Начальная школа
-
Нарушения чтения и письма у учащихся начальной школы 2009
Статья позволит учителям начальных классов, родителям и воспитателям ГПД ответить на вопросы: что такое нарушение письма и чтения? Почему это происходит? Как проявляется? Как учителю вовремя помочь ребенку?
-
Урок-презентация по окружающему миру "Обитатели экосистемы леса" (УМК "Школа-2100", 3-й класс) 2009
Урок-презентации по окружающему миру в 3-м классе УМК "Школа-2100". Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать урок более интересным, красочным, запоминающимся. На уроке дети самостоятельно, выполняя тест, могут проверить свои знания, и отметку им выставит компьютер. Урок построен таким образом, что при изучении экосистемы необходимо опираться на краеведение.
-
Твердые и мягкие согласные звуки. Сочетания "ча"—"ща" 2009
Данная работа позволит учащимся закрепить навыки правописания изученных сочетаний, развить умение распознавать шипящие звуки, развить орфографическую зоркость, внимание и мышление.
-
Профилактика и коррекция оптико–кинетической дисграфии у старших дошкольников и младших школьников 2009
В работе автор пытается решить проблему нарушения письма у младших школьников и осуществить профилактику оптико-кинетической дисграфии у старших дошкольников. Данное пособие представляет собой практический материал и составлен автором с учетом методических требований: развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса, в т.ч. и буквенного; уточнение и расширение объема зрительной памяти; формирование пространственного восприятия и представлений; развитие мелкой моторики; развитие зрительного анализа и синтеза; формирование речевых обозначений зрительно-пространственных обозначений, дифференциация смешиваемых на письме букв.
-
Урок математики в 4–м классе по теме "Измерения и дроби" 2009
Урок-исследование. Структура урока основывается на последовательности продуктивного мыслительного акта: актуализация знаний, постановка проблемы, этап «открытия» детьми нового знания, применение этого знания. В ходе урока ребята выступают в роли исследователей, что способствует развитию интеллектуальных и творческих возможностей, позволяет сохранить высокий уровень мотивации к обучению.
-
Четные и нечетные числа 2009
На уроке дети подводятся к формулировке учебной проблемы в форме вопроса, который по звучанию не совпадает с формулировкой темы урока. Этот подход позволяет детям более глубоко осмыслить тему урока. На этапе поиска решения учебной проблемы дети «открывают» его на основе анализа образца решения. На этапе воспроизведения нового знания детям предлагается выразить новое правило символами.
-
Урок русского языка во 2–м классе "Единообразное написание корня в однокоренных словах" 2009
Разработка имеет цель познакомить учащихся с правилом написания корня в однокоренных словах. Развивает умение находить в слове корень; воспитывает орфографическую зоркость, внимательность, трудолюбие.
-
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел 2009
Урок математики для 4-го класса, призванный сформировать способность к выполнению сложения и вычитания многозначных чисел в столбик; повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел, соотношение между разрядными единицами; тренировать вычислительные навыки (сложение и вычитание), навык составления буквенных выражений по тексту задач.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Земля как планета". Программа Л.В. Занкова 2009
Знакомство с курсом окружающего мира дети начинают с макрообъектов. Они узнают, как называется планета, на которой они живут, каков её "адрес". Сведения об особенностях движения Земли в космическом пространстве объясняют первоклассникам, почему на Земле происходит смена времён года и смена дня и ночи.
-
Урок литературного чтения "Весны чудесное дыханье…". 2-й класс 2009
Данный урок является первым в разделе "Поэтическая тетрадь". Он направлен на развитие эмоциональной сферы учащихся, образного мышления и эстетического восприятия литературы, музыки, живописи.
-
"Происшествие в тридевятом царстве, школьном государстве". План-конспект урока русского языка во 2-м классе 2009
Данный урок проводится в нетрадиционной форме по традиционной программе. Учащиеся в игровой форме вырабатывают умение распознавать слова, отвечающие на вопросы "Кто?" или "Что?". Предложенные задания помогают закрепить тему, способствует активной работе учащихся, формируют у них фонематический слух, орфографическую зоркость, способствуют развитию речи, мышления, воображения, внимания.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме: "У Черного моря. Природа Черноморского побережья Кавказа" 2009
На уроке в занимательной форме дети знакомятся с разнообразием растений и животных Черноморского побережья Кавказа, вместе с героем урока, каплей-путешественницей, вспоминают правила охраны окружающей среды.
-
Урок природоведения по теме "Россия - страна лесов". 4-й класс 2009
Основной задачей урока является знакомство учащихся с целостной картиной данной природной зоны. Урок способствует воспитанию любви к природе, родному краю. На уроке формируются представления об особенностях каждой природной подзоны. Детям предоставляется возможность самим смоделировать картину природной подзоны, сделать самостоятельные выводы и обобщения. Положительным настроем на урок станет просмотр презентации «Лес».
