составлять рассказ.
-
Окружающий мир. Тема "Из чего что сделано?" 2009
Урок во 2-м классе знакомит учащихся с природными материалами, воспитывает бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям разных профессий, развивает кругозор.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе (по технологии РКМЧП) 2009
За основу построения урока взята технология развития критического мышления. Она помогает учащимся анализировать, применять полученные знания как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам; развивает способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы.
-
Обучение чтению и законы формирования читателя 2009
В статье даются определенные группы упражнений, ориентиры-памятки, правила для обучения технике чтения, также формулируются требования, которые предъявляются к умениям и навыкам в этой области у выпускников начальных классов.
-
Урок–путешествие "Огонь – друг или враг?". 3-й класс 2009
Цель урока: показать роль огня в жизни человека, познакомить учащихся с историей возникновения огня, сформировать представление о пользе и вреде огня, выявить причины, приводящие к возникновению пожара. В игровой форме закрепить полученные знания. На уроке используется интерактивная доска и работа в группах (у каждой группы ноутбук).
-
Интегрированный урок (математика+информатика) по теме "Множество" 2009
Интегрированный урок проводится в IV четверти 1-го класса. Основная задача: повышение интереса к урокам математики, а также знакомство детей с новым школьным предметом — информатикой. Урок предполагает использование интерактивной доски и компьютерных программ: Кирилл и Мефодий «Мир информатики 1, 2», Paint, PowerPoint.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Школа России" 2009
Урок формирует знания учащихся о склонении имён прилагательных женского рода единственного числа. Разнообразные задания способствуют обогащению словарного запаса детей. Образ белой берёзы придаёт лиризм и поэтичность. На уроке воспитываются любовь и гордость за нашу страну – Россию.
-
Различные игровые формы и методы работы на уроке как условие повышения мотивации к обучению 2009
Дидактическая игра является важным средством воспитания умственной активности учащихся. Дидактические игры рассчитаны на закрепление и углубление знаний по основным темам программного материала. Они вносят разнообразие в деятельность детей на уроке, воспитывают интерес, ведут к систематизации жизненного опыта, являются разрядкой для нервной системы.
-
Игра–викторина "Устное народное творчество" 2009
Разработка внеклассного мероприятии по литературному чтению. Эта викторина может проводиться и как обобщающий урок по теме «Устное народное творчество», а также как самостоятельное мероприятие. Игру можно проводить в одном классе, а можно сделать литературный праздник для целой параллели.
-
Родной край - Хакасия. Фольклор хакасского народа 2009
В школе в программу начальных классов отдельным уроком введен предмет "Родной край Хакасия". На этих уроках учащиеся знакомятся с историей, культурой коренного народа - хакасов. Во время урока учащиеся анализируют, сравнивают хакасские пословицы, сказки, загадки с русскими, знакомятся с хакасскими словами.
-
Конспект урока по русскому языку 2009
Урок русского языка в 4-м классе является обобщающим по разделу "Склонение имён существительных в единственном числе". Урок по данной теме направлен на развитие мышления, речи, логики, учит делать выводы, анализировать. На уроке присутствуют задания дифференцированного характера.
-
Классный час "Здоровье – богатство все времена" 2009
Цель проведения классного часа: воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание, и бережное отношение к своему здоровью.
-
Внеклассное мероприятие (викторина) "День журавля"в 4-м классе 2009
Представленная викторина – командная игра. В процессе игры дети закрепляют знания о многообразии птиц и их значении для природы, учатся находить лучший способ решения заданий, пользоваться своими знаниями, выражать их словами.
-
Конспект урока по русскому языку "Упражнение в написании буквосочетаний ча – ща. Развитие орфографических умений". 2-й класс 2009
Цели урока: развитие орфографических навыков, совершенствование навыка правописания; знакомство с многозначностью слов, их значением, умением употреблять в речи данные слова. Урок представлен в виде путешествия со сказочным героем Карлсоном.
-
Состав слова. Корень. Однокоренные родственные слова 2009
Занятие проводится с учащимися 2-го класса, имеющими нарушения чтения и письма, обусловленными не резко выраженным общим недораэвитием речи. На логопедических занятиях детям необходимо предоставить возможность самостоятельно решать различные лингвистические задачи, строить догадки и обсуждать их правильность.
-
Урок чтения в 4-м классе. Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Приемный" 2009
Цели урока: развивать навыки связной письменной и устной речи, творческое воображение, образное мышление; формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения; повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения; зрительную память, способность составлять рассказ по опорным словам.
-
Урок математики (3-й класс) "Площадь и единицы её измерения" 2009
На уроке закрепляется умения учащихся находить периметр и площадь геометрических фигур.
-
Преемственность семьи и школы в нравственном воспитании младших школьников 2009
Важнейшим принципом школьного образования является необходимость воспитания духовных начал в человеке. В связи с этим любой школьный предмет или внеклассное мероприятие становится не целью обучения, а средством воспитания определенных качеств нравственно развитой личности.
-
Индивидуальная программа по формированию здорового образа жизни у учащихся начальной школы 2009
Здоровый образ должен стать ведущей потребностью и ценностью человека в нашем обществе. Нам необходимо научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье и стать личным примером демонстрации здорового образа жизни. Ведущая цель программы: непрерывность, комплексность в формировании здорового образа жизни в образовательном процессе.
-
"Береги природу". Экологическая викторина (3-й класс) 2009
Младшие школьники в начальной школе адаптировались к школьной жизни, поэтому их потребность в познавательной деятельности возрастает. Эта деятельность чаще всего проходит в игровой форме. Данное занятие способствует расширению и углублению природоведческих знаний, направлено на воспитание экологической культуры учащихся.