-
Математика, 2-й класс (1—4) "Школа-2000". Тема урока "Уравнения вида x-в=с; а:х=в, х:а=в" 2009
После того как учащийся принял учебное задание и стал его исполнять, необходимо инициировать процесс осознания им неадекватности имеющихся у него средств для выполнения задания. Если у учащегося нет конкретного набора средств для выполнения задания, хотя имеются знания исходного метода, на основе которого может быть построен способ выполнения задания, очень важно «столкнуть» в коммуникации разные способы понимания принятого задания членами учебной группы и разные результаты самоопределения.
-
Урок чтения в 3-м классе. Г.Скребицкий. "Передышка" 2009
Представлена разработка урока литературного чтения в 3-м классе. Тема урока сложная, но интересная. Все этапы логически следуют друг за другом. Предусматриваются глубокий анализ статьи, использование различных форм, методов и приемов работы. Цель урока – знакомить с понятием «научно-популярная литература» через чтение статьи Г.Скребицкого «Передышка»; формировать навык осознанного и беглого чтения; развивать речь, память, внимание.
-
Здоровьесбережение на уроках окружающего мира. 4-й класс. "Микробы - возбудители болезни. Здоровый образ жизни" 2009
Урок окружающего мира, на котором учащиеся узнают понятия инфекционного заболевания, предупредительной прививки, расширяют кругозор. Занятие способствует воспитанию бережного отношения к здоровью.
-
Материалы для проведения олимпиады по русскому языку в 1-м классе 2009
Организуя в школе работу с одаренными детьми, авторы заметили, как сложно второклассникам включиться в олимпиадный темп. И поэтому была разработана олимпиада по русскому языку для учащихся 1-х классов. В статье представлены задания олимпиады.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Петр Великий. Российская Империя" 2009
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК «Гармония» с использованием компьютерных технологий. На уроке использована групповая форма организации учебной деятельности. Каждый ребенок вовлекается в процесс «открытия» новых знаний.
-
Урок литературного чтения по теме "В мире сказок" 2009
Урок литературного чтения, способствующий систематизации знаний о сказках, развитию творческих способностей и чувства юмора. Материал может быть использован как на уроке, так и во внеклассной работе. На занятии используются игровые формы работы в сопровождении слайдовой презентации.
-
Методическая разработка урока математики во 2-м классе с применением здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий 2009
Урок математики для 2-го класса. На уроке дети знакомятся с письменным приемом сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разрядную единицу способом вычисления в столбик, закрепляют навыки сложения и вычитания в пределах 100.
-
Урок хореографии в 4-м классе,тема "Рок–н–ролл" 2009
Различные виды деятельности приводят детей к проявлению самостоятельности, настойчивости, к возможности проявления чувства удовлетворенности, успеха. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд, так как урок проходит в непринужденной, доброжелательной обстановке.
-
Пересказ на уроках литературного чтения (2-й класс) 2009
Современные курсы «Литературное чтение» решают два важнейших для начальной школы вопроса: научить читать и одновременно с этим развивать интерес к чтению и книге, научить работать с произведением, ориентироваться в тексте и книге. Урок посвящен пересказу художественного текста.
-
Вы готовы к контрольной работе? Урок математики для 4-го класса 2009
В уроке проводится подготовка к контрольной работе по математике в 4-м классе. Проделав подобные задания, ученики начальной школы уже не получат психологического стресса. Полученное домашнее задание также вызывает интерес учащихся, выполняется почти всеми учениками и повышают результативность контрольной работы.
-
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР 2009
Презентация в сочетании с другими активными методами и личностно-ориентированными технологиями обучения органично включена в сценарий урока, что способствует достижению лучшего образовательного эффекта.
-
Урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2009
Урок способствует закреплению у учащихся умения образовывать повелительную форму глагола.
-
Урок по окружающему миру. 2-й класс. "Наша дружная семья" 2009
На уроке вводится понятие «культура общения», обсуждаются с детьми правила культуры общения в семье и школе, формируются навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива. Учащиеся знакомимся с семьёй одноклассников, традициями семьи. Продолжается работа над устной речью учащихся.
-
Урок окружающего мира "Реки Челябинской области" (4-й класс) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с главной рекой Челябинской области - рекой Миасс. Закрепляются знания о реках и городах Челябинской области. Отрабатываются навыки работы с картой и контурной картой и умение строить диаграммы.
-
Проектно-исследовательская работа "Человек и природа. Сотрудничество или противостояние". 2-й класс 2009
Один из путей подачи знаний об экологии - создание экологических проектов и внедрение их в жизнь. Метод проектов, положенный в основу техники экологического воспитания, созвучен потребностям школьников и вырабатывает у них умение выстраивать свою деятельность, видеть ее перспективу. Результатом экологического воспитания является уровень культуры взаимоотношений, материализующийся в словах, поступках, делах.
-
Урок по окружающему миру "Красная книга. Животные из Красной книги" 2009
Цель урока – дать представление о Красной книге; выделить основные причины исчезновения животных; воспитывать любовь к животным.
-
Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глагола. 4-й класс (1–4) 2009
Представлен необычный урок — поход в горы, где предстоит сложное и опасное путешествие. Ведь мы будем покорять вершину. А название этой вершины вы узнаете, отгадав загадку...